План-конспект "Путешествие в город профессий"
Тема занятия: «Путешествие в город профессий»
|
||||
Форма занятия: Непосредственно образовательная деятельность социально-коммуникативного направления развития |
||||
Цель занятия: Познакомить детей с героическими профессиями, дать сведения о работе кинолога, конной полиции, следователя. |
||||
Задачи занятия: |
||||
Образовательная -закрепить знания детей о ранее изученных профессиях; -познакомить детей с героическими профессиями, объяснить, почему их так называют; -познакомить детей с профессией полицейского, дать представление о роли полиции в жизни людей; -рассказать детям о содержании работы кинолога, конной полиции, следователя; -обогащать словарь детей новыми словами: бронежилет, кинолог, следователь, улика, фоторобот, база данных. |
Развивающая развивать у детей мышление, умение делать выводы и умозаключения на основе имеющихся фактов. |
Воспитательная воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии.
|
||
Оборудование и материалы: сундучок с различными предметами (фартук и колпак повара, кастрюля , половник, медицинский чемоданчик, фонендоскоп, белый халат, огнетушитель, пожарная каска), проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, наушники(4 штуки), стол накрытый скатертью, след от туфли, шляпка, сумочка, поводок, рогатка, дидактическая игра «Составь портрет», ватман 1 лист, мольберт, клей-карандаш, смайлики весёлые и грустные по количеству детей. |
||||
Ход занятия |
||||
Этап занятия |
Содержание этапов занятия |
|||
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
|||
Вступительная часть |
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный сундучок», предлагает его открыть. Спрашивает детей, что за предметы находятся внутри и представителям какой профессии они нужны. Затем воспитатель говорит о том, что эти предметы нужно вернуть, ведь это непросто предметы, а орудия труда и без них люди не смогут работать. Для этого воспитатель предлагает детям отправиться в Город Профессий.
|
Дети входят в зал (под музыку) и находят «волшебный сундучок». Открывают его и достают различные предметы (фартук и колпак повара, кастрюлю, половник, медицинский чемоданчик, фонендоскоп, белый халат, огнетушитель, пожарную каску и т.д.),называют их и делают вывод о том кому могут принадлежать эти предметы . |
||
Основная часть |
Мышонок приветствует детей словами: «Здравствуйте, врачи и учителя, художники и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели. Не удивляйтесь ,что я вас так называю. Пройдёт время, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, испечёте самый вкусный в мире торт или откроете новые звёзды .Но что бы кем-то стать в жизни вам нужно вырасти и выучиться. А сейчас, добро пожаловать в Город Профессий.
Воспитатель: Ребята,но чтобы ворота открылись, вам нужно вспомнить какие профессии вы знаете. И для этого я предлагаю вам игру которая называется «Где мы были - мы не скажем, а кем работали- покажем!»
Воспитатель напоминает детям правила игры.
Затем предлагает детям названия профессий.(на слайдах)
|
Дети проходят к экрану, смотрят, слушают.
Дети делятся на две группы. Одна группа надевает наушники, в которых звучит музыка и (это команда отгадывающих). Вторая команда детей должна правильно изобразить характерные для названой профессии действия, чтобы по ним можно было отгадать эту профессию. Команда отгадывающих снимает наушники и хором обращается к другой команде «Где вы были, что делали?», дети второй команды хором отвечают «Где мы были- мы не скажем, а кем работали – покажем» ,и демонстрируют действия(говорить при этом нельзя). Отгадывающие дети говорят «Вы работали……»,если ответ правильный на экране появляется представитель данной профессии. Потом команды меняются местами.
. |
||
|
Улица Архитекторов - на этой улице живут люди , которые занимаются проектированием зданий, различных сооружений и т.д. А это проспект Героических профессий. Воспитатель спрашивает детей, как они думают, какие профессии можно назвать героическими и почему. Подводит детей к мысли о том, что люди героических профессий, это люди которые день и ночь на боевом посту, они доблестно охраняют нашу жизнь, страну. Готовы рисковать своей жизнью, ради спокойствия людей. К таким профессиям относятся профессии пожарного, военного, полицейского.
|
Дети смотрят слайды, слушают воспитателя, отвечают на вопросы. |
||
|
Читает стихотворение :
«В полиции служат отважные люди. Полиция смелых, находчивых любит. И в дождь проливной, и в тёмную ночь Любому в беде она сможет помочь. У полиции нашей немало забот- Покой и порядок она стережет. Готовы всегда телефону « 02» Довериться мы ,коль случиться беда.
Люди этой профессии выполняют тяжёлую, но очень важную работу - ведут борьбу со злом. Полицейские наши защитники в мирное время. Воспитатель предлагает детям подумать каким должен быть человек такой профессии. Подводит детей к мысли. Что полицейский должен быть смелым, отважным, умным, ловким, внимательным, вежливым, решительным.
Воспитатель демонстрирует следующий слайд с изображением полицейского, спрашивает во что он одет, для чего ему нужен бронежилет. Воспитатель демонстрирует следующий слайд с изображением полицейского и собаки. Спрашивает, почему рядом сидит собака, как собаки помогают полиции. Затем рассказывает детям о полицейских – кинологах.
Далее воспитатель знакомит детей с работой конной полиции, рассказывает о её особенностях и назначении. |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, делают выводы о том какими качествами должен обладать полицейский.
Дети рассматривают слайды, рассказывают, делятся своими умозаключениями, знакомятся с новой профессией полицейский-кинолог.
Дети получают знания о работе конной полиции
|
||
|
|
Дети смотрят на экран и повторяют за «анимашками» танцевальные движения(под весёлую музыку) |
||
|
Воспитатель: Куда же пропало угощение? Может, быть его похитили? Кто это может быть? (преступники)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что преступники могут быть очень хитрыми и не всегда их можно найти сразу. И здесь за работу берутся люди, которых называют следователями. Они ищут следы, которые оставил преступник. Это могут быть любые мелочи, например клочок бумаги, след от обуви. Отпечаток пальца - всё это называется уликами. Хотите прямо сейчас превратиться в следователей и найти преступника, похитившего угощение? Посмотрите внимательно по сторонам ,попробуйте найти улики.(обращает внимание на брошенный поводок, шляпку, сумочку, рогатку, след от туфли) Интересно ,кто мог оставить эти предметы на месте преступления? Воспитатель: Оказывается, прохожие видели похитителя, они смогли его описать, и мы с вами можем составить фоторобот преступника. Фоторобот это портрет преступника, который составляется по деталям: подбираются части лица, характерные черты внешности.
Организуется игра «Составь фоторобот»
Воспитатель: В полиции имеется база данных преступников, где хранятся сведения обо всех людях, которые когда –либо уже совершали преступления. Давайте заглянем в базу данных и портрет и улики ,найденные на месте преступления.
Воспитатель : Вот мы и обнаружили преступника. У нас есть доказательства. Перечислите, какие? А у меня есть ещё одно доказательство - фото с камеры наблюдения (демонстрирует детям слайд с изображением старухи Шапокляк) Молодцы, ребята, с работой следователя вы справились и преступника нашли, что называется «по горячим следам» |
Дети подходят к столу ,и обнаруживают, что никакого угощения нет. Дети высказывают свои предположения, о том куда могло подеваться угощение.
Дети находят улики, рассматривают их, делают выводы, о том кому могут принадлежать эти вещи.
По словесной инструкции дети подбирают детали и составляют фоторобот: глаза круглые, маленькие, тёмного цвета, брови тонкие, сведены к переносице, нос острый, длинный, губы тонкие, лицо худое, вытянутое, на голове шляпка. Получается портрет старухи Шапокляк.(все детали наклеиваются на ватман, закреплённый на мольберте.)
Дети рассматривают слайды с изображениями различных сказочных героев (сравнивают обувь героев с найденным отпечатком, сравнивают шляпы героев с найденной на месте преступления шляпкой, выясняют у кого были поводок ,сумочка и рогатка) Приходят к выводу , что на Шапокляк одета шляпка, найденная при осмотре места преступления, её обувь подходит к отпечатку, и поводок на котором сидит крыска Лариска, точно такой же, у Шапокляк имеется сумочка, а в ней и рогатка.
|
||
Заключительная часть |
Подведение итога: Воспитатель сообщает детям . что путешествие в город профессий подошло к концу. Спрашивает, что нового они узнал сегодня.
Рефлексия: Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие полицейские, кинологи и следователи. Если вас заинтересовала эта профессия и вам понравилось наше путешествие возьмите улыбающиеся смайлики , а если нет, то возьмите грустные смайлики. |
Дети делятся своими впечатлениями о путешествии и выбирают соответствующие своему состоянию смайлики. |
||
Список использованной литературы: Шаламова Е.И. «Реализация образовательной области «Труд»в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями». Санкт-Петербург ДЕТСТВ – ПРЕСС 2012 Дыбина О.В. « Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада». Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва 2010 Ефанова З.А. под редакцией Васильевой М.А. ГербовойВ.В. Комаровой Т.С. «Комплексные занятия в старшей группе» издательство «Учитель» 2010 Интернет ресурсы :dohcolonoc.ru,маам.ru |