Нод к проекту "Морские обитатели"
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 27» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЯЛТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект НОД на тему:
«Обитатели морского дна »
для детей средней группы
(НОД к проекту «Морские обитатели»)
Подготовила: воспитатель Куралева А.Ю.
Образование: высшее
Стаж работы в ДОУ: 14 лет
Категория: 1 категория
Курсы повышения квалификации: 2014г.
2015 год
КОНСПЕКТ НОД «ОБИТАТЕЛИ МОРСКОГО ДНА» (ТЕХНИКА ПЕЧАТИНИЯ ЛАДОШКАМИ)
(НОД К ПРОЕКТУ «Морские обитатели » 2 мл.гр. «СКАЗКА»)
Области:коммуникация, наблюдение, познание.
Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
ЦЕЛИ: Обучение нетрадиционному способу рисования.
"Познавательное развитие"
- Расширить знания детей о видах рыб и среде их обитания; - Уточнить, закрепить и систематизировать з
Развивать системное мышление, творческое воображение, умение разрешать проблемные ситуации, устанавливать причинно – следственные связи.
Учить соблюдать технику безопасности при работе с мыльными пузырями;
Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую и исследовательскую деятельность.
"Физическое развитие"
- Развивать мелкую моторику пальцев;
- Учить согласовывать действия с текстом физминутки;
- Продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки.
"Социально-коммуникативное развитие "
- Воспитывать желание к совместной деятельности.
- Формировать атмосферу взаимного уважения друг к другу, умение общаться в группе; - Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
"Художественно-эстетическое"
- Учить передавать в рисунке образы «морских жителей» используя технику «рисование ладошкой», закреплять умение располагать рисунок в центре листа; сочетать нетрадиционные техники рисования с рисованием кистью;
- Дать представление о новых способах изображения с помощью краски и отпечатков рук; продолжить знакомство с техникой мазков;
- Продолжать формировать интерес детей к нетрадиционной техники рисования, развивать эстетическое восприятие, совершенствовать навыки детей в работе;
"Речевое развитие"
- Активизировать словарь детей словами-названиями рыб. - Совершенствовать навыки диалогической речи на уровне предложений. - Развивать навыки общения со взрослыми и детьми.
- Учить свободно высказываться, излагать свои мысли понятно для окружающих;
ОБОРУДОВАНИЕ:
vДля воспитателя : картинки рыб, образцы работ, подбор музыкального оформления (морской прибой, «Как прекрасен мир вокруг»),картины моря, гуашь для рисования руками в специальных ёмкостях;
vДля детей: гуашь для рисования руками в специальных ёмкостях, лист бумаги, клеёнка, салфетки
ХОД НОД
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НОД |
СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
музыкотерапия |
(проверка готовности к занятию) Сейчас я загадаю вам загадку, а вы послушаете внимательно и скажете, что это. Обманывать не стану, - Я меньше океана, Но я большое, всё же, На океан похоже. Могу спокойным быть, Могу и заштормить. Есть у меня всегда Солёная вода.(море) (Показ картины моря) -Каких морских обитателей вы знаете? -Сегодня мы отправимся в путешествие по морским глубинам, познакомимся с особенностями строения и рисования рыб. Садитесь в подводную лодку.Можете закрыть глазки (включить музыку шум прибоя) Море - чудная страна: Сверху синь одна видна. А нырнешь, и под водой Встанет мир перед тобой. Рыбы машут плавниками Над зелеными лугами. Лес кораллов подрастает, В нем медуз летают стаи. На камнях из мха подушки, Под подушками ракушки, Янтари и жемчуга, Перламутровы луга. И гуляем мы на дне С аквалангом на спине. (Инна Ищук)
|
Рассматривание различных видов рыб с интересными названиями |
Стоит нам опуститься под воду – и мы оказываемся в сказочном морском царстве. В пути мы встречаем причудливых обитателей. Есть рыбы, которых зовут так же, как какие-нибудь предметы. Например, рыба – телескоп. Её выпученные глаза напоминают трубки телескопа
С огромной скоростью плавает рыба-меч. Назвали её так за то, что на меч похож её нос.
Не менее быстро плавает и акула – парусник Где хвост, где голова у этой рыбки ? Никак не поймешь, такая она вся круглая и упитанная. Её зовут рыба-шар А у эту рыбку даже не отличишь носа от тела, она целиком длинная и тонкая.Вы и сами, наверное, уже догадались, что её зовут рыба-игла А эта рыбка - Рыба-лист. Не правда ли, она схожа с опавшим с дерева листком? А у этой рыбы нос похож на весло. Вот она и получила имя – веслонос
Когда-то в Древней Греции был такой музыкальный инструмент – лира. В честь этого инструмента и назвали рыбку, изображенную на рисунке, рыбой – лирой В синем небе можно увидеть одну луну, да и то не всегда. Зато в синем море лун много. Это рыбы – луны. Своей формой и цветом они очень напоминают луну в небе. Морской язык - так зовут эту плоскую рыбу. Пестрая окраска делает ее совсем незаметной на морском дне Вот рыба-молот. Так зовут огромную и страшную акулу А вот рыба-пила. Её длинный-длинный нос весь усажен зубьями, точь-в-точь, как у настоящей пилы
Большими стаями плавают по морским просторам рыбы-лопатки. Назвали их так за то, что они круглые, плоские и умеют зарываться в песок, которым покрыто морское дно. Какого цвета бывают рыбы? Какой формы бывают? Из каких частей состоит рыба? (туловище, хвост, плавники) Какой формы хвост? Какие плавники? Для чего нужны плавники и хвост? (шевеля плавниками, рыба передвигается, хвост-это руль, с его помощью рыба меняет направление движения) |
игровая ситуация |
Как движутся рыбы? (показ движений педагогом и детьми) |
создание проблемной ситуации |
Повторить названия рыб, которые понравились, запомнились. Перед тем, как начать рисовать, давайте немного отдохнём ФИЗМИНУТКА «Рыбки »(презентация с музыкальным сопровождением) -Садимся на рабочие места -Ребята, посмотрите, а где же наши кисточки, чем же мы будем рисовать? Как нам быть? (если дети не ответят, подсказываю, что рисовать можно и ладошками, и пальцами , и другими предметами) Я - художник. А какой? Очень, братцы, непростой: Рисовать могу руками, И ногами, и локтями, На полу, песке и стенке, Рисовать могу коленкой, Носом, даже языком. С вами я теперь знаком Показ рисунков , сделанных педагогом А вы хотите попробовать так порисовать? |
Продуктивная деятельность
обучение способу рисования ладошками |
Вспомните, какого цвета бывают рыбы. Выберите самостоятельно краску, с которой вы будете работать. Объясняю, как с помощью ладошек можно изобразить рыбок. Для этого нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и сделать на бумаге отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы растопырены, большой палец согнут). Затем пальчиком рисуем глаз. Вокруг рыбки желательно нарисовать камни и водоросли. Объясняю способы рисования водорослей (кистью), камешков ( пальчиком) Дети приступают к работе, помогаю, если у них возникают трудности. Объясняю, что работу следует выполнять быстро, иначе краска на руке высохнет |
ІІI. Заключительная часть выставка детских работ
|
Очень красивые у нас получились рыбки!(все работы прикрепить на доску, из нескольких небольших работ сложить одно большое морское царство) С какими видами рыб познакомились? Почему их так называют? |