a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа по математике 4 класс

Опубликовано: 2016-02-17 07:46:05

Документы для скачивания

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ № п/ п Наименование разделов и тем Виды занятия Количество часов Виды самостоятельных работ Дата проведения Планируемая Фактическая Числа от 1 до 100 0. ( 1 4 часов) 1. 1 Повторение нумерации чисел в пределах 1000. Счет предметов. Разряды. Повторно- обобщающий 1 час Работа по карточкам 1. 2 Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание. Повторно- обобщающий 1 час Проверочная работа 1. 3 Нахождение суммы нескольких слагаемых. Повторно- обобщающий 1час Выполнение индивидуальных заданий у доски. 1. 4 Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Повторно- обобщающий 1 час Работа по карточкам 1. 5 Умножение трёхзначного числа на однозначное Повторно- обобщающий 1 час Проверочная работа 1. 6 Вводная контрольная работа по теме: «Повторение» Проверка и оценка ЗУН 1час Самостоятельное выполнение заданий. 1. 7 Свойства умножения Изучение и закрепление нового материала. 1час Тест 1. 8 Алгоритм письменного деления Изучение и закрепление нового материала. 1час Решение примеров 1. 9 Приёмы письменного деления Изучение и закрепление нового материала. 2 часа Работа по карточкам 1. 10 Диаграмма Изучение и закрепление нового материала. 1час Работа с таблицей 1. 11 Что узнали. Чему научились. Закрепление знаний 1час Самостоятельная работа 1. 12 Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия» Проверка и оценка ЗУН 1час Самостоятельное выполнение заданий. 1. 13 Анализ контрольной работы Страничка для любознательных Закрепление знаний 1час Самостоятельное выполнение заданий. Числа, которые больше 1000( 112 часов) Нумерация 12 часов 2. 1 Нумерация. Класс единиц и класс тысяч Изучение и закрепление нового материала. 1 час Проверочная работа 2. 2 Чтение многозначных чисел Изучение и закрепление нового материала. 1 час Проверочная работа 2. 3 Запись многозначных чисел Изучение и закрепление нового материала. 1 час Индивидуальная работа по карточкам 2. 4 Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Изучение и закрепление нового материала. 1 час Арифметический диктант 2. 5 Сравнение многозначных чисел Изучение и закрепление нового материала. 1 час Проверочная работа 2. 6 Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз Изучение и закрепление нового материала. 1 час Проверочная работа 2. 7 Закрепление изученного Закрепление знаний 1 час Работа по карточкам 2. 8 Клас с миллионов и класс миллиардов Изучение и закрепление нового материала. 1 час Вы полнение индивидуальных заданий Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. Закрепление знаний 1 час Проверочная работа «Нумерация» 2. 9 Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город( село) » Изучение и закрепление нового материала. 1 час Самостоятельное выполнение заданий. 2. 11 Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» Изучение и закрепление нового материала. 1 час Работа по карточкам 2. 12 Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Изучение и закрепление нового материала. 1 час Проверочная работа Величины 11 часов 2. 13 Единица длины – километр. Таблица единиц длины Изучение и закрепление нового материала. 1 час Выполнение индивидуальных заданий у доски. 2. 14 Единица длины – километр. Закрепление изученного Изучение и закрепление нового материала. 1 час Устные вычисления 2. 15 Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр Изучение и закрепление нового материала. 1 час Проверочная работа 2. 16 Таблица единиц площади Изучение и закрепление нового материала. 1 час Выполнение индивидуальных заданий у доски. 2. 17 Определение площади с помощью палетки Изучение и закрепление нового материала. 1 час Работа по карточкам 2. 18 Масса. Единицы массы: центнер, тонна Изучение и закрепление нового материала. 1 час Самостоятельное выполнение заданий. 2. 19 Время. Единицы времени Изучение и закрепление нового материала. 1 час Выполнение шаблонов. 2. 20 Единица времени – сутки, секунда Изучение и закрепление нового материала. 1 час Работа по карточкам 2. 21 Век. Таблица единиц времени. Изучение и закрепление нового материала. 1 час Проверочная работа 2. 22 Что узнали. Чему научились Закрепления знаний 1 час Самостоятельное выполнение заданий. 2. 23 Контрольная работа по теме «Величины» Проверка и оценка ЗУН 1 час Самостоятельное выполнение заданий. Сложение и вычитание 12 часов 2. 24 Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений Изучение и закрепление нового материала. 1 час Арифметический диктант 2. 25 Нахождение неизвестного слагаемого Изучение и закрепление нового материала. 1 час Самостоятельная работа по решению задач 2. 26 Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого Изучение и закрепление нового материала. 1 час Выполнение индивидуальных заданий у доски. 2. 27 Нахождение нескольких долей целого. Изучение и закрепление нового материала. 1 час Проверочная работа 2. 28 Решение задач Изучение и закрепление нового материала 2 часа Самостоятельная работа по решению задач 2. 29 Сложение и вычитание величин Изучение и закрепление нового материала. 1 час Индивидуальная работа 2. 30 Решение задач Изучение и закрепление нового материала. 1 час Проверочная работа 2. 31 Что узнали. Чему научились. Изучение и закрепление нового материала. 1 час Индивидуальная работа по карточкам 2. 32 Страничка для любознательных. Задачи- расчёты Закрепления и обобщение знаний 1 час Арифметический диктант 2. 33 Что узнали. Чему научились. Закрепления знаний 1 час Выполнение индивидуальных заданий у доски. 2. 34 Контрольная работа по теме: « Сложение и вычитание». Проверка и оценка ЗУН 1 час Самостоятельное выполнение заданий. Умножение и деление( 77 часов) 2. 35 Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства умножения. Закрепления знаний 1 час Самостоятельная работа по решению числовых выражений 2. 36 Письменные приёмы умножения Изучение и закрепление нового материала. 2 часа Решение примеров 2. 37 Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями Изучение и закрепление нового материала. 1 час Самостоятельная работа по карточкам 2. 38 Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Изучение и закрепление нового материала. 1 час Тест 2. 39 Деление с числом 0 и 1 Изучение и закрепление нового материала. 1 час Арифметический диктант 2. 40 Письменные приёмы деления Изучение и закрепление нового материала. 2 часа Выполнение индивидуальных заданий 2. 41 Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме Изучение и закрепление нового материала. 1 час Решение задач 2. 42 Закрепление изученного. Решение задач Закрепления знаний 1 час Арифметический диктант 2. 43 Письменные приёмы деления. Решение задач Изучение и закрепление нового материала. 1 час Выполнение индивидуальных геометрических заданий 2. 44 Закрепление изученного Закрепления и обобщение знаний 1 час Выполнение индивидуальных геометрических заданий 2. 45 Что узнали. Чему научились. Закрепления и обобщение знаний 1 час Работа по карточкам 2. 47 Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число». Проверка и оценка ЗУН 1 час Самостоятельное выполнение заданий. 2. 48 Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного. Закрепления и обобщение знаний 1 час Тест 2. 49 Умножение и деление на однозначное число Изучение и закрепление нового материала. 1 час Работа по карточкам 2. 50 Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Изучение и закрепление нового материала. 1 час Выполнение индивидуальных заданий у доски. 2. 51 Решение задач на движение Изучение и закрепление нового материала. 3 часа Работа по карточкам 2. 52 Страничка для любознательных Закрепления и обобщение знаний 1 час Проверочная работа 2. 53 Умножение числа на произведение Изучение и закрепление нового материала. 1 час Проверочная работа 2. 54 Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями Изучение и закрепление нового материала. 2 часа Проверочная работа 2. 55 Письменное умножение двух чисел, запись которых оканчивается нулями Изучение и закрепление нового материала 1 час Тест 2. 56 Решение задач на одновременное встречное движение Изучение и закрепление нового материала. 1 час Решение задач. 2. 57 Перестановка и группировка множителей Изучение и закрепление нового материала. 1 час Работа по карточкам 2. 58 Что узнали. Чему научились. Закрепление знаний 1 час Выполнение индивидуальных заданий у доски. 2. 59 Контрольная работа за первое полугодие. Проверка и оценка ЗУН 1 час Самостоятельное выполнение заданий. 2. 60 Анализ контрольной работы. Закрепление изученного Закрепления знаний 1 час Самостоятельная работа по решению задач 2. 61 Деление числа на произведение Изучение и закрепление нового материала. 2 часа Самостоятельное выполнение заданий. 2. 62 Деление с остатком на 10, 100, 1 000 Изучение и закрепление нового материала. 1 час Тест 2. 63 Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях Изучение и закрепление нового материала. 1 час Самостоятельное выполнение заданий. 2. 64 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Изучение и закрепление нового материала. 4 часа Выполнение индивидуальных заданий у доски. 2. 65 Решение задач Изучение и закрепление нового материала. 1 час Самостоятельная работа 2. 66 Закрепление изученного Закрепление нового материала. 1 час Выполнение индивидуальных заданий у доски. 2. 67 Что узнали. Чему научились Закрепление нового материала 1 час Работа по карточке 2. 68 Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» Проверка и оценка ЗУН 1 час Самостоятельное выполнение заданий. 2. 69 Наши проекты Закрепления знаний 1 час Работа у доски 2. 70 Анализ контрольной работы и рабо та над ошибками. Умножение числа на сумму Закрепление нового материала. 1 час Тест 2. 71 Умножение числа на сумму Изучение и закрепление нового материала. 1 час Проверочная работа 2. 72 Письменное умножение многозначного числа на двузначное число Изучение и закрепление нового материала. 2 часа Тест 2. 73 Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям Изучение и закрепление нового материала. 2 часа Самостоятельное решение задач 2. 74 Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число Изучение и закрепление нового материала. 2 часа Работа по карточке 2. 75 Закрепление изученного Закрепления знаний 2 часа Индивидуальные задания 2. 76 Что узнали. Чему научились Закрепления знаний 1 час Тест 2. 77 Контрольная работа по теме: «Умножение на двузначное и трёхзначное число» Проверка и оценка ЗУН 1 час Самостоятельное выполнение заданий. 2. 78 Анализ Письменное деление многозначного числа на двузначное Изучение и закрепление нового материала. 1 час Работа по карточкам 2. 79 Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком Изучение и закрепление нового материала. 1 час Выполнение индивидуальных заданий у доски. 2. 80 Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число Изучение и закрепление нового материала. 1 час Проверочная работа 2. 81 Письменное деление многозначного числа на двузначное число Изучение и закрепление нового материала. 2 часа Самостоятельная работа 2. 82 Закрепление изученного Изучение и закрепление нового материала. 1 час Решение задач. 2. 83 Закрепление изученного. Решение задач. Изучение и закрепление нового материала. 1 час Тест 2. 84 Закрепление изученного З акрепление нового материала. 1 час Тест 2. 85 Письменное деление на двузначное число( закрепление) З акрепление нового материала. 1 час Работа по карточкам 2. 86 Закрепление изученного. Решение задач. З акрепление нового материала. 2 часа Проверочная работа 2. 8 7 Контрольная работа по теме: «Деление на двузначное число». Проверка и оценка ЗУН 1 час Выполнение индивидуальных заданий 2. 8 8 Анализ контрольной работы. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное число Изучение и закрепление нового материала. 1 час Самостоятельное выполнение заданий. 2. 8 9 Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. Изучение и закрепление нового материала. 2 часа Работа у доски 2. 90 Закрепление изученного. Закрепление нового материала. 1 час Проверочная работа 2. 91 Деление с остатком Изучение и закрепление нового материала. 1 час Тест 2. 92 Деление на трёхзначное число. Закрепление Изучение и закрепление нового материала. 1 час Решение задач. 2. 93 Что узнали. Чему научились. З акрепление нового материала. 2 часа Работа по карточкам 2. 94 Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число» Проверка и оценка ЗУН 1 час Выполнение индивидуальных заданий 2. 95 Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде. З акрепление нового материала. 1 час Тест Итоговое повторение( 10 часов) 3. 1 Нумерация Закрепление нового материала. 1 час Проверочная работа 3. 2 Выражение с переменной Закрепления знаний 1 час Работа по карточкам 3. 3 Арифметические действия: сложение и вычитание Закрепления знаний 1 час Проверочная работа 3. 4 Арифметические действия: умножение и деление Закрепления знаний 1 час Решение задач. 3. 5 Правила о порядке выполнения действий. Закрепления знаний 1 час Решение примеров 3. 6 Величины Закрепления знаний 1 час Тест 3. 7 Геометрические фигуры. Закрепления знаний 1 час Работа по карточкам 3. 8 Решение задач Закрепления знаний 1 час Решение задач. 3. 9 Контрольная работа за 4 класс Проверка и оценка ЗУН 1 час Самостоятельное выполнение заданий. 3. 10 Обобщающий урок Закрепление и обобщение знаний 1 час Работа по карточкам Итого 136 часов ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова математика( п рограммы общеобразовательных учреждений. Начальные классы( 1–4) . – М. « Просвещение», 2011 г. Цели изучения учебного предмета- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; - воспитание интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни. Общая характеристика учебного предмета Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру. В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико- ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению( сопоставлению) характерных признаков математических объектов( чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений) . Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания( задачи) . В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. Место учебного предмета в учебном плане В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 3 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, ( 34 учебные недели) , всего 136 часов. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию. Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового( символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний;  использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом. Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира. Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда. Р езультаты освоения учебного предмета. Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семей ным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересо ванность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Метапредметные результаты Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Способность использовать знаково- символические средства представления информа ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебн о- познавательных и практических задач. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класси фикации по родо- видовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Предметные результаты Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения ок ружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и про странственных отношений. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме( таблицы, схемы, диаграммы) , записи и выполнения алгоритмов. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовы ми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с табли цами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и ин терпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере( набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере) . Тематическое планирование по предмету «Математика» № п/ п Наименование разделов Максимальная нагрузка учащегося В том числе на: Выполнение практической части программы: Теоретическое обучение контрольные работы проекты 1 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 9 8 1( входная) 2 Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление 55 51 3 1 3 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. 29 26 2 1 4 Числа от 1 до 1000. Нумерация 13 12 1 5 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 12 11 1 6 Числа от 1 до 1000 5 5 7 Приёмы письменного вычислений 13 12 1( итоговая) Итого 136 1 25 9 2 Основное содержание предмета 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. ( 9 часов) Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. Учащиеся должны знать/ понимать- название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. последовательность чисел в пределах 100; - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - отношения «больше на…», «меньше на…»; - правила о порядке выполнения действия в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание( со скобками и без них) ; Учащиеся должны уметь- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно; - находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание( со скобками и без них) ; - решать задачи в 1- 2 действия на сложение и вычитание; - представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; 2. Табличное умножение и деление. ( 55 часов) Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение( уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см 2, дм 2, м 2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а: а, 0: а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность( центр, радиус, диаметр) . Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли( половина, треть, четверть, десятая, сотая) . Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Учащиеся должны знать/ понимать- таблицу умножения и деления( на уровне автоматизма) . Знать правила умножения и деления с числами 1 и 0 и уметь применять их в вычислениях. - переместительное свойство умножения и применять его на практике. - названия компонентов и результатов действий умножения и деления, а также названия соответствующих выражений. - правила о порядке выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок. Учащиеся должны уметь- решать задачи на нахождение числа, которое больше или меньше данного в несколько раз; на сравнение чисел, когда надо узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; на нахождение доли числа и числа по его доле, задачи на нахождение четвертого пропорционального; уметь составлять и решать задачи, обратные данной простой задаче. - решать составные задачи в 2- 3 действия. - находить периметр геометрических фигур, а также площадь прямоугольника и квадрата. - распознавать окружность и круг, знать элементы окружности и уметь строить окружность с заданным радиусом. 3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. ( 29 часов) Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60: 3, 80: 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87: 29, 66: 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а+ в, а – в, а ∙ в, с: d( d≠0) , вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Учащиеся должны знать/ понимать- таблицу умножения и деления однозначных чисел; - изученную математическую терминологию; - правила умножения суммы на число разными способами; - переместительное свойство умножения; - правило деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - знать изученную математическую терминологию; - проверку деления умножением. Учащиеся должны уметь- записывать выражения и вычислять их значения; - умножать сумму на число разным способом; - умножать однозначное число на двузначное и двузначное на однозначное; - делить сумму на число разными способами и применять их при решении задач; - делить двузначное число на однозначное; - находить делимое и делитель; - классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать; - выполнять проверку деления умножением; - решать уравнения, основанный на связи между компонентами и результатами действия умножения и деления; - рассуждать, логически мыслить 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация. ( 13 часов) Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц( десятков, сотен) в числе. Единицы массы: килограмм, грамм. Учащиеся должны знать/ понимать- последовательность чисел в пределах 1000; - образование чисел из сотен, десятков, единиц; - название многозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 1000; - образование чисел из сотен, десятков, единиц; - название трёхзначных чисел; - приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; - десятичный состав трёхзначных чисел; - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - количество сотен, десятков, единиц в числе. Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа; - решать задачи на кратное сравнение; - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - правильно выполнять вычисления сложения и вычитания на основе десятичного состав трёхзначных чисел; - сравнивать, рассуждать 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. ( 12 часов) Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100( 900+ 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300: 6 и др. ) . Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний. Учащиеся должны знать/ понимать- последовательность чисел в пределах 1000; - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000; - порядок выполнения действий Учащиеся должны уметь- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста; - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 выполнять письменные вычисления( сложение и вычитание многозначных чисел) ; - читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000- самостоятельно вычислять и записывать выражения с многозначными числами. 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. ( 5 часов) Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число. Учащиеся должны знать/ понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел; - устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста( 700 × 3 и др. ) ; - зависимости между величинами при решении задач письменные вычисления с натуральными числами; - приём умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и с переходом через разряд; - алгоритм умножения; - приёмы деления трёхзначного числа на однозначное; Учащиеся должны уметь- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста; - решать составные задачи, выполнять схематический чертёж; - рассуждать, анализировать- выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления( деление многозначных чисел на однозначное) ; - рассуждать, анализировать, сравнивать. 7. Приёмы письменного вычисления. ( 13часов) Приёмы письменного умножения в пределах 100. Приёмы письменного деления в пределах 1000. Повторение пройденного материала Учащиеся должны знать/ понимать- последовательность чисел до 1000; - единицы длины, площади, массы; - названия компонентов и результатов умножения и деления; - виды треугольников; - правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия( со скобками и без них) ; - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; - понятие «доля»; - определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диа метр окружности»; - чётные и нечётные числа; определение квадратного дециметра; - определение квадратного метра; - правило умножения числа на 1; - правило умножения числа на 0; правило деления нуля на число; Учащиеся должны уметь- решать составные арифметические задачи в два- три действия в различных комби нациях; - вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, ис пользуя изученные устные и письменные приемы вычислений; - вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр, площадь прямоугольника( квадрата) ; - выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы, имея некоторый банк данных; - выполнять проверку вычислений; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2- 3 действия( со скобками и без них) ; - решать задачи в 1- 3 действия; - находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника( квадрата) ; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; - выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000; - умножать и делить разными способами; - сравнивать выражения; решать уравнения; строить геометрические фигуры; выполнять в нетабличное деление с остатком; - использовать алгоритм деления с остатком; выполнять проверку деления с остатком; находить значения выражений с переменной; - записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа; - строить окружности. Материально – техническое обеспечение учебного предмета. Учебная и методическая литература. Моро М. И. , Бантова М. А. , Бельтюкова Г. В. и др. / Учебник по математике для 3 класса начальной школы( 1, 2 часть) , М. : Просвещение, 2012. Школа России. Сборник рабочих программ 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2011. Ситникова Т. Н. , Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М. И. Мор о- М. : ВАКО, 2012. Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М. И. Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2- х частях»- М. : Издательство «Экзамен», 2010. Рудницкая В. Н. Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М. И. Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2- х частях»- М. : Издательство «Экзамен», 2010. Контрольно- измерительные материалы. Математика: 3 класс/ С ост. Т. Н. Ситникова. М. : ВАКО, 2012 Журналы «Начальная школа». Виноградова Н. Ф. и др. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу. М: Дрофа, 2000 Сборник задач и примеров по математике, 1- 4 класс: / Пособие для начальной школы. - М. : «Аквариум», 2005. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс( диск CD- ROM) , авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова. Технические средства обучения. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска Персональный компьютер с принтером Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование Наборы счётных палочек. Набор предметных картинок. Демонстрационная оцифрованная линейка. Демонстрационный чертёжный треугольник. Демонстрационный циркуль.

Оставить комментарий: