НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Таблетки растут на ветке».
Документы для скачивания
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Таблетки растут на ветке ». Цель: познако мить детей с понятием витамины и их значением для организма, з акрепить знания об овощах и фр уктах, об их значении в питании, развивать речь, память, пополнять словарь, воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Ход занятия: Орг. момент. Воспитатель обращает внимание детей на куклу Машу. - Ребята, посмотрите наша кукла не весёлая, не улыбается, вялая. - Давайте спросим у неё, что случилось. ( Дети интересуются, что случилось у куклы) . Кукла говорит, что у неё слабость, болит голова, ничего не хочется делать. Дети приходят к выводу, что кукла заболела. Основная часть. - Ребята, как можно помочь кукле, чем её можно вылечить? ( Ответы детей) Если у человека болит весь организм, и он ослаб, то для поправки нужны таблетки, только не те, которые продаются в аптеке, а те, которые растут на грядке и на ветке. Эти таблетки намного полезнее! - Кто догадался, о чём идёт речь? Правильно, это фрукты и овощи. Свежие фрукты и овощи можно употреблять сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. В них содержатся витамины, которые очень полезны для организма, они помогают человеку выздорове ть, окрепнуть после болезни. Ешьте овощи и фрукт ы- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Какие вы знаете овощи и фрукты? ( Ответы детей) - Где растут овощи? ( На грядке в огороде) . - Где растут фрукты? ( В саду) . - Как называется сад, где растут фрукты? ( Фруктовый сад) . Физ. м инутка. В огород мы пойдём, Урожай соберём, Мы морковки натаскаем, Мы картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты. Круглый, крепкий, очень вкусный. В сад фруктовый мы пойдём, Урожай соберём. Яблок, груш нарвём, Их в корзинку кладём. И домой всё отнесём! - Ребята, смотрите, сколько мы собрали овощей и фруктов. - Можно, сразу с огорода или из сада есть овощи и фрукты? ( Нет нельзя) Почему? ( Ответы детей) Прежде чем есть овощи и фрукты их нужно обязательно помыть, а ещё нужно не забыть, перед едой помыть руки. - Сколько можно съесть овощей и фруктов? ( Ответы детей) Нужно съесть, сколько хочешь, а не сколько, видишь. Если много съесть, то может заболеть живот, нужно есть в меру. Дидактическая игра «Сад- огород». Дети выполняют задание на ковролине- выкладывают овощи на грядку, а фрукты на огород. Игровое упражнение « П одбери слово ». - Сок из ябло к- ( яблочный) - компот из гру ш- ( грушевый) - варенье из сли в- ( сливовое) - икра из кабачко в- ( кабачковая) Заключительная часть. - Все ли овощи и фрукты на вкус одинаковые? ( Ответы детей) Правильно все овощи и фрукты на вкус разные. Давайте сейчас угостим куклу, а затем я угощу вас. Дидактическая игра «Угадай на вкус». Рефлексия. - Ребята, посмотрите, у нашей куклы снова порозов е ли щёчки, она улыбается, значит, она снова здорова. - Что ей помогло выздороветь? - Для чего нужны витамины? Чтобы здоровье укрепить, нужно овощи и фрукты любить, с витаминами дружить!