Математическая сказка в старшей группе
Документы для скачивания
Математическая сказка в старшей группе «Приключения колобка» с элементами физкультуры. Программное содержание: Упражнять в отсчете предметов в пределах 8 с использованием в речи количественных и порядковых числительных. Формировать представление о последовательности частей суток, дней недели. Закреплять знания геометрических фигур. Выявить и закрепить знания, представления и умения, полученные ранее. Развивать мелкую и общую моторику, слуховую и зрительную память, логическое мышление. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. Закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений( бег, ходьба, прыжки) , подлезание под дугу. Материалы и оборудование: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, набор игрушек, разных по размеру и росту, «чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, наборы геом. ф игур для каждого ребенка, голубой картон и шайба из картона, набор цифр, обручи, скамейка, гимнастические палки, набивные мячи, угощение для детей. Ход занятия: Воспитатель предлагает стать детям в круг: Здравствуй, дружок( предложить руку справа) , здравствуй, дружок( предложить руку слева) ! Скорей становитесь со мною в кружок. Давай улыбнемся и скажем: «Привет! » Солнцу «Привет! » Гостям всем «Привет! » Ребята, мы с вами много читаем, и мне кажется, что вы любите сказки. Верно? Сегодня я расскажу вам необычную сказку, а вы будете мне помогать, хорошо? Сказка про знакомого вам персонажа, но сначала отгадайте – какое хлебобулочное изделие вы знаете, которое является героем одной из сказок… Молодцы. Вот и моя история про Колобка. Ну что, пойдем навстречу сказке? ( Идут через кочки, прыгают через ручеек, затем идут по мостику. ) Вот и пришли к домику, где жили дед и баба. Испекла бабушка Колобок и положила его, чтобы остудить, на окошко. Лежал, лежал колобок, надоело ему лежать: покатился он с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг с крыльца на двор, а там и за ворота. Выкатился колобок на улицу, глядь, солнце всходит, поднимается. Остановился Колобок в раздумье: какое же время суток наступает? Дети, а вы знаете? Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! - Сначала загадку мою разгадай, – на какую геометрическую фигуру я похож? Задумался заяц: на морковку не похож, на лису тоже. Ох, и трудная загадка! А вы, ребята можете ответить? Но здесь еще зайчата хотели сделать зарядку, а построиться по росту не могут. Расставить зайчат по п орядку – от самого высокого к самому низкому и посчитать их. Пока заяц думал, а мы расставляли зайчат, наш хитрый Колобок тем временем убежал. Навстречу ему лиса. Хотела она его съесть, но Колобок говорит: съешь меня после того, как ответишь, сколько хвостов у двух котов? Задумалась лиса. Много котов повидала на своем веку, а сколько у них хвостов, не считала. Но мы ответим все- таки лисе. Ведь она в школу собирается. Вот и цифры учит. А мы тоже их знаем. Правда, ребята? Расскажите лисе, какой счет вы знаете. Давайте поиграем с цифрами. Д\ И «Какой цифры не стало? » и д\ и «Стань по порядку». Пока мы с вами здесь играли, наш Колобок дальше укатился по лесной тропинке, а солнце по голубому небу. Высоко оно поднялось, ярко светит. Остановился Колобок и не поймет, какое время суток уже наступило. Подскажите ему, ребята. Покатился Колобок, распевая песенку, и мы пойдем следом за ним. А вот и ручеек. Давайте через него перепрыгнем. Смотрите, а Колобок уже с медведем встретился. Медведь сидит грустный. Позвала лиса его к себе в воскресенье на день рождения, а он не знает, когда это. Давайте с ним поиграем в пальчиковую игру «Дни недели». Медведю так понравилось, что он п редложил поиграть с ним в хоккей. Давайте наденем хоккейную форму, обуем ботинки с коньками и поиграем. ( Имитация движений) . ( На голубом картоне шайбу передвигать: на середину, в левый верхний угол, в нижний правый и т. д. ) Поблагодарил Колобок медведя за интересную игру и по катился дальше. Катится солнце по голубому небу, а Колобок – по лес ной тропинке. Навстречу ему серый волк, который собирался съесть Колобка, но тот говорит: съесть ты меня всегда успеешь, давай лучше дружить. А что это, волк, у тебя в руках? П осмотрим? - Я – чудесный мешочек. Вам, ребята, я дружочек. Очень хочется мне знать, как вы любите играть! Д\ И «Узнай на ощупь». Д\ И «В свой домик беги». На полянке на лесной стоит домик расписной. Звери все хотят в нем жить. Но не всем им путь открыт. Что же делать? Как нам быть? Как нам домик поделить? Ребята, а почему звери хотят в этом домике жить? Почему им не нравится на улице? А какое сейчас время года? А сколько месяцев длится зима и как они называются? Тогда я предлагаю для всех зверушек построить домики из геометрических фигур. Осторожно пролезая под кустиками, мы пошли дальше. А сказка продолжается, и наш Колобок оказался в дремучем лесу. Глянул на небо, а солнце уже за верхушки деревьев прячется. Страшно стало Колобку. Понял он, что наступил уже……( вечер) . Вспомнил он про бабушку и дедушку, и так захотелось ему вернуться к ним. Заторопился Колобок, обратно домой отправился. Последуем и мы за ним. Тихонечко на носочках прокрадемся мимо лисы, вперевалочку пройдем мимо медведя. Пробежим трусцой мимо волка, попрыгаем мимо зайца. Вот и прикатился Колобок к домику дедушки и бабушки. Обрадовались дед и баба, что Колобок вернулся. Сели они чай пить и стал он им рассказывать о своих приключениях. Давайте и мы вспомним, что произошло с Колобком. Кого он встретил первым, а вторым, третьим, четвертым? Каким по счету был заяц? Волк? Медведь? Лиса? В какое время суток укатился он из дома? А когда вернулся? А о каком времени суток мы не вспомнили? Ребята, вы сегодня были молодцы и у меня для вас есть угощение, но для этого вам надо сделать 3 шага назад, а теперь 2 шага вправо, 1 шаг влево и 4 вперед. Теперь 1, 2, 3! Угощение бери! Ах, вы, сладкие вкусняшки! Что вы прячетесь в бумажках? Не получится. Найдут. Вас они и выдают. Вот и закончились приключения Колобка, в котором и мы приняли участие. Вам понравилась сказка? Тогда хорошего вам настроения!