"Театр детям"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Победовский детский сад
Ржевский район Тверской область
Проект по театрализованной деятельности
в старше подготовительной группе
«Театр детям»
Воспитатели:
первой категории Н.Е. Смородкина.
Ржевский район 2015
Проект «Театр дети» на 2015-2016гг
Краткаяаннотацияпроекта«Выникогданедумали, какбылобыхорошоначатьсозданиедетскоготеатрасдетскоговозраста? Ведьинстинктигрысперевоплощениеместьукаждогоребёнка. Этастрастьперевоплощатьсяумногихдетейзвучитярко, талантливо, вызываетподчаснедоумениеунас, профессиональныхартистов».
К.С.Станиславский
Актуальность: Самымпопулярнымиувлекательнымнаправлениемвдошкольномвоспитанииявляетсятеатрализованнаядеятельность. Сточкизренияпедагогическойпривлекательностиможноговоритьобуниверсальности, игровойприродеисоциальнойнаправленности, атакжеокоррекционныхвозможностяхтеатра.
Именно театрализованнаядеятельность позволяетрешатьмногиепедагогическиезадачи, касающиесяформированиявыразительностиречиребенка, интеллектуальногоихудожественно-эстетическоговоспитания. Участвуявтеатрализованныхиграх, детистановятся участникамиразныхсобытийизжизнилюдей, животных, растений, чтодаетимвозможностьглубжепознатьокружающиймир. Одновременнотеатрализованнаяиграпрививаетребенкуустойчивыйинтерескроднойкультуре, литературе, театру.
Огромноивоспитательноезначениетеатрализованныхигр. Удетейформируетсяуважительноеотношениедругкдругу. Онипознаютрадость, связаннуюспреодолениемтрудностейобщения, неуверенностивсебе. Увлеченностьдетейтеатрализованнойигрой, ихвнутреннийкомфорт, раскованность, легкое, не авторитарноеобщениевзрослогоиребенка, почтисразупропадающийкомплекс«янеумею»—всеэтоудивляетипривлекает.
Актуальностьпроекта обусловленатем, чтонедостаточноевниманиеродителейидетейктеатру ; малосформированыумениядетейв«актёрскоммастерстве»; недостаточнотеатральныхкостюмовимасоквгруппе.
Цельпроекта: Формированиеудетейиродителейинтересактеатруисовместнойтеатрализованнойдеятельности; пополнениетеатраинвентарёмиреквизитамиспомощьюродителей (костюмы, маски, ширма); обогащениеразвивающейсреды.
Задачи:
- Пробудитьинтересдетейиродителейктеатру;
- Привитьдетямпервичныенавыкивобластитеатральногоискусства (использованиемимики, жестов, голоса, кукловедение);
- Заинтересоватьродителейвобогащении, изготовлениисвоимирукамиразныхвидовтеатраидатьсведенияоспособахобыгрываниядомаидетьми;
- Развиватьспособностькимпровизации, речевуюактивностьдетей.
Участникипроекта:
— сотрудникиДОУ (воспитатели)
— дети старше–подготовительнойгруппы
— родители
Срокииместореализации: ноябрь-май 2015-2016гг.
Планреализациипроекта:
Подготовительныйэтап
1) Опросродителей«ИграетелиВысребёнкомдомавтеатр?»
Срокреализации: ноябрь
Ответственные: воспитатели Смородкина Н.Е
Результат:анкетирование,нагляднаяинформациядляродителей: папка«Театрдлявсех».
2) Исследованиедетей«Самостоятельнаятеатрализованнаядеятельностьдетейвдетскомсаду».
Срокреализации: декабрь
Ответственные: воспитатели Смородкина Н.Е. и Парфёнова Е.В.
Результат: определениецелейизадач.
3) Разработкапроектавгруппе.
Срокреализации: в конце декабря – конец января
Ответственные: воспитатели старше-подготовительной группы
Результат: Проект«Театрдетям».
4) Индивидуальныебеседы, консультациисродителями повыявлениюихзаинтересованностивпополнениитеатральногоуголка, ихспособностейвтойилиинойобластирукоделияивозможностей.
Срокреализации: февраль-март
Ответственные: воспитатели старше-подготовительной группы, родители
Результат: Конкурс«Умамынепростые, умамырукизолотые» (приуроченкоДню 8 марта».)
Основнойэтап
1) Распределениезаданиймеждуродителями (сшитькостюмы, связатьмаски, пополнитьуголокразличнымитеатрами: настольный, пальчиковый, кукольный).
Срокреализации: Февраль – начало марта
Ответственные: Воспитатели, родители.
Результат: Схемы, эскизы. Мастер- класспоизготовлению.
2) Просмотрпредставлениямузыкальнойсказки «Дюймовочка»
Срокреализации: конец марта
Ответственные: воспитатели старше-подготовительной группы, музыкальный рук-ль, заведующая ДОУ
Результат: Побуждениеинтересадетейктеатральнойдеятельности. искусства.
3) Созданиеигровойсредыдлясамостоятельнойтеатральнойдеятельностидетейвдетскомсаду.
Срокреализации:апрель
Ответственные: Воспитателистарше-подготовительной группы
Результат: Приобретениедетьминавыковвиспользованиитеатральныхатрибутов (билеты, маски, оборудование)
4) Активноеиспользованиевсовместнойдеятельностисдетьмиразличныхвидовтеатра.
Срокреализации: май
Ответственные: воспитателистарше-подготовительной группы
Результат: Приобретениедетьмипервичныхнавыковвобластитеатральногоискусства.
7) Репетицииспектаклясдетьмидлядальнейшегопоказавмузыкальномзаледлянастоящихзрителей: дети, родители, педагоги.
Срокреализации: май
Ответственные: Воспитатели, музыкальный рук-ль.
Результат: Приобретениедетьмипервичныхнавыковвобластитеатральногоискусства.
8) ПроведениеэкскурсиивдомкультуравпоселкеПобеда
Срокреализации: в конце мая
Ответственные: Воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Результат: Побуждениеинтересадетейктеатральномуискусствупутёмнаглядностииэксперимента.
Заключительныйэтап
1) Смотр-конкурсработродителей.
Срокреализации: Март
Ответственные: АдминистрацияДОУ, воспитатели.
Результат: Формированиеуродителейинтересактеатруисовместнойтеатрализованнойдеятельности.
2) Показспектакля .
Срокреализации:конец марта
Ответственные: воспитатели старше-подготовительной группы, музыкальный рук-ль, родители.
Результат: Развитиеспособностикимпровизации, речевойактивностидетей.
3) Обновлениепредметно-развивающейсреды, театральногоуголка.
Срокреализации: Февраль - май
Ответственные: Воспитатели, родители.
Результат: Приобретениеширмы, народныхкостюмов, разнообразныхвидовтеатровимасок.
Ожидаемыйрезультат:
- Участиевпроекте 80% семейгруппы;
- Знакомствородителейидетейсисториейтеатра, еговидами, способовизготовленияиобыгрывания;
- Приобретениеиизготовлениетеатровродителямидлядальнейшегоиспользования;
- Увлечённоеиспользованиетеатральногоцентрадетьмивгруппевсамостоятельнойдеятельностиихорошиепоказатели«актёрскогомастерства»длядетей 5-6 лет;
- Развитиеэмоциональногофонаиречи