НОД. Помнить обязан любой пешеход.
Документы для скачивания
Конспект НОД в средней группе. Тема: «Помнить обязан любой пешеход». 546100585216033775655995035 Тема: «Помнить обязан любой пешеход». Цели: Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», Познакомить дошкольником с дорожным знаком «Пешеходный переход»; Закреплять знания детей о функциях светофора Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Средства. Мультимедийное оборудование, к арточки с изображением светофора, цветные карандаши. Содержание НОД Дети стоят в кругу. На двух колёсах я качу, ( идут по кругу друг за другом) Двумя педалями верчу, ( идут, высоко поднимая колени) За руль держусь, гляжу вперёд, ( руки перед собой, держат «руль») Я знаю скоро поворот. ( поворачиваются и идут в другую сторону) . Воспитатель: Мы приехали к месту стоянки. Остановились. ( Дети садятся на стулья) 1 слайд. Воспитатель: А теперь посмотрите, что вы видите на экране? ( Ответы детей) Воспитатель: На улицах очень много машин, взрослые идут, кто на работу, а кто и ведёт детей в детский сад, грузовые машины везут продукты в магазины. Изображено движение автотранспорта и пешеходов. Как же сделать это движение безопасным? ( Ответы детей) Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные условия и правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как можно переходить улицу. 2 слайд Воспитатель: Что вы видите сейчас? ( Ответы детей) Воспитатель. - Правильно, улицу. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы думаете, что такое проезжая часть и для кого она предназначена? ( Ответы детей) 3 слайд. Воспитатель: Правильно, проезжая часть предназначена для проезда транспорта. А для кого предназначены тротуары? ( Ответы детей) 4 слайд. Воспитатель. - Тротуар предназначен для пешеходов. Как необходимо передвигаться по тротуару? ( Ответы детей: придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам) Воспитатель: - Запомните это правило: Все будьте правилу верны: Держитесь правой стороны! Воспитатель: - Где можно переходить улицу? ( Ответы детей: улицу переходят, там, где есть пешеходный переход) 6 слайд. Воспитатель. - Да, улицу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход». Воспитатель: Что изображено на дорожном знаке «Пешеходный переход»? ( Ответы детей) Воспитатель. - Как вы думаете, для чего предназначена эта полосатая дорожка на асфальте? ( Ответы детей: для перехода через дорогу; она называется зебра) Что за белые полоски На соседнем перекрестке? Это «Зебра»- переход – Через улицу ведет. Перейти дорогу можно Там, где знак стоит дорожный. Чтобы мы его узнали, Нам его нарисовали! Воспитатель: Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. - Кто из вас знает, как необходимо переходить улицу? ( Ответы детей: н ужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части – направо, если нет рядом идущего транспорта, то можно переходить улицу) 7 слайд. Воспитатель Вспомни, как учили нас: Подошли к дороге – раз! Смотрим влево, Смотрим вправо, И еще налево – два! Нет машин – шагай вперед, Начинаем переход! - Что может произойти, если не наблюдать за проезжей частью? ( Ответы детей: может произойти авария; пешеход может попасть под машину) Воспитатель. - Вы знаете, что у пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой? 8 слайд. Три глаза моргают, Три глаза мигают, Улицу нам перейти помогают. ( Ответы детей: светофор) Воспитатель. Правильно, это светофор. ( Детям раздаются карточки с изображением светофора, они проходят и садятся за столы) Воспитатель. - Посмотрите, на этом светофоре чего – то не хватает. ( Ответы детей: не хватает цветовых сигналов) Игровое задание «Сигналы светофора» Воспитатель. - Давайте, поможем светофору приобрести цветовые сигналы. Посмотрите, у вас на столах находятся цветные карандаши, которые помогут вам нарисовать сигналы светофора. Какие цвета, вы будете использовать? ( Ответы детей: зелёный, желтый, красный) Воспитатель. - Приступаем к работе. ( Дети закрашивают окошки светофора) Воспитатель. - А теперь давайте посмотрим, все ли правильно распределили цветовые сигналы светофора? ( Проводится анализ выполнения задания) Воспитатель. - Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора? 10 слайд Заучи закон простой: Красный свет зажегся – стой! Желтый скажет пешеходу: Приготовься к переходу. А зеленый впереди, Говорит он всем- иди! Игра «Улица и пешеходы» Воспитатель. - А теперь давай те поиграем в игру «Улица и пешеходы» Вот у нас улица, Давайте выберем пешеходов и водителей. ( Выбираются исполняющие роли пешеходов и автомобилей. Педагог исполняет роль светофора. Движение по улице осуществляется по сигналам светофора. ) Воспитатель. - Ребята, о чём мы сегодня говорили? Правильно, о правилах движения по улицам города. Как необходимо переходить улицу? На какой сигнал светофора? ( Ответы детей) Воспитатель. - Как вы думаете, нужно соблюдать правила движения? Правила движения соблюдай всегда, Чтобы не приключилась на улице беда!