a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дидактические игры на развитие пространственной ориентировки (для детей с нарушением зрения)

Опубликовано: 2016-02-16 11:47:47

Документы для скачивания

Дидактические игры на развитие пространственной ориентировки( для детей с нарушением зрения) Игра «Собери букет» Материал: вырезанные из бумаги цветы Ход игры: играть можно например в классе. Пока детей нет в классе, учитель кладет цветы в различные места, например, на подоконник, в шкаф, приклеивает на скотч к внутренней стороне парты, стула, так, чтобы цветы не были видны. Когда дети приходит, учитель предлагает сыграть в игру и собрать букет цветов. Чтобы найти цветы, необходимо строго следовать инструкциям. Дети по очереди получают указания для поиска цветов. Указания могут быть следующие: 1) стоя спиной к двери, поверни направо, дойди до конца комнаты, в тумбе справа от тебя найдешь цветок. 2) цветок найдешь на окне, которое находится справа от тебя. 3) цветок найдешь в самом левом шкафу, на средней полке справа. 4) повернись спиной к доске и лицом к рядам парт; пройди вдоль правого ряда парт, подойди к третьей по счету парте, загляни под стул, который дальше от тебя под этой партой. 5) цветок найдешь в книге, которая лежит в центральном шкафу, между книгами в синей и желтой обложке и т. д. Размещение цветов и указания для их поиска зависят от обстановки в классе. Игра «Построй деревню» Материал: макеты домиков разного размера( большой, средний, маленький) , дорожки разной длины, куклы в разноцветной одежде, игрушечные транспортные средства( автобус, легковая машина, грузовик) , деревья. Ход игры: удобнее играть за столом, за партой. Учитель вводит ребенка в игру: «Дети как возникают деревни, города? Сначала кто- то строит на местности один дом, далее приезжают новые люди, строят еще дома, так поселок разрастается, сроятся магазины, детские сады, школы, больницы. Давайте и мы начнем строить свой поселок. Перед вами полянка, на которой ничего нет. Скоро здесь появится небольшой поселок. Но поселок непростой, все в нем придерживается определенного порядка». Далее учитель дает указания, как расставить дома, дорожки и все остальное на полянке. Например, начинают с дорожек. «Справа от себя поставьте короткую дорожку, слева от себя среднюю по длине дорожку, а между ними – длинную дорожку. В конце короткой дорожки поставьте большой дом, в конце длинной дорожки – средний, в конце средней дорожки – маленький. Поселите куклу в красной одежде в большой дом, в желтой одежде в средний дом, в синей одежде в маленький дом. Посадим деревья. Одно дерево сажаем перед маленьким домом, второе дерево сажаем за большим домом, третье дерево сажаем справа от дома. Около дома справа от вас поставьте автобус, около дома, который слева от вас, поставьте грузовик, около дома, который прямо перед вами поставьте легковую машину». Выигрывает тот, кто правильно расставил предметы.

Оставить комментарий: