a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методическая записка к презентации "Кто работает на ферме"

Автор: Цимбалина Елена Анатольевна Опубликовано: 2016-02-14 20:20:08

                                    Методическая записка.  

Обязательным аспектом ФГОС ДО, является ознакомление детей с профессиями. И беседы с детьми должны быть увлекательными и наглядными. Поэтому один из методов работы с дошкольниками – это использование мультимедийной презентации.

Актуальность темы данной презентации – это недостаточная (как показывает практика) информированность детей о сельскохозяйственных профессиях.

У детей нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых на селе.

Структура и содержание данной презентации отражают последовательное ознакомление детей с профессиями людей, которые работают на молочной ферме. А так же с помощью этой презентации расширяются представления детей о разнообразии профессий во взрослом мире.

 

 

Мультимедийная презентация по тематической неделе « Профессии».

                                 « Кто работает на молочной ферме».

 

Цель презентации: развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста.

 

Задачи презентации:

Воспитательные:

Воспитывать уважение к человеку тяжёлого сельского труда.

Воспитывать интерес к познавательной деятельности, позитивное отношение к окружающему миру.

Воспитывать умение навыка слушать и слышать, выполнять и воспринимать инструкцию воспитателя.

 

Развивающие:

Развивать интерес к сельскому хозяйству.

Формировать устойчивое внимание, любознательность,

Развивать логическое мышление, речь, закреплять умение делать умозаключения.

 

Образовательные:

Дать детям представление о сельскохозяйственных профессиях.

А именно о тех, кто работает на молочной ферме: пастух, доярка, ветеринар, тракторист.

 

                               

 

 

 

 

                                   Алгоритм работы со слайдами.

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

2слайд

Мышонок Профи приглашает детей посетить молочную ферму, которая находится в д. Простоквашино, чтобы познакомиться с новыми профессиями.

3 слайд

-Вот мы и оказались в Простоквашино. Здесь нас встречают д.Фёдор, кот Матроскин и Шарик. Они проводят нас на молочную ферму.

4,5 слайды

-Вот она - молочная ферма. На ней живут коровки. И любимая корова Матроскина , Мурка, тоже здесь.

-А это её подружки. Вот их сколько, много.

6 слайд

-А это коровы вышли погулять. Но неужели они гуляют одни?

А вдруг серый волк придёт?!

7 слайд

-Нет, конечно, они не одни. За ними присматривает пастухи.

Пастухи пасут стадо коров на пастбище, они заботятся , чтобы коровы паслись на просторных , обильных кормами лугах, стерегут их от нападения волков. Часто пастухи берут себе в помощники умных, обученных собак, которые помогают им следить, чтобы коровы не отставали от стада, и вовремя предупреждали своим лаем о приближении к стаду хищных зверей.

8,9 слайд

Нагуляются коровки по лугам, наедятся досыта и вернутся на ферму с полным выменем молока. Тут-то и помогут им это молочко людям отдать – доярки. Доярки доят молоко. Это очень тяжёлый труд. Когда коров мало их доят вручную. А когда их на ферме много, тогда на помощь дояркам приходят специальные доильные аппараты.

10 слайд

Есть на ферме и доктор, но не обычный, а специальный коровий. Называют его ветеринаром.

Ветеринаром быть труднее, чем врачом. Животные же не могут сами сказать, что у них болит, и таблетки сами пить не будут, и тут нужно научиться с животными, на одном языке разговаривать. Ветеринар не только заботится о здоровье коров, но и следит за питанием бурёнок, составляет для них меню.

11слайд

-А это тракторист. Молочная ферма не может обойтись без тракториста. Он производит подвоз кормов на тракторных тележках. И при заготовке сена он не заменим. Ведь вручную уже не косят. И механическую косилку передвигает по полю тракторист на своём тракторе.

12 ,13,14,15

слайды

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Угадай-ка».

Правила игры:

Детям предлагается послушать загадки о профессиях. После правильного ответа появляется картинка-отгадка (после повторного щелчка мышкой на один слайд)

17,18,19,20

слайды

- Следующая игра «Что лишнее?»

Правила игры:

- Детям, предлагается, определит по картинке профессию человека, затем рассмотреть картинки с предметами, которые необходимы человеку данной профессии и, выбрать на их взгляд, те которые не нужны. Попросить детей объяснить свой выбор. После правильного ответа не нужные картинки убираются  Нужно щёлкнуть на них мышкой для каждого слайда в определённой последовательности.

17слайд - кастрюля, туфли, половник.

18 слайд – огнетушитель, каска пожарного, скалка.

19 слайд – сантиметр, колпак повара, дорожный чемодан.

20 слайд - жезл, ножницы, свисток.

 

 

                              

Данную презентацию можно использовать как с целой группой детей, так и в индивидуальной работе с одним ребёнком.

 

Рекомендуется использовать на занятиях познавательного характера, а так же возможно использование на занятиях по речевому развитию.

 

Возможно, использовать в своей работе логопедам.

 

Вопросы для беседы (или план для составления рассказа) на занятиях по речевому развитию.

(при рассматривании слайдов № 7,8,10,11)

  1. Как называется человек этой профессии?
  2. Во что одет человек на работе?
  3. Есть ли у него спецодежда?
  4. Что он делает на этой работе?
  5. Где, в каком месте он работает?
  6. Что ему нужно для работы?
  7. Зачем нужна эта профессия?
  8. Какую пользу она приносит людям?

 

Оставить комментарий: