a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Нод к проекту "Морские обитатели"

Автор: КУРАЛЕВА АЛЁНА ЮРЬЕВНА Опубликовано: 2016-02-19 19:27:32

Документы для скачивания

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 27» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЯЛТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

Конспект НОД  на тему:

«Обитатели морского дна »

для детей средней группы

(НОД к проекту «Морские обитатели»)

 

 

 

                                    Подготовила:  воспитатель Куралева А.Ю.

                                    Образование:  высшее

                                    Стаж работы в ДОУ: 14 лет

                                    Категория: 1 категория

                                    Курсы повышения квалификации: 2014г.

 

 

 

2015 год

 

КОНСПЕКТ НОД  «ОБИТАТЕЛИ МОРСКОГО ДНА» (ТЕХНИКА ПЕЧАТИНИЯ ЛАДОШКАМИ)

               (НОД  К ПРОЕКТУ «Морские обитатели » 2 мл.гр. «СКАЗКА»)

                                              

   Области:коммуникация, наблюдение, познание.

   Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

 ЦЕЛИ:    Обучение нетрадиционному способу рисования.

    "Познавательное развитие"  

    - Расширить знания детей о видах рыб и среде их обитания;                                    - Уточнить, закрепить и систематизировать з                                                                                      

    Развивать системное  мышление,  творческое  воображение, умение разрешать проблемные ситуации, устанавливать причинно – следственные связи.

    Учить соблюдать технику безопасности при работе с мыльными пузырями; 

    Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую и  исследовательскую деятельность.

 

     "Физическое развитие"  

-  Развивать мелкую моторику пальцев;

-  Учить согласовывать действия с текстом физминутки;

-  Продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки.

     

     "Социально-коммуникативное развитие "   

     - Воспитывать желание к совместной деятельности.                                                              

 - Формировать атмосферу взаимного уважения друг к другу, умение   общаться в группе;  - Приучать  детей  проявлять инициативу  с целью получения новых знаний.

 

     "Художественно-эстетическое"

- Учить передавать в рисунке образы «морских жителей» используя технику «рисование ладошкой», закреплять умение располагать рисунок в центре листа; сочетать нетрадиционные техники рисования с рисованием кистью;  

- Дать представление о новых способах изображения с помощью краски и отпечатков рук; продолжить знакомство с техникой мазков;

- Продолжать формировать интерес детей к нетрадиционной техники рисования, развивать эстетическое восприятие, совершенствовать навыки детей в работе;

 

      "Речевое развитие"   

     - Активизировать словарь детей словами-названиями рыб.                          - Совершенствовать навыки диалогической речи на уровне предложений.    - Развивать навыки общения со взрослыми и детьми.

 

- Учить свободно высказываться, излагать свои мысли понятно для окружающих;                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                   

ОБОРУДОВАНИЕ:

vДля воспитателя : картинки рыб, образцы работ, подбор музыкального оформления (морской прибой, «Как прекрасен мир вокруг»),картины моря, гуашь для рисования руками в специальных ёмкостях;

vДля детей: гуашь для рисования руками в специальных ёмкостях, лист бумаги, клеёнка, салфетки

 

ХОД НОД

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НОД

СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

музыкотерапия

(проверка готовности к занятию)

Сейчас я загадаю  вам загадку, а вы послушаете внимательно и скажете, что это.

Обманывать не стану, - Я меньше океана, Но я большое, всё же, На океан похоже. Могу спокойным быть, Могу и заштормить. Есть у меня всегда Солёная вода.(море)

(Показ картины моря)

-Каких морских обитателей вы знаете?

-Сегодня мы отправимся в путешествие по морским глубинам, познакомимся с особенностями строения и рисования рыб.

Садитесь в подводную лодку.Можете закрыть глазки

                     (включить музыку шум прибоя)

Море - чудная страна:

Сверху синь одна видна.

А нырнешь, и под водой

Встанет мир перед тобой.

Рыбы машут плавниками

Над зелеными лугами.

Лес кораллов подрастает,

В нем медуз летают стаи.

На камнях из мха подушки,

Под подушками ракушки,

Янтари и жемчуга,

Перламутровы луга.

И гуляем мы на дне

С аквалангом на спине. (Инна Ищук)

 

 

Рассматривание различных  видов рыб с интересными названиями

Стоит  нам опуститься под воду – и мы оказываемся в сказочном морском царстве. В пути мы встречаем причудливых обитателей.

Есть рыбы, которых зовут так же, как какие-нибудь предметы.

Например, рыба – телескоп. Её выпученные глаза напоминают трубки телескопа 

 

С огромной скоростью плавает рыба-меч. Назвали её так за то, что на меч похож её нос. 

 

Не менее быстро плавает и акула – парусник

Где хвост, где голова у этой рыбки ? Никак не поймешь, такая она вся круглая и упитанная. Её зовут рыба-шар

А у эту рыбку даже не отличишь носа от тела, она целиком длинная и тонкая.Вы и сами, наверное, уже догадались, что её зовут рыба-игла

А эта рыбка - Рыба-лист. Не правда ли, она схожа с опавшим с дерева листком?

А у этой рыбы нос похож на весло. Вот она и получила имя – веслонос

 

Когда-то в Древней Греции был такой музыкальный инструмент – лира. В честь этого инструмента и назвали рыбку, изображенную на рисунке, рыбой – лирой

В синем небе можно увидеть одну луну, да и то не всегда.

Зато в синем море лун много. Это рыбы – луны. Своей формой и цветом они очень напоминают луну в небе.

Морской язык - так зовут эту плоскую рыбу. Пестрая окраска делает ее совсем незаметной на морском дне

Вот рыба-молот. Так зовут огромную и страшную акулу

А вот рыба-пила. Её длинный-длинный нос весь усажен зубьями, точь-в-точь, как у настоящей пилы

 

Большими стаями плавают по морским просторам рыбы-лопатки. Назвали их так за то, что они круглые, плоские и умеют зарываться в песок, которым покрыто морское дно.

Какого цвета бывают рыбы?

Какой формы бывают?

Из каких частей состоит рыба? (туловище, хвост, плавники)

Какой формы хвост?

Какие плавники?

Для чего нужны плавники и хвост? (шевеля плавниками, рыба передвигается, хвост-это руль, с его помощью рыба меняет направление движения)

игровая ситуация

 Как движутся рыбы?

(показ движений педагогом и детьми)

 

 

 

 

       создание

проблемной ситуации

Повторить названия рыб, которые понравились, запомнились.

Перед тем, как начать рисовать, давайте немного отдохнём

ФИЗМИНУТКА «Рыбки »(презентация с музыкальным сопровождением)

-Садимся на рабочие места

-Ребята, посмотрите, а где же наши кисточки, чем же мы будем рисовать? Как нам быть? (если дети не ответят, подсказываю, что рисовать можно и ладошками, и пальцами , и другими предметами)

Я - художник. А какой? Очень, братцы, непростой: Рисовать могу руками, И ногами, и локтями,

На полу, песке и стенке,  Рисовать могу коленкой, Носом, даже языком. С вами я теперь знаком

Показ рисунков , сделанных педагогом

А вы хотите попробовать так порисовать?

 Продуктивная деятельность

 

обучение способу рисования ладошками

Вспомните, какого цвета бывают рыбы. Выберите самостоятельно краску, с которой вы будете работать.

Объясняю, как с помощью ладошек можно изобразить рыбок. Для этого нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и сделать на бумаге отпечаток внутренней стороной ладони  (пальцы растопырены, большой палец согнут).  Затем пальчиком рисуем глаз. Вокруг рыбки желательно нарисовать камни и водоросли. Объясняю способы рисования водорослей (кистью), камешков ( пальчиком)  Дети приступают к работе, помогаю, если у них возникают трудности. Объясняю, что работу следует выполнять быстро, иначе краска на руке высохнет

ІІI. Заключительная часть

выставка детских работ

 

Очень красивые у нас получились рыбки!(все работы прикрепить на доску, из нескольких небольших работ сложить одно большое морское царство)

С какими видами рыб познакомились?

Почему их так называют?

 

Оставить комментарий: