a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Театр детям"

Автор: Смородкина Нина Евгеньевна Опубликовано: 2016-02-19 20:16:18

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Победовский детский сад

Ржевский район Тверской область

 

 Проект по театрализованной деятельности

в старше подготовительной группе

«Театр детям»

 Воспитатели:

первой категории Н.Е. Смородкина.

 

 Ржевский район 2015

 

 

Проект «Театр дети» на 2015-2016гг

Краткаяаннотацияпроекта«Выникогданедумали, какбылобыхорошоначатьсозданиедетскоготеатрасдетскоговозраста? Ведьинстинктигрысперевоплощениеместьукаждогоребёнка. Этастрастьперевоплощатьсяумногихдетейзвучитярко, талантливо, вызываетподчаснедоумениеунас, профессиональныхартистов».

К.С.Станиславский

 

Актуальность: Самымпопулярнымиувлекательнымнаправлениемвдошкольномвоспитанииявляетсятеатрализованнаядеятельность. Сточкизренияпедагогическойпривлекательностиможноговоритьобуниверсальности, игровойприродеисоциальнойнаправленности, атакжеокоррекционныхвозможностяхтеатра.

Именно театрализованнаядеятельность позволяетрешатьмногиепедагогическиезадачи, касающиесяформированиявыразительностиречиребенка, интеллектуальногоихудожественно-эстетическоговоспитания. Участвуявтеатрализованныхиграх, детистановятся участникамиразныхсобытийизжизнилюдей, животных, растений, чтодаетимвозможностьглубжепознатьокружающиймир. Одновременнотеатрализованнаяиграпрививаетребенкуустойчивыйинтерескроднойкультуре, литературе, театру.

Огромноивоспитательноезначениетеатрализованныхигр. Удетейформируетсяуважительноеотношениедругкдругу. Онипознаютрадость, связаннуюспреодолениемтрудностейобщения, неуверенностивсебе. Увлеченностьдетейтеатрализованнойигрой, ихвнутреннийкомфорт, раскованность, легкое, не авторитарноеобщениевзрослогоиребенка, почтисразупропадающийкомплекс«янеумею»—всеэтоудивляетипривлекает.

Актуальностьпроекта обусловленатем, чтонедостаточноевниманиеродителейидетейктеатру ; малосформированыумениядетейв«актёрскоммастерстве»; недостаточнотеатральныхкостюмовимасоквгруппе.

 Цельпроекта: Формированиеудетейиродителейинтересактеатруисовместнойтеатрализованнойдеятельности; пополнениетеатраинвентарёмиреквизитамиспомощьюродителей (костюмы, маски, ширма); обогащениеразвивающейсреды.

Задачи:

  1. Пробудитьинтересдетейиродителейктеатру;
  2. Привитьдетямпервичныенавыкивобластитеатральногоискусства (использованиемимики, жестов, голоса, кукловедение);
  3. Заинтересоватьродителейвобогащении, изготовлениисвоимирукамиразныхвидовтеатраидатьсведенияоспособахобыгрываниядомаидетьми;
  4. Развиватьспособностькимпровизации, речевуюактивностьдетей.

 

Участникипроекта:

— сотрудникиДОУ (воспитатели)

— дети старше–подготовительнойгруппы

— родители

Срокииместореализации: ноябрь-май 2015-2016гг.

 

Планреализациипроекта:

Подготовительныйэтап

1) Опросродителей«ИграетелиВысребёнкомдомавтеатр?»

Срокреализации: ноябрь

Ответственные: воспитатели Смородкина Н.Е

Результат:анкетирование,нагляднаяинформациядляродителей: папка«Театрдлявсех».

 2) Исследованиедетей«Самостоятельнаятеатрализованнаядеятельностьдетейвдетскомсаду».

Срокреализации: декабрь

Ответственные: воспитатели Смородкина Н.Е. и Парфёнова Е.В.

Результат: определениецелейизадач.

 3) Разработкапроектавгруппе.

Срокреализации: в конце декабря – конец января

Ответственные: воспитатели старше-подготовительной группы

Результат: Проект«Театрдетям».

 4) Индивидуальныебеседы, консультациисродителями повыявлениюихзаинтересованностивпополнениитеатральногоуголка, ихспособностейвтойилиинойобластирукоделияивозможностей.

Срокреализации: февраль-март

Ответственные: воспитатели старше-подготовительной группы, родители

Результат: Конкурс«Умамынепростые, умамырукизолотые» (приуроченкоДню 8 марта».)

 

Основнойэтап

1) Распределениезаданиймеждуродителями (сшитькостюмы, связатьмаски, пополнитьуголокразличнымитеатрами: настольный, пальчиковый, кукольный).

Срокреализации: Февраль – начало марта

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Схемы, эскизы. Мастер- класспоизготовлению.

2) Просмотрпредставлениямузыкальнойсказки «Дюймовочка»

Срокреализации: конец марта

Ответственные: воспитатели старше-подготовительной группы, музыкальный рук-ль, заведующая ДОУ

Результат: Побуждениеинтересадетейктеатральнойдеятельности. искусства.

 3) Созданиеигровойсредыдлясамостоятельнойтеатральнойдеятельностидетейвдетскомсаду.

Срокреализации:апрель

Ответственные: Воспитателистарше-подготовительной группы

Результат: Приобретениедетьминавыковвиспользованиитеатральныхатрибутов (билеты, маски, оборудование)

 4) Активноеиспользованиевсовместнойдеятельностисдетьмиразличныхвидовтеатра.

Срокреализации: май

Ответственные: воспитателистарше-подготовительной группы

Результат: Приобретениедетьмипервичныхнавыковвобластитеатральногоискусства.

 7) Репетицииспектаклясдетьмидлядальнейшегопоказавмузыкальномзаледлянастоящихзрителей: дети, родители, педагоги.

Срокреализации: май

Ответственные: Воспитатели, музыкальный рук-ль.

Результат: Приобретениедетьмипервичныхнавыковвобластитеатральногоискусства.

 8) ПроведениеэкскурсиивдомкультуравпоселкеПобеда

Срокреализации: в конце мая

Ответственные: Воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Результат: Побуждениеинтересадетейктеатральномуискусствупутёмнаглядностииэксперимента.

Заключительныйэтап

 1) Смотр-конкурсработродителей.

Срокреализации: Март

Ответственные: АдминистрацияДОУ, воспитатели.

Результат: Формированиеуродителейинтересактеатруисовместнойтеатрализованнойдеятельности.

 2) Показспектакля .

Срокреализации:конец  марта

Ответственные: воспитатели старше-подготовительной группы, музыкальный рук-ль, родители.

Результат: Развитиеспособностикимпровизации, речевойактивностидетей.

 3) Обновлениепредметно-развивающейсреды, театральногоуголка.

Срокреализации: Февраль - май

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Приобретениеширмы, народныхкостюмов, разнообразныхвидовтеатровимасок.

 Ожидаемыйрезультат:

  1. Участиевпроекте 80% семейгруппы;
  2. Знакомствородителейидетейсисториейтеатра, еговидами, способовизготовленияиобыгрывания;
  3. Приобретениеиизготовлениетеатровродителямидлядальнейшегоиспользования;
  4. Увлечённоеиспользованиетеатральногоцентрадетьмивгруппевсамостоятельнойдеятельностиихорошиепоказатели«актёрскогомастерства»длядетей 5-6 лет;
  5. Развитиеэмоциональногофонаиречи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: