«День Защитника Отечества» НОД в младшей группе.
Программные задачи:
Образовательная область « Социализация»:
1) Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля).
2) Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
3) Воспитывать любовь к Родине.
Образовательная область « Художественное творчество» (аппликация):
1)Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.
2) Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
3) Формировать навыки аккуратной работы.
4)Развивать умение создавать коллективную работу вместе с мамой.
5)Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Образовательная область « Коммуникация»:
1)Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
2)Расширять и активизировать словарный запас детей (Защитник, Родина, сильный, смелый).
Образовательная область «Здоровье»:
1) Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.
Оборудование для детей: шаблоны разноцветных галстуков, разноцветные кружочки из цветной бумаги, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о папе
Ход занятия:
- Дети, скоро у ваших пап будет праздник – День защитника Отечества. Отечество – это
страна, Родина, поселок, в котором мы с вами живём.
-Вы, знаете, как называется наш поселок? (ответы детей)
- Ваши папы были солдатами, служили в Армии, и наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут в армию служить, защищать нашу Родину.
-Дети, как вы думаете, какими должны быть солдаты, которые служат в армии? (ответы детей)
- Они должны быть сильными, смелыми.
- Что нужно делать, чтобы быть сильным?
-Правильно, нужно делать зарядку, заниматься спортом.
- Давайте, мы с вами сделаем небольшую зарядку
«Мы решили закаляться»
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два!
(Приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два!
(Поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два!
(Имитация растирания полотенцем)
-Вот мы с вами и получили заряд бодрости, настроение у нас отличное.
-Дети мы с вами говорили о папином празднике. А вы знаете, что на праздник дарят подарки? Вы любите, когда вам дарят подарки? Как вы думаете, вашим папам понравится, если мы приготовим им сюрприз
-А что можно подарить?
-Как же нам быть?
Воспитатель предлагает детям:
-Давайте, мы папе подарим галстук, который сделаем сами.
Мы подарок папе покупать не станем,
Мы подарок папе – изготовим сами.
- Посмотрите, какие красивые галстуки в разноцветный горошек (показ готового образца)
Затем воспитатель приглашает детей сесть за столы и объясняет, что они будут делать (показ наклеивания кружочков - горошин).
После окончания работы собираются на ковре и рассматривают получившиеся работы. Воспитатель хвалит детей.
ЧТЕНИЕ ДЕТЬМИ СТИХОВ О ПАПЕ
Папа, я тебя люблю!
Нет тебя — и я не сплю.
Для меня ты самый главный:
Добрый, умный, сильный, славный. .
Папа добрый, сильный очень,
Всё он может, что захочет.
Всем секрет свой открываю,
Что я папу обожаю! .
Папа – любит нас с тобой,
Дарит мир нам и покой,
Дарит добрый, сладкий сон...
Потому что сильный он
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь – с душой!
Папочка, родной мой,
Я так тебя люблю!
Тебе я самый лучший
Подарок подарю.