Индивидуально образовательная программа
Индивидуально образовательная программа
воспитателя МБДОУ д/с №31
Мацковской Ирины Василовны
Актуальность
Одним из важнейших умений личности являются коммуникативные умения. Владение ими позволяет эффективно взаимодействовать с другими людьми при различных видах деятельности. В июне 2015г. я набрала группу младшего дошкольного возраста, были соединены дети двух ясельных групп. Детям сложнее, чем взрослым адаптироваться в новых предлагаемых условиях. Поэтому для облегчения адаптации детей и улучшения взаимоотношений в группе, мною была выбрана тема самообразования «Игры в театр – как средство развития коммуникативных навыков у детей». В соответствии с данной темой разработана моя индивидуальная образовательная программа.
Цель реализации программы: повышение моей педагогической компетентности при организации воспитательно-образовательного процесса в группе младшего дошкольного возраста. Развитие коммуникативных умений средствами игровой театральной деятельности.
Задачи:
- Выявить уровень сформированности коммуникативных умений дошкольников средствами игровой театральной деятельности.
- Изучить и подобрать методическую литературу по данной теме.
- Изучить методы, формы и приемы работы с детьми по развитию коммуникативных навыков посредством игровой деятельности (с элементами театральной деятельности).
- Посетить НОД, мастер-классы опытных педагогов в рамках Методической недели.
- Разработать план работы по использованию игровой театральной деятельности в дошкольном учреждении, направленную на развитие коммуникативных умений дошкольников и проверить его эффективность.
Основные направления реализации программы:
- Непрерывное пополнение педагогических знаний.
- Повышение педагогической и психологической компетентности.
- Совершенствование педагогического мастерства.
Планируемые результаты:
а) Способствовать развитию у детей коммуникативных способностей – умению взаимодействовать с другими людьми и детьми, отстаивать свою точку зрения, опираясь на правила речевого общения, вызвать желание делиться впечатлениями.
б) Освоить новые формы, методы, приемы, технологии игровой театральной деятельности.
в) Стремиться к самообразованию, самосовершенствованию, повышению уровня педагогического мастерства.
г) Представить свой собственный опыт и распространить его среди педагогов МБДОУ д/с № 31 «Дюймовочка», г. Зеленогорска.
План работы:
Непрерывное пополнение педагогических знаний:
- Посещение курсов повышения квалификации (2016-2017 учебный год).
- изучение научно-методической литературы по теме (в течение года);
- знакомство с нормативно-правовой базой дошкольного образования (в течение года);
Повышение педагогической и психологической компетентности:
- консультация психолога «Особенности развития детей младшего дошкольного возраста» (сентябрь 2015 г.);
- изучение литературы по теме «Игра – как средство развития коммуникативных навыков у детей» (сентябрь 2015 г.);
- консультация с музыкальным руководителем «Реализация работы театральной студии «Живая сказка» в младшей группе » (сентябрь 2015 г.);
- участие в городских методических объединениях, профессиональных сообществах;
- творческий отчет по теме;
- рефлексия своей педагогической деятельности (в течение года).
Совершенствование педагогического мастерства:
- Открытый показ НОД по теме: «Режиссёрская игра» в рамках Методической недели;
- Проведение мастер – класса по теме самообразования: «Игры в театр – как средство развития коммуникативных навыков у детей».
- Посещение методических мероприятий в МБДОУ (в течение года);
- Участие в городских и региональных семинарах, конференциях в качестве слушателя (в течение года);
- Консультации специалистов МБДОУ по мере необходимости (в течение года).