Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Документы для скачивания
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе №2. Тема: Знакомство с понятием «впереди» и «сзади». «В гости к сказке «Репка». Цель: Ф ормировать пространственные отношения «впереди» и « сзади», закрепить названия геометрических фигур, цветов, счёт в пределах 5; развивать образное вообра жение, логику, мышление, память; побуждать желание заниматься математикой, в оспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, желание прийти на помощь. Материал: игрушки к сказке( дед, баба, внучка, собачка, кошка, мышка, репка) , геометрические фигуры, мя чи разных цветов. Ход занятия: Введение в игровую ситуацию. « Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся». - Ребята, вы любите сказки? ( Да) - А какие сказки вы знаете? ( «Курочка Ряба», «Теремок», »Три медведя», «Гуси- лебеди») - Молодцы! Я предлагаю отправиться в гости к сказке на поезде, а к какой – пока секрет. Игровая деятельность. Игра «Поезд». Воспитатель: Чтобы наш поезд отправился в гости к сказке, надо встать в ряд так, чтобы впереди было окно, а сзади- дверь. После того, как дети построились друг за другом, воспитатель задаёт вопросы. - Что находится позади вас? ( дверь) - Что находится спереди вас? ( окно) - Молодцы, дети, справились с этим заданием, наш поезд готов к отправлению. Скажите, кто у нас едет в конце поезда, в последнем вагоне? - А кто едет в самом первом вагончике, спереди всех? Воспитатель: внимание, внимание, наш поезд отправляется! - Какие звуки издаёт поезд? Дети: « Чюх »- « чюх »- « чюх ». Игра « Репка». Дети подходят к заранее расставленным стульям и садятся по порядку вагончиков. В середине стол с игрушками персонажами сказок «Репка». Воспитатель: Ребята, отгадайте к какой сказке мы приехали в гости? ( к сказке «Репка») - Сколько героев сказки вышло вас встречать? ( пять) - Все ли здесь герои сказки? Кого из героев не хватает? ( не хватает мышки) - Интересно, где же она, посмотрите, может она прячется? ( она спряталась под столом) . Вспоминая сказку, дети расставляют игрушки по порядку. После выполнения задания воспитатель задаёт вопросы? Кто впереди? Кто сзади бабки? Кто впереди мышки? Кто сзади Жучки? А почему они вытащили репку? ( Ответы детей) Игра «Что изменилось». Дети закрывают глаза, воспитатель переставляет местами персонажей, дети отгадывают, что изменилось. Физкультминутка: В огороде дед репку посадил И водой из лейки он её полил Расти, расти репка И сладка и крепка Выросла репка всем на удивление Большая, пребольшая всем хватит угощения. Игровое упражнение «Почини юбку внучке» Воспитатель: Ребята пока тянули репку, Собачка Жучка порвала юбку внучке, нам нужно ей помочь, и зашить юбку. Поможем? ( Ответы детей) . Подойдите к столу и посмотрите, у вас лежат юбки. Вам нужно подставить геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, овал) по цвету одинаковому с юбкой. ( Дети подбирают и накладывают геометрические фигуры) . - Все справились? Сейчас посмотрим. Дидактическая игра «Разложи клу бочки». Ребята, приближается мужской праздник, 23 февраля, в этот день примято мужчинам дарить подарки. Б абушка решила для дедушки связать свитер, а внучка хотела папе связать шарфик, но кошка уронила корзинку с клубками пряжи и они все перепутались. Бабушка и внучка просят им помочь соб рать клубки пряжи. Мы поможем им? ( Ответы детей) ( Дети собирают клубочки в две корзинки по цветам, в одну синие, в другую- красные) . - Собрали, а теперь посчитаем. - Сколько клубков? Какого цвета? Ответы детей. Молодцы ребята, вот мы и помогли героям сказки, и нам пришло время возвращаться обратно в детский сад. - Бабушка нам дарит вот такой клубочек, а он не простой, а волшебный, он нам покажет обратную дорогу. Дети закрывают глаза и повторяют слова: клубочек покатись и в детском саде окажись. Итог занятия. Дети собираются около воспитателя. - У кого в гостях мы сегодня побывали? - На чём мы ездили в гости к сказке? - Чем мы занимались на занятии? Воспитатель: Молодцы, ребята мы сегодня смогли на поезде добраться к героям сказки «Репка» и помогли внучке и бабушке.