a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « Развитие художественных способностей детей посредством использования разнообразного изобразительного материала и нетрадиционных техник изобразительной деятельности»

Опубликовано: 2016-02-15 17:44:39

Документы для скачивания

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « Развитие художественных способностей детей посредством использования разнообразного изобразительного материала и нетрадиционных техник изобразительной деятельности » ЗАДАЧИ: Обратить внимание родителей на творческий аспект развития дошкольников: значение изобразительной деятельности для развития воображения, творческого мышления, восприятия. Познакомить с многообразием изобразительного материала, его возможным использованием в развивающих занятиях с детьми. Познакомить с играми, развивающими творческие способности ребенка. На практическом примере показать разнообразие нетрадиционных техник изобразительной деятельности. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Создание совместно с детьми композиций, используя разнообразный изобразительный материал и нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Организация выставки творческих работ детей. Подготовка картотеки игр, развивающих творческие способности ребенка. Подготовка фотовыставки «Волшебницы ладошки»( фотографии детей и творческих работ в момент создания на занятиях по изобразительной деятельности) . ОБОРУДОВАНИЕ и МАТЕРИАЛЫ: Фланелеграф, ватман, набор одно разовой посуды, ножницы, клей, гуашь, акварель, морская соль, свечи, ракушки, кокте й льные трубочки, пластилин, соленое тесто, макаронные изделия, обрезки ткани, нитки, бисер и др. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ 1 Этап. В ступительное слово организатора «Значение изобразительной деятельности для развития дошкольника. Многообразие изо бразительных материалов и нетрадиционных техник в изобразительной деятельности». 2 Этап. Анализ детских творческ их работ и обращение к выставке и фотовыставке. 3 Этап. Мастер- класс для родителей. Обмен опытом. 4 Этап. Знакомство с картотекой игр, развивающих творческие способности ребенка. . ХОД СЕМИНАРА 1. ЭТАП Приоритетным направлением работы нашего дошкольного учреждения является художественно- эстетическое развитие дошкольников. Одно й из важных задач – развитие творческой личности. Наиболее эффективное средство для этого – художественное творчество, а именно изобразительная деятельност ь. Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественной деятельности, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем- то стихи, песни, танцы, где пытается отразить свои знания и представления об окружающем мире, где передает образы воображения, воплотив с помощью разнообразных материалов в реальные формы. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства, выражает свое «Я», приобретает различные знания, овладевает изобразительными умениями и навыками, техническими приемами работы и различными вариантами изображения. Хочется отметить, что современные дошкольники имеют качественно другой эстетический опыт, во многом сформированный медиасредствами, культурно- эстетическими клише и предпочтениями ближайшего окружения( родителями, старшими братьями, сестрами) . При этом не следует считать, что дети стали лучше или хуже рисовать. На наш взгляд, современным дошкольникам намного интереснее( и сензитивнее) «открывать» мир искусства в ситуации экспериментирования и игры. Они успешнее и полнее воспринимают проявления красоты мира, эффективнее и результативнее осуществляют собственную деятельность на основе эмоционально окрашенной и личностно значимой информации и самостоятельно «открытых» способов действий в различных интеграционных связях. Согласно новым нормативным и целевым ориентирам осуществление художественно- э стетического развития и воспитания дошкольников проектируется в рамках образовательной области «Художественное творчество». Проектируя и организуя образовательный процесс художественно- эстетического развития и воспитания дошкольников, в своей работе мы учитываем следующие методические правила: ориентировка на основные цели развития и образования дошкольников; использование методов и приемов, способствующих формированию интереса к искусству и развитие творческих способностей; разнообразие осваиваемых способов создания изображения изобразительных техник; накопление опыта творческого экспериментирования с различными изобразительными материалами и техниками; насыщение предметно- развивающей среды разнообразными материалами, предметами; использование ресурсов социокультурного окружения( экскурсии, посещение музеев, выставок, целевые прогулки по городу) , Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционной изобразительной деятельности. Вспомните, какое значение придает ребенок своим «драгоценностям»( камешкам, гвоздикам, кусочкам кружева, бусинкам, пуговицам и др. ) . На взгляд взрослого, это «ненужные вещи и предметы», а для ребенка они ценней и значимей, чем настоящие дорогие игрушки. Мы решили, а почему бы эти «необычные материалы» не включить в детское творчество? Именно то, что ближе и понятней ребенку, поможет ему в изобразительной деятельности. Ведь все, что попадает в руки ребенка, вызывает у него стремление посмотреть, ощупать, изучить. Каждая новая вещь – открытие, каждый новый навык – достижение и предмет гордости. Одним из условий успешного выполнения задания – его интересное содержание( занимательный сюжет, игровое упражнение, сюрпризный момент) , которое служит основой совместного эмоционального переживания. Разнообразные новые формы, необычное содержание занятий создают эмоциональный настрой на творческую деятельность. Идея творческого экспериментирования с материалами и приемами тесно взаимосвязана с возрастными особенностями дошкольников( познание мира через действия с предметами и экспериментирования) . Используем возможности интеграции различных видов изобразительной деятельности. Наши дети с раннего возраста знакомятся с самыми разнообразными изобразительными технологиями. Нетрадиционные материалы и средства изображения: пробки, листья деревьев, цветов, целлофан, овощные штампы и печати, соломки, пористые губки любопытны детям как игра с неизвестным. Любой предмет, даже совершенно неприметный в обычной жизни, в руках ребенка «оживает», преображается и несет смысловую нагрузку. Нетрадиционные изобразительные технологии вносят разнообразие в ИЗО – деятельность вообще, и предоставляет ребенку больше шансов для самовыражения, дают детям возможность выбирать, думать, иск ать, пробовать и т. д. , привлекаю т своей простотой и доступностью, они имеют особый потенциал для развития моторных умений, интеллекта, творчества, эстетических и сенсорных способностей. Разнообразные техники имеют свои развивающие возможности – стимулируют творчество, облегчают получение результата, вызывают интересные ассоциации. 2. ЭТАП. Предлагаем Вам обратиться к работам наших деток. 1. Анализ работ «Что я хочу сказать миру? »( выслушиваются варианты ответов родителей) «Какое наст р о ение у меня сегодня? » «Кто это? Что это? Ты угадай…» Обращается внимание на многообразие изобразительных средств, используемых в работах детей. 2. Выставка детских работ и фотовыставка « Волшебницы ладошки». Обращается внимание на увлеченность детей при работе с разнообразным материалом. Обсуждение. Выслушивание мнений родителей. Ответы на вопросы по работам детей. 3 ЭТАП. Мастер- класс для родителей. Сейчас мы по п робуем те способы изображения и техники, которые мы используем в работе с нашими детками младшего дошкольного возраста и надеемся, что опыт будет полезным для развивающих занятий дома. - кляксография, рисование ладошками и пальчиками, скомканной бумагой, валиками, поролоном, рисование « по- мокрому », «рисунок ветра»( дуют на капли краски с помощью кокте й льных трубочек) , печатают пробками и штампами из картофеля. - поделки из соленого теста и пластилина и «украшение»- дополнение работ разнообразными материалами. - аппликации и коллажи из макаронных изделий, крупы, морской соли и бисера, ракушек, цветных нитей и др. В конце мастер- класса предлагается выполнить свою небольшую работу с использованием разнообразных материалов на заданную тему. Об м ен опытом между родителями. 4 ЭТАП. Предлагаем Вам познакомит ь ся с играми, развивающими творческие способности ребенка. Рассматривается несколько игр из картотеки( проигрываются вместе с родителями) и картотека остается в приемной в открытом доступе для родителей. . .

Оставить комментарий: