Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме»
Документы для скачивания
Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме» Программные задачи: продолжать знакомить детей с техниками рисования пальцеграфией и ладоневой живописью. Закрепить умение детей наносить краску ладонями и пальцами по всему листу бумаги, используя разные цвета для рыб, камешков, улиток. Воспитывать умение работать согласовывая свои действия с остальными детьми. Поддерживать желание дополнять изображение деталями. Подводить детей к сюжетному изображению. Материал: голубой лист ватмана, тарелочки с желтой, белой, красной, светло- зеленой гуашью; банки с водой, кисти №5, салфетки. Аудиозапись с журчанием воды. Предварительная работа: чтение стихотворения Л. Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь? »; рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций и др. наглядности с изображением рыб. Наблюдение за рыбками в аквариуме. Заучивание загадок, стихов о рыбках. Ход занятия: Включить аудиозапись с журчанием воды. Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку: «У родителей и деток Вся одежда из монеток». ( Рыбка) Скажите, а что это за монетки покрывают рыбку? ( чешуя) . Почему ее сравнивают с монетками? ( за сходство с формой и блестящей поверхностью) . А теперь мы с вами рассмотрим строение рыбок на картинках и фотографиях. Что есть у всех рыб? ( туловище с головой, плавники, хвостики) Какое по форме туловище? ( овальное) Какая часть самая большая? ( туловище) Чем покрыты рыбы? ( чешуей) Какие по цвету бывают аквариумные рыбки? ( разные, серебристые, голубые, желтые, красные, белые) . Посмотрите, я покажу вам аквариум в котором живет только одна рыбка. Как вы думаете грустно ли ей? Может ли она резвиться весело? Как ей помочь развеселиться? Получив ответы детей, мы решили нарисовать рыбок- подружек для одинокой рыбки. • Ребята догадайтесь, как нарисована рыбка? • Каким известным для вас способом? • На что похож отпечаток? Верно, ребята это след от ладони с краской. Давайте с вами уточним, что там, где три пальца вместе- это хвост, расставленный мизинец и большой пальцы- плавники. Давайте вспомним, что вы уже рисовали ладошками( осьминога, бабочек, петушка) . Перед там, как начать давайте подготовим ваши руки, чтобы они хорошо рисовали Пальчиковая гимнастика Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла, Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. Далее идет индивидуальная работа детей в ходе которой воспитатель помогает советом, напоминает, что ладонь следует обмакивать и отпечатывать на листе предварительно продумав, где расположить свою рыбку, не мешая остальным детям. Спросить, куда хочет плыть та или иная рыбка- подружка? После отпечатывания тел рыбок предложить на них поставить равномерно пальчиками отпечатки чешуи, глаз. Если дети выразят желание и останется время можно на дне дорисовать большим пальцем камушки в аквариуме. После завершения рисования пальцами вытереть салфетками пальцы, ладони. Кто хочет, может дорисовать кистью на водорослях листочки с помощь приманивания. Показать, что можно отпечатать не только ладонь, но и кулачек с оттопыренным пальцем- это улитка с рожками. Кто хочет, может отпечатать коричневой краской. Ребята, в конце занятия я предлагаю всем вместе посмотреть, каких красивых рыб вы отпечатали своими ладошками. Такой великолепный аквариум с рыбками у вас получился, потому что все вместе разместили там своих рыб. А теперь расскажите мне, что делает каждая рыбка( плещется, играет в догонялки, убегает, веселится, играет)