a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект для 2 младшей группы по совместной деятельности по художественно – эстетическому направлению «Одуванчики – цветы небывалой красоты»

Опубликовано: 2016-02-19 17:01:50

Конспект для 2 младшей группы по совместной деятельности по художественно – эстетическому направлению «Одуванчики – цветы небывалой красоты» Программное содержание: Обучающая задача:  учить детей рисовать одуванчики, используя нетрадиционный метод работы с манкой; закреплять умения правильно держать кисть и располагать изображение по всему листу; Развивающая задача:  развивать чувство цвета, творческое воображение, моторику мелких мышц пальцев детей; Воспитательная задача:  воспитывать у детей бережное отношение к природе и эстетический вкус. Интеграция образовательных областей: « Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Демонстрационный материал:  образец рисунка, слайды с изображением одуванчика в траве, бабочки на магнитах, конверт с письмом. Раздаточный материал:  половинка альбомного листа бумаги зелёного тона, клей, салфетка, манка – желтого и зеленого цвета. Оборудование:  мольберт, музыкальный центр, аудиозаписи, проектор, экран. Предварительная работа:  чтение стихотворения З. Александровой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций с изображнием одуванчика, слушание музыки. Обогащение и активизация словаря: одуванчик, луг, примакивать, посыпать ХОД НОД. ( Дети стоят полукругом у окна) звучит музыка. Воспитатель:  Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года? Дети:  Весна. Воспитатель: Да, ребята! Снова к нам пришла весна, Сколько света и тепла! Тает снег, журчат ручьи, Скачут в лужах воробьи! А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки. ( Раздаётся шум у окна) . Воспитатель:  Ребята! Кто же это? Дети:  Бабочка. Воспитатель:  Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его? Дети:  Да, прочитаем. Воспитатель( читает письмо) : « Здравствуйте, ребята! Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята! Бабочки » Воспитатель:  Ребята, вы хотите помочь бабочкам? Дети:  Да! Воспитатель:  Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики. Ребята, посмотрите, что у меня – какой у меня цветок – правильно одуванчик. ( рассматриваем цветок) Воспитатель:  Давайте с вами рассмотрим цветок- одуванчик. Какой он формы? ( Круглой) А какого цвета? ( Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? ( На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики- цветы, словно солнышко желты! » Ребята, понравился вам одуванчик? Дети:  Да, понравился. Воспитатель( читает стихотворение) : Носит одуванчик Лёгкий сарафанчик. Подрастёт – нарядится В беленькое платьице: Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное. Посмотрите какая тут полянка, как раз для наших бабочек. ( подходя с проектору 1- 3 слайда) тут полянка, А здесь много, а тут один. ( Паша сколько одуванчиков) Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёном лугу много- много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем клеем и манкой. А поможет нам в этом кисточка. Посмотрите, пожалуйста! Мы аккуратно обмакиваем кисточку в клей, кисточкой проводим линию – стебелек. Сверху присыплем зеленой манкой. Это – стебель одуванчика. ( сопровождает объяснение примерным показом) Потом, набираем еще клея — ставим точку и еще вокруг немного точек по кругу – сверху желтую манку. Кисточку держим вертикально. Рисуем одуванчик по всему листу. Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились? Сжали ручки в кулачок, Положи их на бочок, Распрями ладошки, Поиграй немножко! А сейчас, ребята, берём в руки волшебные кисточки и начинаем рисовать. ( Звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети рисуют) . Воспитатель:   А сейчас, ребята, кисточки положите на место. Давайте ваши работы поставим на выставку. ( Детские работы ставятся на выставку. ) Воспитатель:  Какие красивые рисунки у вас получились! Посмотрите, сколько здесь цветов! ( Анализ рисунков) , ( какой рисунок у …, а тут маленький одуванчик, а здесь большой – доброе слово каждому ребенку) Воспитатель:  Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки. ( Дети закрывают глаза. На магниты крепятся разноцветные бабочки) . Воспитатель:  Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на лужайку из одуванчиков! Вам нравится здесь? Дети:  Да, нравится. Воспитатель: Цветы украшают луга и леса, Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты… Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты! Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Ребята, а кому мы сегодня помогли? Дети:  Бабочкам. Воспитатель:  И бабочки за это говорят вам «спасибо».

Оставить комментарий: