a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Звуковая культура речи. Звук «К». Конспект занятия в ясельной группе

Опубликовано: 2016-02-17 10:28:47

Документы для скачивания

МБДОУ Кадошкинский детский сад комбинированного вида « Теремок» Звуковая культура речи. Звук «К» Конспект занятия в ясельной группе Выполнил: Никулина Р. А. , воспитатель ясельной группы 2014г. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз( из 2- 4 слов) . Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться( по подражанию) высотой и силой голоса. Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться. МАТЕРИАЛЫ: Картинки с изображением кукушки, курочки и цыплят; картинка с изображением кота, чистящего лук, кружки желтого и зеленого цвета для обозначения станций, указка, маска- шапочка кота. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», чтение потешек «Наши уточки с утра…», «Пошел котик на торжок » и др. , пальчиковая игра «Дождик, дождик, пуще лей…», дидактическая игра «Один- много», подвижные игры «Наседка и цыплята», «Поезд». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Дети: Да Воспитатель: Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы- вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется. Дети «едут» на поезде под слова песни: «Вот поезд наш едет, Вагоны стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чух- чух, чух- чух, чух- чух. » Воспитатель ставит детей полукругом. Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес. ( Станция обозначена кружком зеленого цвета) Посмотрите, нас кто- то встречает. Воспитатель обращает внимание детей на дерево на котором сидит кукушка, называет птицу, читает стихотворение: «На лесной опушке слышится: « Ку- ку» Кукует кукушка где- то наверху» Воспитатель: Послушайте, ребята, как кукует кукушка: ку- ку, ку- ку. Дети хором и индивидуально повторяют: ку- ку, ку- ку. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в «заводных кукушек». Как только воспитатель «заводит кукушку ключиком», она громко кукует. Воспитатель: Поиграли, а теперь поедем на следующую станцию. Дети «едут на поезде» и останавливаются вокруг стола. Воспитатель: Пока мы с вами ехали, дождик пошел. Сначала тихо закапал: кап- кап- кап( Воспитатель стучит одним пальцем по столу, шепотом произносит: кап- кап- кап) . Как закапал? Дети: ( тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по столу) Кап- кап- кап. Воспитатель: После застучал сильнее…Кап- кап- кап( Воспитатель стучит всеми пальцами, громче и быстрее) . Как застучал? Дети: ( произносят громко, стучат всеми пальцами) Кап- кап- кап. Воспитатель: Дождик, дождик, кап- кап- кап. Мокрые дорожки Нам нельзя идти гулять Мы промочим ножки. Опять тихо капает дождик: кап- кап- кап. И перестал. Давайте сдуем капельки с ладошек. Дети сдувают капельки. Воспитатель: Выглянуло солнышко, и мы с вами на паровозике поедем в деревню. ( Станция обозначена кружком желтого цвета) Дети проезжают пол круга и садятся на стульчики. Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, курочка вывела цыплят гулять. ( показывает картинки с изображением курочки и цыплят) Курочка одна, а цыплят…? Дети: Много. Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка…? Дети: Большая. Воспитатель: У курицы клюв, а у цыплят…? Дети: Клювики Воспитатель: Гуляют цыплята, и кот вышел гулять. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кот и цыплята». Я буду котом, а вы- цыплятами. ( Воспитатель надевает маску кота) Как цыплята пищат? Проводится подвижная игра «Кот и цыплята»( 2 раза) В конце игры дети прячутся в «домики»- садятся на стульчики. Воспитатель: « Ко- ко- ко- не ходите далеко»- просит цыплят курица. Что она говорит своим малышам? ( Хоровой и индивидуальные ответы) Воспитатель: «Не ходите далеко- рядом кот ходит»( Хоровые и индивидуальные повторения) Воспитатель: А кот давно уже убежал. Хотите знать, что он делает? ( показывает картинку: забавный кот большим ножом чистит луковицу) « Ук- ук- ук- котик чистит лук» Дети повторяют хором и индивидуально. Воспитатель: А сейчас давайте, ребятки, разберемся, кто что делает неправильно. Воспитатель показывает детям кота, тот «кукует», затем показывает кукушку, которая «мяукает». Дети смеются и учат котенка мяукать, а кукушку куковать. Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем. Дети «едут на поезде» под слова песни: «Паровоз, паровоз, новенький, блестящий, Он вагончики повез, будто настоящий Ту- ту, ту- ту, ту- ту». Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне? Как кукует кукушка, как курица зовет цыплят, как капает дождик?

Оставить комментарий: