Развлечение " Путешествие в страну этикета".
Документы для скачивания
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТА Развлечение в старшей разновозрастной группе. Ведущая. Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, тоесть о правилах вежливости и о культуре поведения. Ваши мамы и папы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что значит быть вежливым, воспитанным, культу рным человеком? Хочу добавить, что воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда помогает слабому никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит свое слово. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми, и ваши мамы и папы будут вами гордиться. Знаете ли вы, что о человеке говорит уже его внешний вид? Культурный, воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие « мелочи», как грязный носовой платок или обкусанные ногти. Стук в дверь. Входит мальчик. Волосы у него взлохмачены, щеки в саже, рубашка растегнута, обувь на разные ноги. Ведущая. Что же с тобой случилось? Мальчик. Я проспал. Ведущая. А почему ты так неопрятно одет? Мальчик. Я торопился, думал, и так сойдет. Ведущая. Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда – нибудь пойти. А я хотела с вами сегодня отправиться в Страну этикета, хороших манер. Как же нам теперь быть? Надо исправлять положение. Дети причесывают мальчика, застегивают рубашку, вытирают салфеткой щеки, переобувают его. Вот теперь порядок! Все дети садятся на места. А мальчик забывает их поблагодарить. Ребята, вы помогли мальчику привести себя в порядок, а он забыл что – то вам сказать. Что? Дети. Спасибо! Ведущий. Ну, конечно, он забыл поблагодарить. Мальчик говорит детям спасибо. Мы с вами знаем, что на самом деле этот мальчик всегда очень аккуратный, добрый и знает много волшебных слов. А для вас он сыграл роль неряхи, чтобы вы со стороны посмотрели, как это некрасиво, и никогда такими не были. Дети проверяют свой внешний вид. Но, к сожалению, мы все же часто забываем с вами говорить волшебные слова, а они так необходимы в жизни. Вы их все прекрасно знаете. Давайте вспомним некоторые из них. Добрый день! - Добрый день! - тебе сказали. - Добрый день! – ответил ты. Как две ниточки связали – Теплоты и доброты. Доброго пути! Нам желают доброго пути! Будет легче ехать и идти. Приведет, конечно, добрый путь. Тоже к доброму чему – нибудь. Здравствуйте! - Здравствуйте! - Ты скажешь человеку. - Здравствуй, - улыбнется он в ответ И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет. Пожалуйста! Отменить, что ли слово « пожалуйста», Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй, что без « пожалуйста» Нам становится неуютно. Спасибо! За что мы говорим спасибо? За все, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы- Кому сказали? Сколько раз? Простите! Простите, я больше не буду. Нечаянно бить посуду, И взрослых перебивать, И, что обещал, забывать. Но, если я все же забуду, Простите, я больше не буду. Будьте добры! Будьте добры- Это я говорю по секрету. Будьте добры – И не ждите за это конфету. Будьте добры – Без игры и во время игры, Если сумеете, будьте скорее добры. Добрые слова. Эти слова всем известны давно, Видишь, они и просты, и новы. Но я еще повторю все равно: - Добрые люди, будьте здоровы! Ведущая. Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов. А ведь аплодисменты – это тоже выражение благодарности, и они нам еще сегодня пригодятся. Все вы сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы совершить путешествие, но сначала отгадайте загадку: Дом по улице идет, На работу всех везет, Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. ( Автобус) Правильно, это автобус, и сейчас мы с вами отправимся на автобусную остановку. ( Дети встают и подходят к ведущей) Ведущая. Раз, два! Дети. Три, четыре! Ведущая. Три, четыре! Дети. Раз, два! Ведущая. Кто шагает дружно в ряд? Дети. Наш веселый детский сад! Все ребята смелые, дружные, умелые! Все подходят к месту, где обозначена а/ о и построен автобус из стульев. Ведущая. А вот и наш автобус, осталось только подойти водителю. В это время ребенок достает из кармана обертки от конфет и со словами: « Какой – то мусор у меня в кармане»- бросает их на пол. Что же ты делаешь? Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает на пол мусор? ( Ответы детей) Конечно же, он поступает некрасиво. А как вы думаете, почему нельзя мусорить ни дома, ни на улице, ни в лесу, ни в других общественных местах? Дети отвечают, ребенок поднимает мусор и бросает его в корзину. Вот теперь ты поступил правильно, во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, и давайте с вами впредь мусор выбрасывать только в них. Тогда наши поселки и города будут чистыми и красивыми. Один из детей занимает место водителя. Пришел водитель нашего автобуса, и мы с вами сейчас поедем. Дети садятся на стулья, ребенок начинает вертеться, громко разговаривать, прыгать с места на место, толкаться. Дети, обратите внимание на то, как ведет себя один из пассажиров. Можно ли так себя вести в транспорте? Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественном транспорте. Наш автобус отправляется, следующая остановка « Поликлиника». Входит « бабушка» Ребята, обратите внимание, в автобус зашел старый человек. Как должен поступить воспитанный пассажир? Дети уступают место бабушке. Водитель. Осторожно! Двери закрываются. Следующая остановка « Магазин игрушек». Заходит девочка с куклой на руках. Ведущая. Ребята, а сейчас в автобус вошла « мама с дочкой». Как вы должны поступить? Водитель. Внимание. Следующая остановка « Кукольный театр». Ведущая. Ну, вот и наша остановка. И сейчас я посмотрю, будете ли вы взаимно вежливы при выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и Кому поможете? Мы с вами сейчас пойдем в кукольный театр. Давайте вспомним некоторые правила этикета театрального. Можно ли опаздывать к началу спектакля? Разворачивать конфеты, громко разговаривать во время представления? Для того, чтобы попасть на спектакль, мы должны купить билет в театральной кассе. Кассир. Театр открывается! К началу все готово! Билеты продаются За вежливое слово. Дети поочереди подходят и получают билет за вежливое слово. « Хулиган» рвется без очереди, толкается. Хулиган. Касса, выдай мне билет! Кассир. Ваше вежливое слово? Хулиган. У меня такого нет. Кассир. Ах! У вас такого нет? Не получите билет. Хулиган. Мне билет! Кассир. Нет и нет! Ведущая. Ребята, почему кассир не выдал билет этому мальчику? « Хулиган» извиняется, говорит вежливое слово и покупает билет. Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то подходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим. Кто это может показать? Представление начинается. Кукольный спектакль « Волшебный цветок». Дети- артисты выходят из- за ширмы и кланяются. Дети- зрители и ведущий хлопают. Вот и пригодились нам аплодисменты. Когда спектакль заканчивается, зрители благодарят его участников аплодисментами. Актеры выходят на сцену и кланяются. Эта театральная традиция- проявление взаимной вежливости. Я думаю, что после нашего путешествия вы стали более воспитанными, культурными и взрослым никогда не придется за вас краснеть. Д/ В № 11, 1999г.