НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Документы для скачивания
Конспе кт НОД по речевому развитию. Подготовительная группа Тема: « Путешествие в страну знаний» Подготовила воспитатель: Эйрих Е. В. Цели: 1. Образовательн ая: в увлекательной форме отправиться в путешествия и обобщить знания детей по темам: стихотворения, антонимы, составление описательного рассказа. 2. Развивающая: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы. 3. Воспитательн ая: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, сундук с сокровищами, письмо пиратов, корабль. Ход занятия: ( Дети сидят на стульчиках, звучит музыка входит пират) Пират: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня, кто я? Дети: Да! Пират! Пират: Правильно, и я узнал, что вы скоро пойдёте в школу и будете вспоминать свой детский сад, своих друзей, свои игры, занятия, праздники. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле на остров сокровищ, где я спрятал сундук с сокровищами. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения то есть вашу готовность к школе. Вы готовы? Дети: Да! Пират: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Расправили ручки – изображаем волны, шум волны « ш – ш – ш ». Поплыли! Дети: ш – ш – ш … Пират: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Это для вас подсказка. Давайте, посмотрим, кто её отправил. Да это письмо от пиратов( чтение письма и карты сокровищ) . Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли, вперёд! Дети: ш- ш- ш … Пират: А вот и первый остров «Скажи наоборот»( вспоминаем антонимы) Глубоко – мелко Быстрая – медленная Крупная – мелкая Большой – маленький Грустный – весёлый Высокий – низкий Открыть – закрыть Тепло – холодно Пират: Молодцы! Ребята ну вот вы заработали первую фишку. Отправляемся дальше. А вот и второй остров «Сказок» и второе задание вам нужно отгадать сказки по картинкам. Пират: Молодцы! У вас вторая фишка. Какие вы у меня ребята со всеми заданиями справляетесь очень легко, а вот и третий остров « Что здесь лишнее »- бинт, банан, бочка, белка. - Заяц, комар, медведь, волк. - серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. - самолёт, машина, корабль, стол. Пират: И с этим заданием вы тоже справились. И так давайте посчитаем сколько у вас фишек( дети считают) 3 фишки. Отправляемся дальше. А вот и остров «Разминки». ( м узыкальная) Пират: Ну вот мы отдохнули, отправляемся дальше. И следующий остров « Назови одним словом»- Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка. - диван, стул, стол, кровать, шкаф. - помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. - Марс, венера, земля, плутон, сатурн. - а, б, в, п. - повар, шофер, плотник, продавец, врач. - 1, 2, 4, 5, 7, 8, 0. - фикус, кислица, герань, фиалка. Пират: Вы заработали ещё одну фишку. Отправляемся дальше перед нами « Остров овощей и фруктов» Немного поиграем. Игра « Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение. Дети: Это ово щ- круглой формы, желтого цвета, сладкий вкус. Это репа. ( и так каждый ребёнок) Пират: Давайте посмотрим сколько у вас фишек. Дети плывём дальше. Дети: ш- ш- ш … Пират: И последний остров «Остров времён года» Пират: Вам нужно отгадать загадки о времени года. Пират: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас. Дети: Весна. Пират: Назовите признаки весны. Дети: Тепло, светло, зелёные листочки. Пират: Стас, составь небольшой рассказ о весне( 5- 7 предложений) . Молодец, получи фишку. Пират: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, а чтобы его открыть, давайте посчитаем фишки. Дети считают. Фишек должно быть 7. Пират: Ну вот ребята мы приплыли к нашему сундуку к сокровищ. И вот чтобы открыть наш сундук вам нужно выполнить последнее задание рассказать стихотворение про весну. Расскажет нам Женя. Получи медаль, как лучший открыватель сокровищ и открой нам сундук. Вот вам ключ. Открывается сундук, а там «Букварь» и медали. Пират: Ну, вот дети – это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдёте в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его. Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось( ответы детей) . Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо. 15240796925