a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа по предмету Технология 4 класс

Опубликовано: 2016-02-17 07:43:28

Документы для скачивания

Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного обра зовательного стандарта начального общего образования 2010г. Концепции духов но- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы по технологии: «Технология »- И. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой, «Просвещение» 2011г. Цели изучения учебного предмета: - приобретение личного опыта как основы обучения и познания; - приобретение первоначального опыта практической преобразователь ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техни ко- технологическими умениями и проектной деятельностью; - формирование позитивного эмоционально- ценностного отношения к тру ду и людям труда. Общая характеристика учебного предмета Теоретической основой данной программы являются: - Системно- деятельностныйподход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности: переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних. - Теорияразвитияличностиучащегося на основе освоения универсальныхспособовдеятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно- нравственного и социального опыта. Программа обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско- технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Содержание основных разделов- «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта. Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает: знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов; овладение инвариантными составляющими технологических операций( способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки; первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе; знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; изготовление преимущественно объемных изделий( в целях развития пространственного восприятия) ; осуществление выбора- в каждой теме предлагаются либо два- три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему; проектнаядеятельность( определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности) ; использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности; Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности( интеллектуального, эмоционально- эстетического, духовно- нравственного, физического) в их единстве. Место учебного предмета в учебном плане. В Федеральном базисном образовательном плане на изучение технологии в 4 классе отводится 1 час в неделю, ( 34 недели) всего 34 часа. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предмет. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Математика- моделирование( преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр. ) , выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство- использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно- прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир- рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно- художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально- культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной язык- развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности( описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности) ; Литературное чтение- работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Планируемые результаты освоения учебного предмета Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих резуль татов: Личностные результаты Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российс кий народ и историю России. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Метапредметные результаты Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового харак тера. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Использование знаково- символических сре дств пр едставления инфор мации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем реше ния учебных и практических задач. Предметные результаты Получение первоначальных представлений о созидательном и нрав ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. Формирование первоначальных представлений о материальной культу ре как продукте предметно- преобразующей деятельности человека. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологически ми приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безо пасности. Использование приобретённых знаний и умений для творческого ре шения несложных конструкторских, художественно- конструкторских( дизай нерских) , технологических и организационных задач. Регулятивные: • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные: 1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. 2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике( на развороте, в оглавлении) . 3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: 1. Уметь донести свою позицию до собеседника; 2. Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме( на уровне одного предложения или небольшого текста) . 3. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. 4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на ур оках технология и следовать им. Тематическое планирование по предмету «Технология» № Наименование разделов Максимальная нагрузка учащегося Из них Теоретическое обучение Проекты Практические работы Тесты 1. Как работать с учебником 1 1 2. Человек и Земля 21 6 1 13 1 4. Человек и вода 3 1 1 1 5. Человек и воздух 3 1 1 1 6. Человек и информация 6 3 1 2 Всего 34 12 2 17 3 Содержание учебного предмета № Наименование раздела Результаты изучения учебного предмета Знакомство с учебником( 1 час) 1 Как работать с учебником( 1 час) Обобщить знания о материалах и их свойствах, инструментах и пра вилах работы с ними, изученными в предыдущих классах. Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубри ки «Вопросы. юного технолога» и технологической карты. Познако миться с критериями оценки качества выполнения изделий для осу ществления самоконтроля и самооценки. Создавать условные обозначения производств( пиктограммы) , нано сить их на контурную карту России в рабочей тетради Человек и земля( 21 час) 2 3 Вагоностроительный завод( 2 часа) Изделия: «Ходовая часть( тележка) », «Кузов ваго на», «Пассажирский вагон» Находить и отбирать информацию об истории развития железнодо рожного транспорта в России, о вилах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать и нформацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи нож ниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструмен тов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометри ческие тела( параллелепипед, цилиндр, конус) . Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия. 4 5 Полезные ископаемые( 2 час а) Изделие: «Буровая вышка». Изделие; «Малахитовая шкатулка» Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, спосо бах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных иско паемых, из материала учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и га за. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта( буровой вышки) и определять основные элементы конструк ции. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения ви ды соединений( подвижное или неподвижное) . Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проек те, определять этапы проектной деятельности. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, заполнять техно логическую карту и соотносить её с рубрикой «Вопросы юного тех нолога ». . 6 7 Автомобильный завод( 2 часа) Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика» Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» и технологическом процессе сборки на конвейере из материала учебни ка и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выбирать информа цию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объ яснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объ екта( автомобиля «КамАЗ») и определять основные элементы конструкции. 8 9 Монетный двор( 2 часа) Изделия: «Стороны медали», «Медаль» Находить и отбирать информацию об истории возникновения олим пийских медалей, способе их изготовления и конструкции из матери ала учебника и других источников. Объяснять новые понятия, исполь зуя текст учебника. Выполнять эскиз сторон медали на основе образца, приведённого в учебнике, перено сить эскиз на фольгу при помощи кальки. Осваивать правила тисне ния фольги. Соединять детали изделия при помощи пластилина. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проек те, определять этапы проектной деятельности. Составлять план из готовления изделия на основе слайдового и текстового плана, запол нять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с рубрикой «Вопросы юного технолога». Соблюдать правила безопас ного использования инструментов. 10 11 Фаянсовый завод( 2 часа) Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать эмблемы, нанесённые на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на кар те города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять техноло гические этапы, которые возможно выполнить в классе. Выполнять эскиз декора вазы. 12 Швейная фабрика( 1 час) Изделие: «Прихватка» Находить и отбирать информацию о технологии производства одеж ды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материала учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швей ные производства. Использовать текст учебника для определения по следовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, ис пользуя таблицу размеров, свой размер одежды. Объяснять новые по нятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды одеж ды по их назначению. Соблюдать правила работы иглой, ножницами, циркулем. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, самостоятельно заполнять технологическую карту. 13 Игрушка( 1 час) Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка» Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источни ков. Выделять общие этапы технологии их производства. Использо вать материал учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Анализировать технологию изготовле ния, определять технологические этапы, которые можно выполнить самостоятельно, материалы и инструменты, необходимые для изготов ления изделия. Определять размеры деталей по слайдовому плану и вычерчивать лекало при помощи циркуля. Выполнять самостоятель но разметку деталей изделия и раскрой изделия. Само стоятельно декорировать изделие, использовать приёмы декорирова ния для создания разных видов изделий. 14 15 Обувное производство( 2 часа) Изделие: «Модель детской летней обуви» Находить и отбирать информацию о технологии производства обу ви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых расположены крупнейшие обув ные производства. Использовать текст учебника для определения по следовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. Выполнять самостоя тельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой. 16 17 Деревообрабатывающее производство( 2 часа) Изделия: «Технический рисунок лесенки- опоры для растений», «Лесенка- опора для растений» Находить и отбирать из материала учебника и других источников ин формацию о древесине, её свойствах, технологии производства пило материалов. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Ос ваивать правила работы столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Соблюдать правила безопасности работы но жом. Обрабатывать рейки при помощи тилифовальной шкурки и со единять детали изделия с помощью клея. 18 19 Кондитерская фабрика( 2 часа) Изделия: «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье». Практическая работа: «Тест «Конди терские изделия» Находить и отбирать информацию о технологии производства кон дитерских изделий( шоколада) и профессиональной деятельности лю дей, работающих на кондитерском производстве, из материала учеб ника и других источников. Отыскивать на обертке продукции инфор мацию о её производителе и составе. Отмечать на карте города, в ко торых находятся крупнейшие кондитерские фабрики. Анализировать технологию изготовления шоколада, определять технологические эта пы, которые возможно воспроизвести в классе, и выделять ингреди енты, из которых изготовлен шоколад. 20 21 Бытовая техника( 2 часа) Изделия: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы». Практическая работа: «Тест: Правила эксплуата ции электронагревательных приборов» Находить и отмечать на карте России города, в которых находятся крупнейшие производства бытовой техники. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Определять последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку и соотносить условные обо значения с реальными предметами( батарейкой, проводами, лампоч кой) . Собирать модель лампы н а основе простой электрической ц епи. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текс тового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Использовать при изготов лении, изделия навыки работы с бумагой. Соблюдать правила работы ножницами, ножом и клеем. 22 Тепличное хозяйство( 1 час) Изделие: «Цветы для школьной клумбы» Использовать текст учебника для определения технологии выращивания растений в теплицах и профес сиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплицах. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию, харак теризующую семена( вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания( агротехника: время и способ посадки, высадка растений в грунт) , определять срок годнос ти семян. Человек и земля( 3 часа) 23 Водоканал( 1 час) Изделие: «Фильтр для очистки воды» Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бы товых условиях. На основе слайдового и текстового планов заполнять технологическую карту и изготавливать фильтр. Проводить экспери мент по очистке воды, составлять отчёт на основе наблюдений. Выби рать экономичный режим. Составлять рассказ для презентации о зна чении воды, способах её очистки в бытовых условиях и правилах эко номного расходования воды 24 Порт( 1 час) Изделие: «Канатнаялестница». Практическая работа: «Технический рисунок ка натной лестницы» Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Ана лизировать способы вязания морских узлов, осваивать способы вя зания простого и прямого узлов. Определять правильное крепление и расположение груза. Осознавать, где можно на практике или в бы ту применять свои знания. На основе технического рисунка состав лять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слай довым планами изготовления изделия. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия по слай довому плану И самостоятельно их размечать. 24 Узелковое плетение( 1 час) Изделие «Браслет» Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме, материалах, используемых для техники макраме. Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепле ния нити при начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике макраме. Изготавливать изделие, исполь зовать одинарный и двойной плоские узлы, оформлять изделие бу синами. Проводить оценку этапов работы и на её основе контроли ровать последовательность и качество изготовления изделия. Состав лять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по пре зентации Человек и воздух( 3 часа) 26 Самолётостроение. Ракетостроение( 1 час) Изделие: «Самолёт» Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назна чении самолётов. Находить и отмечать на карте России города, в ко торых расположен ы крупнейшие заводы, производящие самолёты. Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Срав нивать различные виды летательных аппаратов( ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника. Помогать участ никам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качест во изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изде лия, отвечать на вопросы 27 Ракета- носитель( 1 час) Изделие: «Ракета- носитель» Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анали зировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнять технологическую карту. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Трансформировать лист бумаги в объёмные гео метрические тела — конус, цилиндр. Использовать правила сгибания бумаги для изготовления изделия. Соблюдать правила работы ножницами. Соединять детали изделия при помощи клея. Самостоятельно декорировать изделие. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать по следовательность и качество изготовления изделия. 28 Летательный аппарат. Воздушный змей( 1 час) Изделие: «Воздушный змей» Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории возникновения и конструктивных особеннос тях воздушных змеев. Объяснять конструктивные особенности воз душных змеев, используя текст учебника. Осваивать правила размет ки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. На основе слай дового плана определять последовательность выполнения работы, ма териалы и инструменты, необходимые для её выполнения, и виды со единения деталей. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать по следовательность и качество изготовления изделия. Составлять рас сказ для презентации изделия, отвечать на вопросы презентации Человек и информация( 6 часов) 29 Создание титульного листа( 1 час) Изделие: «Титульный лист» Находить информацию об издательстве, выпустившем книгу, и специалистах, участвующих в процессе её создания. Определять, ка кие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путе шественника». Распределять обязанности при выполнении групповой работы в соответствии с собственными возможностями и интересами, соотносить их с интересами группы. Создавать титульный лист для книги «Дневник путешест венника». Составлять план изготовления изделия на основе слайдо вого и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя, соотносить её с технологическим процессом соз дания книги. Помогать участникам группы при изготовлении изде лия. 30 Работа с таблицами( 1 час) Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом ре дакторе MicrosoftWord: определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу. Помогать одноклассникам при выполнении работы. Соблюдать правила рабо ты на компьютере 31 Создание содержания книги( 1 час) Практическая работа: «Содержание» Объяснять значение и возможности использования ИКТ для переда чи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. Использовать в практической деятельности знания программы MicrosoftWord. Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». Закреплять умения сохранять и распечатывать текст. 32 33 Переплётные работы( 2 часа) Изделие: «Книга «Дневник- путешественника» Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем. Созда вать эскиз обложки книги н соответствии с выбранной тематикой. Применять умения работать с бумагой. Составлять план изготов ления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия, выполнять разметку деталей на бумаге, выполнять шитьё блоков нитками втачку( в пять проколов) . Оформ лять изделие в соответствии с собственным замыслом. 34 Итоговый урок( 1 час) Презентовать свои работы, объяснять их преимущества, способ из готовления, практическое использование. Использовать в презента ции критерии оценки качества выполнения работ. Оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать преимущества и недос татки. Выявлять победителей по разным номинациям КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ № п/ п Наименование разделов и тем Виды занятия Количество часов Виды самостоятельных работ Дата проведения Планируемая Фактическая 1 Знакомство с учебником 1 час 1. 1 Как работать с учебником. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Изучение, закрепление новых знаний 1 час Работа с раздаточным материалом 2 Человек и земля 21 час 2. 1 Вагоностроительный завод. Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников. Изучение, закрепление новых знаний 2 часа Изделие «Кузов вагона. Пассажирский вагон» 2. 2 Полезные ископаемые. Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Изучение, закрепление новых знаний 1 час Изделие « Буровая вышка» 2. 3 Полезные ископаемые. Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Изучение, закрепление новых знаний 1 час Изделие « Малахитовая шкатулка» 2. 4 Автомобильный завод. КамАЗ. Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве Изучение, закрепление новых знаний 2 час Изделие «Кузов грузовика» 2. 5 Монетный вор. Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления Изучение, закрепление новых знаний 2 часа Изделие «Стороны медали» Проект «Медаль» 2. 6 Фаянсовый завод. Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников Изучение, закрепление новых знаний 2 часа Изделие « Основа для вазы. Ваза. » 2. 7 Швейная фабрика. Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве Изучение, закрепление новых знаний 1 час Изделие «Прихватка» 2. 8 Мягкая игрушка. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Изучение, закрепление новых знаний 1 час Изделие «Новогодняя игрушка »« Птичка» 2. 9 Обувное производство. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. Изучение, закрепление новых знаний 2 часа Изделие «Модель детской летней обуви» 2. 10 Деревообрабатывающее производство. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Изучение, закрепление новых знаний 2 часа Изделие «Лесенка- опора для растений» 2. 11 Кондитерская фабрика. Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий( шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Изучение, закрепление новых знаний 2 часа Изделие «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье» 2. 12 Бытовая техника. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности Изучение, закрепление новых знаний 2 часа Изделие « Настольная лампа. Изделие «Абажур» 2. 13 Тепличное хозяйство. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена( вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания Изучение, закрепление новых знаний 1 час Изделие «Цветы для школьной клумбы» 3 «Человек и вода» 3часа 3. 1 Водоканал. Фильтр для воды. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить струе метр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи. Изучение, закрепление новых знаний 1 час Изделие «Фильтр для воды» 3. 2 Порт. Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Изучение, закрепление новых знаний 1 час Изделие « Канатная лестница» 3. 3 Узелковое плетение. Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы Изучение, закрепление новых знаний 1 час Изделие «Браслет» 4 «Человек и воздух» 3 часа 4. 1 Самолетостроение. Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Изучение, закрепление новых знаний 1 Изделие « Самолет ». 4. 2 Ракетостроение. Трансформировать лист бумаги в объемное геометрическое тело – конус, цилиндр. Изучение, закрепление новых знаний 1 Изделие «Ракета- носитель» 4. 3 Летательный аппарат. Освоить правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. Изучение, закрепление новых знаний 1 Изделие «Воздушный змей» 5 «Человек и информация» 6 часов 5. 1 Издательское дело. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании. Изучение, закрепление новых знаний 2 часа Изделие «Титульный лист», «Таблица». 5. 2 Создание содержания книги Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. Изучение, закрепление новых знаний 1 час Практическая работа «Содержание» 5. 3 Переплетные работы. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики. Изучение, закрепление новых знаний 2 часа Изделие Книга «Дневник путешественника». 5. 4 Итоговой урок. Организовать и оформлять выставку изделий. Закрепление полученных знаний 1 час Презентация работ. Итого 34 часа Учебно – методическое обеспечение 1. Учебно – методическая литература Роговцева Н. И. , Анащенкова СВ. Технология. Рабо чие программы. 1—4 классы Технология. Учебник. 4 класс. Роговцева Н. И. , Богданова Н. В. , Шипилова Н. В. , Ана щенкова СВ. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс. Роговцева Н. И. ; Богданова Н. В. , Анащенкова СВ. Поурочные разработки по технологии. 4 класс. - М. : ВАКО, 2013. 2. Технические средства обучения. Магнитная доска. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. 3. Учебно- практическое оборудование. 1. Оборудование рабочего места учителя. 2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 3. Персональный компьютер с принтером. Ксерокс. 4. Фотокамера цифровая. 5. Проектор для демонстрации слайдов. 6. Экспозиционный экран размером не менее 150×150 см

Оставить комментарий: