a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Справки об итогах ВШК

Опубликовано: 2016-02-16 07:09:13

СПРАВКА от 23. 10. 2015 ПО ИТОГАМ КЛАССНО- ОБОБЩАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ В 10 КЛАССЕ Тема: Адаптация учащихся 10 класса к условиям обучения в школе. Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в адаптации школьников к условиям обучения в старшем звене школе, сформированность ЗУН, условия нормализации учебной нагрузки учащихся. Сроки: октябрь 2015 года. Проверяющие: зам. директора по УВР Аблаева Л. Ш. , педагог- психолог Ляшко С. П. , социальный педагог Номанова Э. Р. В результате мониторинга, проведенного в сентябре месяце текущего года, была получена предварительная информация о работе педагогического коллектива по адаптации учащихся 10 класса к условиям обучения в старшем звене школе. Выявленные в ходе мониторинга недостатки минимизированы, при планировании повторения и обобщения изучаемого материала учителями учитываются типичные ошибки, допущенные обучающимися при проведении проверочных работ, спланирована работа по ликвидации выявленных пробелов в знаниях учащихся на уроках и во внеурочное время, работа психологической службы. Для организации классно- обобщающего контроля была проведена следующая работа: Посещение уроков. Собеседование с учителями- предметниками. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку и математике. Проверка дневников. Анкетирование учащихся на выявление дезадаптации. Из посещённых уроков, индивидуальных бесед с учителями- предметниками и учащимися, анкетирования было выявлено, что учителя- предметники строят работу на уроках на основе личностно- ориентированного подхода. Учитель русского языка и литературы Карабутова О. А. знает психолого- физиологические особенности учащихся данного возраста, применяют на уроках различные формы и методы обучения. Учитель владеет детским коллективом. Следует отметить доброжелательность учителя по отношению к детям, корректность в замечаниях и исправлении ош ибок. На уроках Ольга Анатольевна использует групповые и парные формы работы, различного рода творческие задания, дискуссии, диалоги, защиту творческих работ, проведение лингвистического эксперимента, практикумы, тренинги по отработке произношения, деловые игры и др. Такая форма организации работы стимулирует познавательную активность и направлена на обобщение изученного материала. Для повторения и обобщения изученного материала используются электронные учебные пособия. Они позволяют осуществлять принцип наглядности на более высоком современном уровне. С целью развития навыков нахождения нужной информации в сети ИНТНЕРНЕТ, учитель предлагает учащимся адреса образовательных сайтов. Для нормализации у чебной нагрузки учитель практикует разноуровневое тестирование, использует дифференцированные домашние задания, учитывая индивидуальные особенности и личностные качества учащихся, что положительно влияет на развитие учебно- коммуникативных навыков: публичного выступления; участия в дискуссии. У читель математики Богуш Е. Н. владеет методикой ведения урока, знает возрастные особенности десятиклассников, отбирает содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках, все этапы уроков строятся в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого материала, что способствует успешной адаптации учащихся к условиям обучения в старшей школе. Учащиеся на уроке организованны, активны, проблем с дисциплиной нет. Учитель использует на уроках информационные технологии, мультимедийные ресурсы. Однако, учителю следует разнообразить формы и методы работы на уроках, чаще использовать проблемные задания и задания исследовательского характера. Учитель английского языка Мусаева Н. К. на уроках проводит работу, направленную на развитие устной речи учащихся, навыков письма, а удирования. Для исключения перегрузки учащихся использует дифференцир ованные задания. Наджие Керимовна ведёт работу по их успешной адаптации к условиям обучения в старшем звене школы, однако разнообразие форм и методов работы на уроке, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода на всех этапах урока, рациональные приёмы повторения изученного материала сделает эту работу более эффективной. Сефершаев Э. Ш. во время проведения уро ков истории активно использует элементы технологии развивающего обучения, информационные технологии, что способствует не только развитию мыслительной деятельности, но и позволяет учащимся определить уровень, на котором они работают. Уроки имеют практическую направленность, где вырабатываются умения и навыки по ведущим темам программ, развиваются учебно- коммуникативные навыки. Этому способствуют следующие факторы: использование информационных технологий и методов дифференцированного обучения, индивидуальный подход к учащимся. На каждом уроке продумывается использование исторических документов, текстов творческого характера, планируется работа со слабыми учениками с целью их адаптации к условиям обучения в старшей школе. Кобезская О. И. на уроках биологии планомерно ведёт работу по формированию ЗУН учащихся на базовом уровне обучения через постановку проблемных вопросов, широко использует в практике информационные технологии, электронные учебники, творческие работы учащихся с дополнительной литературой. Ученики учатся делать выводы, анализировать факты, составлять сравнительные таблицы, что способствует более полному усвоению знаний, быстрой ад аптации к условиям обучения в старшей школе. На уроках прослеживается дифференцированная работа учащихся, в практических и лабораторных работах используются исследовательские и частично- поисковые методы обучения, способствующие качественному повторению и обобщению изученного материала. Отношения с классом строит на основе взаимного уважения, что способствует адаптации учащихся к условиям обучения в старшей школе. Учитель географии Кириллова Л. И. владеет методикой преподавания географии, используют в своей работе различные формы и методы обучения, широко использует возможности кабинета географии для проведения уроков. Любовь Николаевна методически правильно и целенаправленно решает задачу школьного образования по предмету: формирует у учащихся знания о родной стране, родном крае, подводит их к пониманию своего места в стране и в мире, опираясь на психологические особенности учащихся. Отношения с классом строит на основе уважения, в общении преобладает демократический стиль, что способствует адаптации учащихся к условиям обучения в старшей школе и становлению взаимоотношений между учителем и учениками. Гощевский А. Г. ведёт уроки физики. Учитель использует в своей работе инновационные технологии, различные формы и методы обучения, широко использует возможности кабинета физики, компьютерные технологии для проведения уроков. Много внимания Анатолий Григорьевич уделяет формированию умений применять основные исходные положения науки для самостоятельного объяснения физических явлений, используя при этом качественные задачи различного содержания. Все этапы его уроков строятся в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого материала. В период классно- обобщающего контроля были проверены тетради учащихся по математике, русскому языку. Тетради но русскому языку. Тетради по русскому языку проверялись заместителем директора по УВР Аблаевой Л. Ш. . Все учащиеся имеют нужное количество тетрадей, которые подписаны в соответст вии с правилами единого орфографического режима школы. Нормы проверки тетрадей соблюдаются. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объем домашних заданий соответствует норме. Наблюдается разнообразие видов работ: тесты, самостоятельные работы, диктанты. Однако следует отметить низкий уровень каллиграфии у отдельных учеников. Тетради по математике. Учащиеся имеют одну рабочую тетрадь по алгебре и одну по геометрии, для контрольных работ – тетрадь по алгебре и тетрадь по геометрии. Тетради проверяются регулярно, находятся в хорошем состоянии, кроме отдельных. Объем классных и домашних работ выдержан. Однако следует обратить внимание на каллиграфию и аккуратность ведения записей. Проверка дневников. На момент проверки дневников в 10 классе дневники имели все. Накопляемость оценок у отдельных учащихся слабая, не все учащиеся подают дневники учителям- предметникам, также не все записывают домашнее задание. Контроль за ведением дневников со стороны классного руководителя осуществляется регулярно. О результатах наблюдения за процессом адаптации учащихся Обучение в старшем звене школе – процесс сложный и трудоемкий. Изучение предметов, творческая, исследовательская, проектная деятельность – все это требует от старшеклассников большой ответственности, напряженного умственного труда, дисциплинированности, умения рационально распределять свое время. Поэтому не все бывшие девятиклассники в силу психофизических, эмоционально- волевых качест в готовы к обучению в старших классах. С целью выявления случаев дезадаптации и оказания своевременной помощи старшеклассникам в сентябре – октябре ведется наблюдение за ходом обучения в 10- м классе: проводится анкетирование и тестирование( по методикам: «Изучение мотивации обучения старших подростков», «Опросник тревожности» Ч. Спилберга) . Помимо этого посещались уроки, велось наблюдение за поведением учащихся во время перемен, проводятся беседы со старшеклассниками и педагогами. 95, 5% учащихся удовлетворены набором представленных элективных курсов. Психологические исследования показывают, что при осознании смысла учения у школьников возрастают успехи в учебной деятельности, легче усваивается и становится доступным учебный материал, эффективнее происходит его запоминание, активно концентрируется внимание учащихся, возрастает их работоспособность, а, следовательно, более успешно идет процесс адаптации к изменившимся условиям обучения. Анализ результатов диагностики мотивации обучения десятиклассников показал: - у 61, 5% обучающихся высокий уровень учебной мотивации; - у 27, 5% десятиклассников средний уровень учебной мотивации; - у 11% школьников сниженный уровень мотивации обучения. Ведущими мотивами в процессе обучения у десятиклассников являются: - у 54, 5% - учебные мотивы, свидетельствующие об ориентации школьников на овладение новыми знаниями, учебными навыками, стремлении к самообразованию, направленности на самостоятельное добывание знаний; - у 30% - позиционные мотивы, выражающиеся в стремлении занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить авторитет; - у 15, 5% - оценочные мотивы. Обобщив полученные данные можно сделать следующий вывод: учебная деятельность для большинства школьников имеет различный смысл, но способствует успешному усвоению знаний. Большое значение для успешной адаптации имеет и уровень тревожности обучающихся. Результаты тестирования уровня тревожности показали: у 56, 5% десятиклассников низкий уровень тревожности, у 27% - средний уровень тревожности, у 16, 5% - высокий уровень личностной тревожности. Наблюдения за поведением школьников на уроках, во внеурочное время показали, что в классе доброжелательная психологическая атмосфера, нет межличностных конфликтов. Обобщив и проанализировав результаты диагностик, посещения уроков, наблюдения за поведением учащихся, следует отметить, что на данном этапе адаптации особых проблем не выявлено, процесс адаптации протекает в пределах нормы. Особое внимание в процессе обучения следует обратить на десятиклассников со сниженным уровнем мотивации, высоким уровнем личностной тревожности, учащимся с симптомами переутомления Выводы. Учащиеся не испытывают значительных учебных перегрузок. Уровень тревожности у большинства учащихся в пределах нормы. Все учителя- предметники используют различные формы и методы преподавания для успешной адаптации учащихся к условиям обучения в профильной школе, об эффективности работы в этом направлении свидетельствуют результаты анкетирования. Учителя, работающие в 10 классах, имеют достаточный образовательный уровень для реализации задач формирования работоспособного ученического коллектива. Наблюдения за деятельностью учителей показали их стремление разумно организовать учебную деятельность, заинтересовать учащихся путем применения разнообразных средств, форм и методов активизации познавательной деятельности, мотивировать школьников к получению глубоких, прочных знаний. Отношения между учениками и учителями на уроках доброжелательные, нет проблем с дисциплиной. Рекомендации. Учителям – предметникам: продолжить работу по адаптации учащихся к условиям обучения в старшей школе, руководствоваться в работе с классами «Программой сопровождения школьников в период адаптации на различных ступенях обучения» разумно организовать учебную деятельность, заинтересовать обучающихся путем применения разнообразных средств, форм и методов активизации познавательной деятельности, продолжить работу по формированию устойчивых ЗУН учащихся, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, организовать дополнительные занятия с обучающимися, мотивировать учащихся к получению глубоких, прочных знаний через использование активных форм обучение, личностно- ориентированных технологий, на своих уроках и во внеурочное время особое внимание уделять детям выявленной «группы тревожности», при планировании уроков учитывать их личностные особенности, с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультпаузы, вести работу по повышению уровня каллиграфии. Пе дагогу- психологу Ляшко С. П. , социальному педагогу Номановой Э. Р. . , учителям- предметникам, класс ному руководителю Мусаевой Н. К. : продолжить наблюдение за процессом адаптации десятиклассников, своевременно оказывать им необходимую психологическую помощь руководствоваться в работе с классом «Программой сопровождения школьников в период адаптации на различных ступенях обучения» продолжать работу по сплочению детского коллектива, развития у детей самостоятельности, инициативности, ответственности за порученное дело вести индивидуальные наблюдения за учащимися путем посещения их на дому, контроля за выполнением поручений и домашних заданий, посещения уроков, занятий элективных курсов. П едагогу- психологу Ляшко С. П. . провести занятия с учащимися с высоким уровнем личностной тревожности с целью обучения приемам снятия эмоционального напряжения и саморегуляции. Класс ному руководителю Мусаевой Н. К. осуществлять контроль за: посещаемостью и успеваемостью учащихся, информацию о пропусках занятий и состоянием успеваемости своевременно доводить до сведения родителей и лиц, их заменяющих, выставлением текущих оценок в дневники учащихся. Провести промежуточные и итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, истории, биологии, химии, физике, английскому языку в декабре и апреле месяцах. Обсудить результаты классно- обобщающего контроля на МО классных руководителей. Зам. директора по УВР: / Л. Ш. Аблаева/ Педагог- психолог: / С. П. Ляшко. / Социальный педагог: / Э. Р. Номанова. / Рассмотрена на педагогическом совете № от.

Справка по   итогам классно- обобщающего контроля в 8 классе от 28. 12. 2015 г. С 10. 12. по 25. 12. 2015 года в рамках внутри школьного контроля был проведен классно- обобщающий контроль в 8 классе.  Цель контроля: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков у    учащихся 8 класса. С этой целью была проведена следующая работа: 1. Проведено инструктивное совещание по организации и осуществлению классно- обобщающего контроля. 2. Посещены уроки русского языка, литературы, истории, математики, химии, биологии, музыки. 3. Проанализированы к/ д по русскому языку и к/ р по математике. 4. Проверены рабочие тетради по русскому языку и математике. 5. Проверены дневники учащихся. 6. Проверен классный журнал 8 класса с целью контроля над осуществлением учителями  - предметниками текущего тематического контроля, объективностью оценки знаний учащихся. 7. Проведен контроль за дозировкой домашнего задания. В 8классе обучается 22 учащихся, из них девочек- 13, мальчиков- 9. В ходе проверки заместите лем директора по УВР посещено 5 уроков.               Преподавание математики Математику в 8 классе ведет Богуш Е. Н. ( образование высшее, высшая квалификационная категория) . Посещенные уроки показали, что учитель в совершенстве владеет планированием методикой про ведения занятий. Елена Николаевна чётко объясняет учебный материал, рационально распределяет время на уроке, части урока логически связаны друг с другом. На занятиях учитель активизирует познавательную деятельность учащег ося используя различные методы: исследовательские, объяснительно- иллюстрированные ( практическая работа, анализ) , частично- поисковые( самостоятельная работа, групповая работа) , применяется наглядность, активно внедряет в процесс преподавания современные образовательные технологии: ИКТ- технологии, технология проблемно го обучения, педагогика сотрудничества. Плотность урока достаточная. В основном учащиеся работают активно, но учителю приходится ежеурочно организовывать работу обучающихся с низкой познавательной активностью.    Анализ   контрольной работы по математике за   II   четверть класс 8 Выполняли работу 21 учащихся Из них выполнили: На «5 » - 2 На «4 » - 2 На «3 » - 10 На «2 » - 6 1 задание: Выполнили верно — 18 учащихся, допустили ошибки- 3 учащихся при применении правил внесения множителя под знак корня и при применении формул сокращенного умножения. 2 задание: Выполнили верно- 10 учащихся, допустили ошибки — 11 учащихся при внесении множителя под знак корня. 3 задание: Выполнили верно — 10 учащихся, допустили ошибки — 11 учащихся, не справился — учащийся при разложении числителя и знаменателя дроби на множители. 4 задание: Выполнили верно —8 учащихся, допустили ошибки — учащихся, не справились — 13 учащихся в вычислении и разложении знаменателя на множители. 5 задание: Выполнили верно — 2 учащихся, допустили ошибки — 19 учащихся, не приступили учащихся   Преподавание русского языка. Преподавание русского языка в 8 классе осуществля ет Сидорова О. Г. ( образование высшее, высшая квалификационная категория) . Были посещены уроки по теме «Неопределенно- личные предложения ». Посещенные уроки показали, что учитель в совершенстве владеет методикой преподавания, на каждом уроке четко сообщается тема и совместно с учащимися определяются задачи урока. Объяснение нового материала проводится на достаточном уровне, логически последовательно и доступно для понимания учащихся. Каждый этап урока, форма и вид работы завершены, проводится закрепление изученного. Учитель учит школьников работать самостоятельно, делать выводы и обобщения. На занятиях применяются дифференцированные задания и различные упражнения поискового характера. Таким образом, заметно на уроках русского языка использование технологии проблемного и дифференцированного обучения. Уроки плотные, результативные. Учащиеся работают активно.     Анализ тестирования по теме « Двусоставное предложение »       класс 8 В классе — 22 учащихся Выполн яли работу — 22 учащихся Оценки: «5»- учащихся                                                          «4»- 5 учащихся                                                             «3»- 8 учащихся                                                            «2»- 9 учащих ся                                                            Основные ошибки в работе: 1. Тире между подлежащим и сказуемым. 2. Синтаксический разбор предложения. 3. Виды обстоятельства. Преподавание истории               Исто рию в 8 классе ведет Сефершаев Э. Ш. ( высшее образование, СЗД) .  Посещены уроки по теме «Общественное движение при Александре I. Учитель хорошо владеет методикой преподавания. Уроки имеют развивающую н аправленность. Эдем Шамеранович использует на занятиях ИКТ — технологии, объяснительно- иллюстративные,  проблемно — сообщающие и исследовательские методы. Учитель проводит работу над словом, учит школьников выделять главное, анализировать, составлять схемы. Однако посещенные уроки показали, что учащиеся недобросовестно готовят домашнее задание, преобладает на занятиях фронтальный опрос.                   Преподавание химии              Посещенные уроки химии( учитель Номанова Э. Р. ) показали, что Виктория Викторовна методически верно строит урок, четко прослеживаются этапы урока, сообщается тема и задачи урока, изучался материал по теме «Основания». Объяснение новой темы проводилось с опорой на знания учащихся. Методы, выбранные для данных уроков: объяснительно- иллюстрированные( беседа, практическая работа, схемы) , частично- поисковые( беседа с последующим выводом) , репродуктивные. Учитель приучает учащихся работать самостоятельно, использовалась технология групповой работы. Занятия логически выдержаны: подводится не только общий итог урока, но и итог каждого этапа. Учащиеся работали активно, оценки за урок учитель комментирует.                          Преподавание биологии         Препод авание биологии ведёт Кобезская О. И. ( образование высшее, высшая квалификационная категория) В ходе проверки были посещены уроки по темам «Значение физических упражнений для формирования аппарата движения», и «Кровь» Посещенные уроки показали, что учитель владеет методикой преподавания предмета, четко прослеживаются этапы урока. Ольга Игоревна приучает детей к самостоятельной работе на уроке, учит делать выводы и обобщения, применять полученные знания на практике. Учащиеся на уроке работают активно. Наряду с традиционными, учитель использует технологию групповой работы и ИКТ — технологии.      Преподавание английского языка     Преподавания английского языка ведет Мусаева Н. К. ( образование высшее, первая квалификационная категория) .    Посещенные уроки показали, что учитель в совершенстве владеет методикой преподавания, на каждом уроке четко сообщается тема и совместно с учащимися определяются задачи урока. Объяснение нового материала проводится на достаточном уровне, логически последовательно и доступно для понимания учащихся. Каждый этап урока, форма и вид работы завершены, проводится закрепление изученного. Учитель учит школьников работать самостоятельно, делать выводы и обобщения. На занятиях применяются дифференцированные задания и различные упражнения поискового характера. Таким образ ом, заметно на уроках английского языка использование технологии критического мышления. Уроки плотные, результативные. Учащиеся работают активно. Результаты 2 четверти 2015- 2016 учебного года Класс 8 класс На начало 1 четверти Прибыло Выбыло На конец 2 четверти Успевают Не успевают Успевают на «отлично» На «4» и «5» Качество знаний( % ) Успеваемость( % ) Учитель( ФИО) Русский язык 22- - 22 22- 2 9 40 100 Сидорова О. Г. Литература 22- - 22 22- 3 8 36 100 Сидорова О. Г. Английский язык 22- - 22 22- 1 7 32 100 Мусаева Н. К. Биология 22- - 22 22- 3 14 63, 6 100 Кобезская О. Г. Алгебра 22- - 22 22 2 1 4 18 90, 2 Богуш Е. Н. Геометрия 22- - 22 22 1 2 4 18 95 Богуш Е. Н Физика 22- - 22 22- 2 8 37 100 Гощевский А. Г. Биология 22- - 22 22- 3 14 63, 6 100 Кобезская О. И. История 22- - 22 22- 8 18 81 100 Сефершаев Э. Ш. Обществознание 22- - 22 22- 8 18 81 100 Сефершаев Э. Ш. Искусство 22- - 22 22- 12 15 68 100 Чернецкая Н. В. ОБЖ 22- - 22 22- 5 12 55 100 Кутищев В. К. Технология 22- - 22 22- 11 21 95 100 Кутищев В. К. География 22- - 22 22- 3 12 54 100 Кириллова Л. И. Крымоведение 22- - 22 22- 4 17 77 100 Кириллова Л. И. Информатика 22- - 22 22- 18 22 100 100 Павленко Р. И. Крымскотатарский язык 22- - 12 12- 3 9 75 100 Османова Э. Н. Украинский язык 22- - 6 6- 3 6 100 100 ЕлховаТ. К.                Всего за 2 четверть 2015- 2016 учебного года аттестовано в 8 классе 22 ученика. Качество знаний – 60, 1%          Проверка рабочих тетрадей В период классно- обобщающего контроля были проверены рабочие тетради по математике и русскому языку. Цель проверки: соблюдение единого орфографического режима, работа учителя и ученика, объём домашних заданий, регулярность проверки работ учащихся учителями — предметниками.   На проверку было предоставлено 18 тетрадей по русскому языку и математике. В целом тетради проверяются в соответствии нормами проверки в 8 классе. В рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков, различные виды работ. Единый орфографический режим соблюдается, но не всеми учащимися. Объём домашнего задания соответствует норме для учащихся 8 класса. Оценки выставлены объективно.                      Проверка дневников Дневники есть у всех учащихся. Классный руководитель проверяет их регулярно. Но не все учащиеся ведут записи аккуратно, у некоторых обучающихся отсутствуют записи домашнего задания, учителя — предметники не всегда выставляют оценки в дневники.                Проверка классного журнала Классный журнал учителями — предметниками заполняется аккуратно, в соответствии с тематическим планированием. Четвертн ые оценки выставлены объективно и своевременно.                Выводы: 1. Учителя, преподающие в 8 классе, хорошо знают предмет, методику преподавания. 2. Проводится работа по формированию обще учебных и предметных учений и навыков. 3. Однако ответы учащихся на уроках истории и обществознания односложные, потому что обучающиеся плохо готовят домашнее задание. 4. Из- за недостаточного опыта работы испытывает затруднение при организации опроса учащихся учитель музыки. 5. Объём домашнего задания по предметам не превышает норму.        Рекомендации: 1. Разнообразить формы опроса учащихся. 2. Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы работы на уроках. 3. Усилить контроль за ведением дневников( кл. руководитель, учителя- предметники) 4. Обсудить результаты классно- обобщающего контроля на совещании при директоре. Заслушать на педагогическом совете протокол №13 от 30. 12. 2015

СПРАВКА ПО ИТОГАМ КЛАССНО- ОБОБЩАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ В 9 КЛАССЕ от 27. 11. 201 5 г Тема:   классно- обобщающий контроль «Состояние преподавания учебных предметов в  9 классе, организация работы по подготовке к ГИА». Цель:   получение информации о состоянии образовательного процесса в 9 классе, изучение комплекса учебно- воспитательной р аботы, уровня преподавания учебных предметов всех учителей, организации работы по подготовке к ГИА. Сроки:   ноябрь 2015 г. Проверяющий:   Аблаева Л. Ш. , зам. директора по УВР. В 9- х классах обучается 29 учеников( 9а- 16 уч. . 9б- 13 уч. ) , из них 16 мальчиков и 13 девочек. Для осуществления классно- обобщающего контроля была проведена следующая работа:   Посещены и проанализированы уроки литературы, алгебры, английского я зыка, физической культуры, биологии. Проведен контрольный срез по математике, русскому языку. Проведен контроль за ведением дневников. Проверены тетради для  контрольных работ  по математике и  русскому языку. Проверено выполнение  учебных программ. - Проведено собеседование с обучающимися по выбору предметов для итоговой аттестации. - Контроль за посещением уроков обучающимися. - Проведен анализ создания условий для индивидуальной работы с обучающимися, наличие различных форм учебно- методического обеспечения в рамках подготовки к итоговой аттестации. За время контроля посещено и проанализировано 5 уроков. Из посещённых уроков и индивидуальных бесед с учителями- предметниками было выявлено: Преподавание математики. Алгебра и геометрия в 9 классе преподается по программе для общеобразовательных школ по учебникам Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра – 9», А. В. Погорелова «Геометрия 7- 9». Посещенные уроки показали, что учитель математики Остратенко Л. А. ( первой квалификационной категории) , владеет методикой ведения урока, знает возрастные особенности девятиклассников, отбирает содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках, все этапы уроков строятся в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого материала. На каждый урок заранее подготовлена доска. При решении устных заданий обучающиеся комментируют выполнение решений. Людмила Артемьевна следит за правильностью ответов, формирует математическую речь. На этапе закрепления проводится самостоятельная работа. Обучающиеся на уроке организованны, но работа по развитию учебно- логических умений и навыков находится не на должном уровне. Очень слабые знания продемонстрировали обучающиеся на уроке геометрии. Ни один ученик не смог правильно решить задачи. Учительница часто повышала голос на обучающихся( в тех случаях, когда они «безнадежно вязли в решении задачи») . Обучающиеся стали решать задачи только после объяснения Людмилы Артемьевны и то с затруднениями. Следует отметить, что учитель для подготовки обучающихся к экзамену по математике использует задания различного уровня подготовленности. Преподавание литературы   в 9 классе ведется по программе Министерства образования РФ для общеобразовательных учреждений по учебному комплексу В. Я. Коровиной «Литература- 9». Посещение урока показало, что учитель Ка рабутова О. А. –( высшая категория) в своей работе всегда учитывает ос обенности обучающихся класса, достаточно используя индивидуальные, дифференцированные формы и методы работы, ориентированные на повышение учебной мотивации, навыков учебной работы, формированию опорных знаний учеников, привитию им навыков самоор ганизации и общения. На уроке достаточно хорошо прослеживается работа со слабыми обучающимися. Урок литературы подготовлен, цели четко определены и носят нравственный, воспитательный характер. На к аждую парту учитель раздала текст романа И. А. Гончарова «О бломов». Ольга А натольевна учит анализировать произведение, прослеживать взаимосвязь частей, поступки литературных героев. Большое внимание уделялось работе с текстом. Использует в работе следующие формы и методы: беседы, опорные конспекты. Класс на протяжении всего урока акти вен, дисциплина хорошая. Преподавание   английского языка. В 9 классе преподавание английского языка вед ется по УМК Spotlight  9( Английский в фокусе. 9 класс) . Учебник. Ваулина Ю. Е. , Дули Дж. Учитель Аблаева Л. Ш. на уроках проводит работу, направленную на развитие устной речи обу чающихся, навыков письма. Ленара Шаимовна формирует учебно- коммуникативные навыки, разнообразие форм и методов работы на уроке, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода на всех этапах урока, рациональные приёмы повторения изученного материала делают работу в этом направлении более эффективной. Урок проводится на английском языке. Обучающиеся понимают учителя, все задания выполняют. В случаях затруднения переводят на русский язык, формулируют ответ по- русски и находят правильный ответ по- английски. Плотность урока хорошая, заранее подготовлена доска. Но, домашнее задание объяснялось после звонка. Преподавание биологии. Учитель Коб езская О. И. ведёт обучение девятиклассников по программе основной общеобразовательной школы. Ольга Игоревна планомерно ведёт работу по формированию ЗУН учащихся через постановку проблемных вопросов, широко использует в практике творческие работы учащихся с дополнительной литературой. Ученики учатся делать выводы, анализировать факты, составлять сравнительные таблицы Урок изучения нового материала учителем продуман, подготовлен. Рассмотрение нового материала проходит в виде рассказа учителя, сопровождающееся фронтальным опросом по раннее изученному материалу по теме. Обучающиеся постоянно работают с «Периодической системой Менделеева». Каждый элемент объясняют ученики, пользуясь текстом учебника. 15 минут заполняют таблицу вместе с учителем, пользуясь текстом учебника. Д/ З после звонка. Рекомендации: больше внимания уделять дисциплине: не допускать хоровых ответов, что наблюдалось на протяжении урока, выкриков обучающихся. На этом уроке можно дать самостоятельную работу. Уроки физической культуры в 9 классе преподает Алиев Г. Ф. Уроки проводятся организовано, при хорошей дисциплине. У девушек заметно пассивное отношение к выполнению упражнений во время разминки. Основная часть уроков направлена на отработку подачи мяча в 5, 6 зоны. По совершенствованию приемов игры в волейбол при хорошей плотности. В конце уроков каждый ученик получил д/ з по отработке техники игры в волейбол. Уроки цели достигли. Без формы на уроке были Кузнецова М. , Хмарская В. Посещение уроков, наблюдение за обучающимися, собеседование с учителями- предметниками и  HYPERLINK" http: / / pandia. ru/ text/ category/ klassnie_ rukovoditeli/ " \ o" Классные руководители" классным руководителем выявили следующее: Учителя, работающие в 9 классе, владеют содержанием и методикой преподавания предметов, большинство уроков в целом соответствуют современным требованиям. Учителя применяют различные методы и приемы обучения, элементы современных технологий, ведется учет и контроль знаний обучающихся, проводится связь с жизнью, используется опора на личный жизненный опыт обучающихся, осуществляется индивидуальный подход. На всех уроках отвечают Шипицына З. . Побережец В. , Жаховская Е. , Галиев Э. . Денисов Д. , Козлов Н. Пассивны на уроках – Заманова Е. . Исмаилов А. , Микишин М. , Сухомел В. , Волынкин М. Наряду с положительными моментами нужно отметить ряд серьезных недостатков: -   преобладание фронтальных форм работы, репродуктивных заданий, подача материала в готовом виде, низкая доля самостоятельной работы, однообразие деятельности, пассивность обучающихся, отсутствие обратной связи. -   невыполнение единых требований отдельными обучающимися( отсутствие принадлежностей, опоздания, пропуски уроков, невыполнение домашнего задания) , -   незначительная возможность свободного обсуждения, высказываний, низкая эмоциональная насыщенность уроков, -   недостаточное использование современных технологий. Итоги среза знаний по математике Предмет Учитель Кол- во уч- ся 5 4 3 2% успеваемости% качества Алгебра Остратенко Л. А. 21 4 2 14 1 95% 38% 1 четверть 29 3 4 22- 100% 33% Типичные ошибки: Вычислительные:   Не верно выполнен порядок действий,   При раскрытии скобок с минусом перед ними, При раскрытии скобок, При составлении уравнения,  При построении графика квадратичной функции, При преобразовании выражений. Вывод: итог среза знаний по математике показал, что обучающиеся слабо усваивают учебный материал, есть 4 слабых ученика, которые на всех уроках показали слабые знания предметов. В ходе классно – обобщающего контроля была проведена проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку и математике. Проведенная работа показала, что у всех обучающи х ся 9 – го класса имеются необходимые тетради для контрольных и творческих работ. Все контрольные и творческие работы проверены и оценены. Работу над ошибками выполняют не регулярно, и она не проверяется учителем. Нет таких работ как повторный диктант, а 9 класс выполняет повторный диктант. Записывать контрольная работа, если в работе есть задание. Итоги среза знаний по русскому языку Предмет Учитель Кол- во уч- ся 5 4 3 2% успеваемости% качества Русский язык Карабутова О. А. 21 1 3 16 1 95% 19% 1 четверть 29 3 4 22- 100% 33% Типичные ошибки: 1. Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. 2. Правописание не с причастиями. 3. Ошибки в словарных словах. 4. Знаки препинания при однородных членах предложен ия. Рекомендации: 1. В конце работ записывать количество типовых ошибок, что указывает на объективность выставленных оценок. 2. Следить за каллиграфией обучающихся, чтобы все писали прописными буквами, а не печатными. Обучающиеся имеют 1 тетрадь для контрольных работ по алгебре, 1 тетрадь по геометрии. Большинство обучающихся ведут записи аккуратно, соблюдают единый  HYPERLINK" http: / / pandia. ru/ text/ category/ orfografiya/ " \ o" Орфография" орфографический  режим, указывают вид работы и номера заданий, даты уроков записываются на полях. Самостоятельные и контрольные работы проверяются у всех обучающихся. В тетрадях не все учащиеся указывают вид работы- работа над ошибками. Были проверены дневники обучающихся 9- го класса.  Сдано на проверку 20 дневников. Дневники в удовлетворительном состоянии. Классны е руководител и К арабутова О. А. , Остратенко Л. А. работа ю т с дневниками в системе, проводится работа по их заполнению. Записывает домашние задания и ведет дневник аккуратно Побережец Вероника, Жаховская Е. Обучающиеся записывают домашние задания нерегулярно, неаккуратно ведут записи в дневнике, разрисовывают дневник, нарушают единый орфографический режим. Небрежный вид имеют дневники у Исмаилов А. , Микишин М. , Сухомел В. , Волынкин М. Но самым большим недочетом является отсутствие оценок по предметам, выставленных в дневники учителями – предметниками. Предложено: 1. Классн ым руководителям. требовать подписи дневников родителями, проконтролировать заполнение титульного листа. 2. Всем учителям, работающим в классе, своевременно выставлять отметки и в журнал, и в дневники учащихся. Проверено выполнение учебных программ. Анализ итогов проверки выполнения программ показал, что практическая и теоретическая части учебных программ выполняются. Учителя- предметники проводят уроки и делают соответствующие записи в журнале в соответствии с календарно – тематическими планированиями. Подготовка к ГИА. Учителями математики, русского языка, литературы, обществознания, истории, биологии, географии, ОБЖ, физкультуры, информатики организованны консультации, на которых проводится подготовка к экзаменам. Регулярно посещают консультации почти все учащиеся, несерьёзно к подготовке к экзаменам относится Исмаилов А. , Микишин М. , Сухомел В. , Волынкин М. РЕКОМЕНДАЦИИ 1.   Классн ым руководител ям 9 – х классов провести разъяснительную работу с родителями и обучающимися о более ответственном отношении к подготовке к ГИА. Выводы. 1. Все учителя- предметники, работающие в 9 классе, ведут работу по сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся, подготовке выпускников к государственной( итоговой) аттестации, используя различные формы и методы преподавания, учитывают возрастные особенности обучающихся 9 класса.   Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков. 2.   Контроль за ведением дневников со стороны классных руководителей осуществляется регулярно. 3.   Тетради для контрольных работ по математике и русскому языку проверяются своевременно. У отдельных учеников наблюдается низкий уровень каллиграфии. 4.   Ведется работа по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации: все обучающиеся сделали выбор предметов для прохождения аттестации. 5.   Систематически ведется работа по повторению ранее изученного материала, проводятся консультации по всем предметам. Проведено родительское собрание, посвященное ГИА. Рекомендации. 1.   Учителям- предметникам, работающим в 9 классе: -   для повышения уровня преподавания предметов, сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся, подготовке выпускников к государственной( итоговой) аттестации использовать эффективные приёмы и методы преподавания, инновационные( в том числе информационные) технологии, систематически вести работу по повторению и обобщению изученного материала; индивидуальную работу. - Обратить внимание на организационную сторону урока, т. е. четко ставить цели и задачи урока, выполнение которых требуется от обучающихся, разнообразить формы и методы индивидуальной работы с обучающимися- с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока. - организовать работу по повышению уровня овладения общеучебными умениями и навыками с учащимися, имеющими допустимый и низкий уровень овладения общеучебными умениями и навыками. - Выставлять в дневники оценки по предмету- чаще использовать в своей практике задания, способствующие развитию и совершенствованию мыслительных операций( установление причинно- следственных связей, анализ, синтез) ; - активизировать деятельность по развитию речи учащихся:   Классн ым руководител ям создать условия для успешного сотрудничества классного руководителя с родителями обучающихся и организации функционированной саморазвивающейся системы педагог ↔ ученик ↔ родитель. Поставить на контроль работу с дневниками указанных обучающихся и их родителями, провести беседы на классных часах и родительских собраниях, посвященные ведению главного ученического документа – дневника. Контролировать посещаемость уроков, консультаций и дополнительных занятий обучающимися. Проверку  HYPERLINK" http: / / pandia. ru/ text/ category/ vospitatelmznaya_ rabota/ " \ o" Воспитательная работа" воспитательной работы  проводила Котлякова А. В. – зам директора по ВР. Диагностику ценностных ориентиров,   обучающихся 9- го класса проводила педагог- психолог Ляшко С. П. Результаты КОК в 9 классе заслушать на педагогическом совете в декабре на 2015года. 27. 11. 201 5 г. Зам. директора по УВ Р Аблаева Л. Ш.

Оставить комментарий: