a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Анализ методической работы за 1 полугодие 2015-2016 учебный год

Опубликовано: 2016-02-16 07:04:33

Документы для скачивания

Анализ методической работы за I полугодие 2015- 2016 учебного года М КОУ «Васильевская средняя школа » Белогорского района Республики Крым В 2015- 2016 уче бном году педагогический коллектив Муниципального казённого общеобразовате льного учреждения «Васильевская средняя школа» работает над реализацией мет одической темы «Повышение профессиональной компетенции учителя»( 2- й год работы) уделив особое внимание методическому сопровождению работы по реализации ФГОС. В начале учебного года была обозначена целевая установка, продолжающая методическую работу прошлого учебного года+ работу базового центра: развитие личности педагога, совершенствование его профессионального мастерства, оказание помощи педагогам в улучшении организ ации обучения и воспитания. Эта цель реализуется посредством решения следующих задач: Создание благоприятных условий интеллектуального, духовного, нравственного, творческого и физического развития учащихся с учетом их способностей, интересов и учебных возможностей. Изучение и использование в работе новых законодательных и нормативных документов Формирование позитивной учебной мотивации учащихся на основе активного использования в учебно- воспитательной работе информационно- коммуникационных технологий Совершенствование профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогов через систему самообразовательной работы. Создание условий для перехода школы на новые государственные стандарты, образовательные и учебные программы Совершенствование системы работы с одаренными детьми на основе использования инновационных педагогических технологий и психолого- педагогического сопровождения Совершенствование методов и форм работы с учащимися по обеспечению выполнения закона «О всеобщем среднем образовании. Обеспечение условий эффективного воспитания и обучения социально незащищенных детей. Ме тодическая работа осуществляется по следующим направлениям: 1. Организация работы школьных МО, методического совета, выстраивание структуры методической работы. 2. Организация информационного сетевого методического пространства как средства систематизации и наполнения методического ресурса. 3. Изучение и апробация современных педагогических технологий как средство формирования профессиональной компетентности педагогов. 4. Выявление и презентация положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. 5. П овышение квалификации педагогов. 6. Подготовка и проведение методических семинаров и круглых столов. 7. Приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и программ в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования. 8. Формирование у каждого ученика опыта обобщения своей учебной, проектной деятельности, реализации своих способностей. Организация работы школьных МО, методического совета, выстраивание структуры методической работы В МКОУ продолжили свою работу четыре школьных методических объединения – ШМО учителей предметов гуманитарного цикла( руководитель- учитель русского языка и литературы Карабутова Ольга Анатольевна) , ШМО учи телей предметов естественно- математического ци кла( р уководитель – учитель географии Кириллова Лилия Ивановна) , ШМО классных руководителей( руков одитель – педагог- организатор Елхова Татьяна Константиновна) , ШМО учителей начальных классов( руководитель – учитель начальных классов Павленко Татьяна А натольевна) . В начале учебного года проведены установочные заседания ШМО с анализом итогов работы за прошлый учебный год и целевыми установками на следующий. На осенних каникулах проведено совместное заседание всех методических объединений, на котором рассмотрены критерии оценивания знаний учащихся в свете новых обра зовательных стандартов, принято реше ние( на основе плана работы базовог о центра на базе МКОУ «Васильевская средняя школа») о проведении научно- практической конференции проектных работ учащихся «Исследовательская деятельность школьников с использованием современных подходов и инновационных практик в учебном процессе». Анализ изучения работы классных руководителей с классными коллективами показал, что работа большинства классных коллективов направ лена на реализацию общешкольных и социально- значимых задач. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно- воспитательного процесса школы, однако, следует отметить низкую активность классных руководителей 5- 11 классов в проведении классных мероприятий. Развитие самоуправления в классных коллективах оставляет желать лучше го. Хочется отметить, что в 6, 7, 10 классе в большей степени реализуется принцип самоуправления, есть актив класса, распределение дел по секторам, должности, поручения и т. д. Что касается методической грамотности классных руководителей, есть перспективы и резервы роста по таким показателям, как открытые мероприятия, классные часы, обмен опытом работы, методическая работа на семинарах, круглых столах по вопросам воспитания. В период первого полугодия 2015- 2016 учебного года прошли следующие заседания МО классных руководителей: «Организация воспитательного процесса в школе на 2015- 2016 ». На заседании МО был заслушан отчет о воспитательной работе за 2014- 2015 учебный год, утвержден пл ан воспитательной работы школы на 2015- 2016 учебный год. Утвержден план работы МО на 2015- 2016 учебный год. В теч ение I полугодия проведено три заседания методического совета с целью выявления проблем, контроля и корректировки работы шк ольных методических объединений. Организация информационного сетевого методического пространства как средс тва систематизации и наполнения методического ресурса. В течен ие I полугодия в школе заполняется сайт школы. Сайт развивается и наполняется информацией, однако, не в достаточном объёме. Сайт является средством решения возникающих вопросов, способом представления широкой общественности деятельно сти учреждения, достижений обучающихся и педагогов. Изучение и апробация современных педагогических технологий как средство формирования профессиональной компетентности педагогов. Педагогами изучаются и прим еняются следующие технологии: - Исследовательская( проблемно- поисковая) . Данную технологию используют отдельные педагоги в урочной деятельности, и многие – во внеурочной. Однако стоит отметить, что данная технология должна быть освоена всеми педагогическими работниками для повышения эффективности обучения школьников. - Коммуникативная( дискуссионная) . Данная технология начала применяться в этом учебном году на уроках обществознания, истории, литературы. - Имитационного моделирования( игровая) . В этом полугодии была пров едена предметная неделя учителями начальных классов, в которой многие мероприятия были выстроены с использованием игровой технологии. - Информационно- коммуникативная. Характерной чертой является использование информационных ресурсов в той или иной образовательной деятельности. Данная технология наиболее эффективно начала использоваться педагогами. Ит ого, в школе функционируют 10 кабинетов с интерактивным оборудованием: 4 кабинетов начальной школы, кабинеты физик и, химии, математики, информатики. Учителя на каждом уроке используют уч ебные материалы на интерактивном оборудовании. В целом можно отметить, что освоение инновационных технологий началось, и требуется развивать и поддерживать этот процесс с помощью курсов п овышения квалификации, семинаров в школе, расширения сферы деятельности школьных методических объединений и творческих групп, работы педагогов по темам самообразования. П овышение квалификации педагогов. За 1 полугодие 2015- 2016 учебного года прошли курсы повышения квалификации 4 педагога: № п/ п ФИО учителя Сроки прохождения Тема курсовой подготовки 1 Аблаева Ленара Шаимовна 19. 10. - 18. 12. 2015г. «Концептуальные положения и методы перевода деятельности образовательной организации в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС» 27. 11- 30. 11 2015г. «Школоведение. Основы педагогического менеджмента актуальные вопросы введения и реализации ФГОС» 2 Чернецкая Надежда Васильевна 14. 09. - 20. 11 2015г. «Инновационные педагогические технологии в процессе преподавания предметов художес твенно- эстетического цикла с учё том требований ФГОС» 3 Коротя Лина Анатольевна 26. 10- 02. 11 2015г. Основы религиозных культур и светской этики 4 Чередниченко Ирина Владимировна 26. 10- 02. 11 2015г. Основы религиозных культур и светской этики Д ля педагогич еских работников школы, подана заявка в ГБОУДПО Республики Крым КРИППО г. Симферополь на прохождение курсов в 2015- 2016 учебном году учителей начальных классов, по географии, химии, технологии. Большое внимание педагогам следует уделять самообразованию, так как ресурсов для этого в современном информационном обществе более чем достаточно. Информационно- коммуникационное пространство школы как средство формирования ключевых компетенций всех участ ников образовательного процесса Выполнение задач, стоящих перед современной школой, невозможно без качественного кадрового обеспечения, так как это является ключевой предпосылкой успешности образовательного процесса. Показатели: Образование: высшее- 23 педагога – 95% Среднее специальное – 5% Качественный состав: Высшая категория – 12 ч. 1 категория – 7 ч. СЗД – 9 ч. Знаком «От личник образования» награждены 4 ч. Знаком «Ва силий Сухомлинский» награждены 1 ч. По возрасту: До 30 лет- 2 ч. 30- 40- 6 ч. 40- 50- 6 ч. Свыше 50 лет- 14 ч. Средний возрас т педагогических работников – 48 лет.   Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету. Вывод:   основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, имеющие высшую и первую квалификационные категории. Аттестация педагогических работников школы на соответс твие занимаемой должности в 2015- 2016 учебном году должна быть проведена в учреждении. Для осуществления процедуры аттестации разработано Положение об организации и проведении аттестации пед агогически х работников МКОУ «Васильевская средняя школа », создана аттестационная комиссия, составлен графи к аттестации. В школе созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распор ядительные документы, проводятся консультации, предоставлена методическая литература и необходимые материалы для прохождения аттестации. Список аттестуемых учителей на соответствие занимаемой должности в 2015- 2016 учебном году: № п/ п ФИО учителя должность Срок предыдущей аттестации, категория Срок последующей категории 1 Сидорова Ольга Георгиевна Учитель русского языка 2011г Высшая категория 2016 СЗД 2 Кириллова Лилия Ивановна Препо даватель географии 2011 1 категория 2016 СЗД 3 Егоричева Елена Ивановна Учитель химии 2011 Высшая категория 2016 СЗД Учитель химии Номанова Эльмаз Ренатовна( стаж работы 5 лет) подаёт заявление в региональную аттестаци онную комиссию на присвоение ей 1 квалификационной категории. Учитель начальных классов Чередниченко Ирина Владимировна( стаж работы 25 лет) подаёт заявление в региональную аттестационную комиссию на присвоение ей 1 квалификационной категории. Приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и программ в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования. В начале учебного года разработано Положение о рабочей программе педагога, все программы приведены в соответствие с этим Положением, утверждены и приняты в работу. Проведены методические совещания при директоре, заседания методических объединений по работе с классными журналами, календарным планированием и рабочими программами. Также, учителями школы в связи с чрезвычайной ситуацией в Республике Крым, корректируются календарные планы и программы по предметам в соответствии с методическими рекоменда циями по преодолению отставания при реализации рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин( письмо Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 02. 12. 1015г. № 01- 14/ 3647) Формирование у каждого ученика опыта обобщения своей учебной, проектной деятельности, реализации своих способностей. 1. Школьный этап всероссийской   олимпиады школьников   в 2015- 2016 учебном году проходил с 01. 10. 2015 по 15. 10. 2015 года. В нем принимали участие обучающиеся 6- 11 классов. Олимпиада проводилась по   предметам, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Положением о проведении школьного   этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. Целью школьного этапа всероссийской олимпиады являлось: - мотивация школьников к изучению различных предметов; - оценка знаний и умений школьников по данному предмету; - выявление одаренных учеников в области данного предмета, с целью участия в муниципальном туре всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися. Результаты школьного этапа следующие: Школьный этап( 5- 11 классы) Предмет Участники Победители и призеры Английский язык 5 2 Биология 17 4 География 8 2 История 2 2 Литература 1 1 Математика 11- ОБЖ 1 1 Русский язык 17 9 Технология 3 3 Физика 7 4 Физическая культура 3 2 Химия 13 13 ИТОГО: 88 46 Информация о числе участников первого этапа олимпиады Из всех участников школьного этапа олимпиад многие не справились с заданиями полностью или на 75% . Следовательно, можно сделать вывод, что большинство обучающихся владеют только базовым уровнем знаний.     Одной из причин затруднений   у обучающихся можно отнести нехватку внепрограммных знаний, невысокий уровень кругозора. В целом, результаты школьного тура предметных олимпиад говорят о невысоком уровне подготовки обучающихся к выполнению нестандартных заданий, т. к. отсутствует целенаправленная работа со стороны учителей по подготовке детей к участию в этапах всероссийской олимпиады школьников. 2. Учащиеся приняли участие в муниципальн ом этапе Всероссийской олимпиады школьников. Математика. Учит ель Остратенко Людмила Артемьевна № п/ п ФИ обучающегося школы Класс Кол- во баллов Результат 1 Побережец Вероника Викторовна 9 15 призер 2 Шипицина Зинаида Алексеевна 9 0 участник 3 Саламова Диана Рустамовна 7 18 победитель Химия. У чителя Номанова Эльмаз Ренатовна, Егоричева Елена Ивановна № п/ п ФИ обучающегося школы Класс Кол- во баллов Результат 1 Побережец Вероника Викторовна 9 11 участник 2 Шипицина Зинаида Алексеевна 9 2 участник 3 Жаховская Елизавета Юрьевна 9 2 участник 4 Золотарев Василий Петрович 9 1 участник 5 Сыровец Анастасия Андреевна 10 7 участник 6 Жидкова Елизавета Юрьевна 10 6, 5 участник 7 Шершун Лилия Владимировна 10 6, 5 участник 8 Силаева Наталья Владимировна 11 12 участник 9 Сергеева Наталья Сергеевна 11 5, 5 участник 10 Кушнир Дмитрий Михайлович 8 2 участник Технология. У читель Кутищев Виктор Кузьмич № п/ п ФИ обучающегося школы Класс Кол- во баллов Результат 1 Лабонин Алексей Дмитриевич 11 80 победитель ОБЖ. Учитель Кутищев Виктор Кузьмич № п/ п ФИ обучающегося школы Класс Кол- во баллов Результат 1 Лабонин Алексей Дмитриевич 11 92 участник Английский язык. Учитель Мусаева Наджие Керимовна № п/ п ФИ обучающегося школы Класс Кол- во баллов Результат 1 Силаева Наталья Владимировна 11 29 участник Русский язык. Учитель Сидорова Ольга Георгиевна № п/ п ФИ обучающегося школы Класс Кол- во баллов Результат 1 Силаева Наталья Владимировна 11 11, 5 участник 2 Мусаева Эльвие Рустемовна 11 8, 5 участник Физика. Гощевский Анатолий Григорьевич № п/ п ФИ обучающегося школы Класс Кол- во баллов Результат 1 Галиев Ибраим Энверович 9 2 участник 2 Сыровец Анастасия Андреевна 10 30 победитель 3 Саламова Диана Рустамовна 7 6 участник Обществознание. Учитель № п/ п ФИ обучающегося школы Класс Кол- во баллов Результат 1 Сыровец Анастасия Андреевна 10 33 участник История. Учитель № п/ п ФИ обучающегося школы Класс Кол- во баллов Результат 1 Сыровец Анастасия Андреевна 10 10 участник Биология. Учит ель Кобезская Ольга Игоревна № п/ п ФИ обучающегося школы Класс Кол- во баллов Результат 1 Сыровец Анастасия Андреевна 10 75 призер 2 Жидкова Елизавета Юрьевна 10 66, 5 участник 3 Шипицина Зинаида Алексеевна 9 38, 4 участник 4 Жаховская Елизавета Юрьевна 9 36, 2 участник 5 Силаева Наталья Владимировна 11 101, 5 призер 6 Сергеева Наталья Сергеевна 11 62, 5 участник 7 Халилова Эдие Айдеровна 11 62, 5 участник Контроль преподавания предметов. В 1 полугодии осуществлялись следующие проверки: - классных журналов- дневников, обучающихся 2- 11 классов- личных дел, обучающихся 1- 11 классов- посещены уроки 1- х, 5 –го классов по программе адаптации- мониторинг состояния преподавания русского языка в начальной школе- классно- обобщающий контроль в 9- х, 8- х классах. Предметные недели По графику проведения предметных недель на 2015- 2016 учебный год в 1 полугодии проведены следующие предметные недели: С 16. 11 по 20. 11 – неделя русского языка и литературного чтения среди учащихся 1- 4 классов Хочется отметить добросовестное отношение и качественное проведение предметных недель учителями началь ных классов: Павленко Т. А. , Чередниченко И. В. , Караул Н. Н. , Герасимову С. И. , Коротя Л. А, Тихонову Т. П. По причине чрезвычайной ситуации в Республике Крым с запланированной на 23. 11- 27. 11. 2015г. перенесено проведение предметной недели по русскому языку среди учащихся 5- 11 классов на февраль: с 22. 02- 26. 02. 2016г. Общие выводы: 1. Обучающиеся МКОУ «Васильевская средняя школа» активно участвуют в конкурсах и олимпиадах по инициативе педагогов, но для уч астия в муниципальных, региональных предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня отмечается недостаточно высокий уровень знаний школьников. В школе пока не функционирует научное общество у чащихся. Затруднительно для обучающихся оказалось участие в платных конкурсах. 2. Учителя школы не участвуют в профессиональных конкурсах. 3. Анализ посещенных уроков свидетельствует о недостаточно высоком уровне мето дической грамотности некоторых педагогов. 4. В сем учителя м школы необходимо активизировать работу над темами самообразования, участие в работе ШМО и творческих групп, семин аров и т. д. 5. Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на муниципальном и региональном уровнях; 6. Слабо ведется подготовка к предметным олимпиадам Таким образом, в о 2 полугодии 2015- 2016 учебного года, методическое обеспечение образовательного процесса должно носить непрерывный характер, вытекающий из реальных проблем, возникающих в педагогической действительности. Рассмотреть на педагогическом совете протокол №13 от 30. 12. 2015 В приказ! Продолжить работу по реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы. 2. Продолжить работу по повышению квалификации педагогов. 3. Внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов( методический десант, тьютерство, дистанционные семинары и т. д. ) . 4. Продолжить работу над методической темой школы. 5. Развивать и совершенствовать систему работы и поддержки одаренных учащихся. 6. Вести целенаправленную и планомерную работу по подготовке учащихся к олимпиадам с последующим анализом результатов. 6. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов 7. Использовать инновационные технологии для повышения качества образования. 8. Привести в систему работу учителей- предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов. 9. Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

Оставить комментарий: