Позитивное воспитание хором
Радость детского хорового творчества уникальна и неповторима по своей сути.
Хоровое пение в эстетическом воспитании детей всегда имело позитивное начало. Это отмечалось видными деятелями культуры, философами, мыслителями всех времен и стран. Поддержание лучших отечественных традиций вокально-хорового исполнительства является важным условием развития детей. Именно в музыкальных школах на самом раннем образовательном уровне существует возможность целенаправленного вокально-хорового воспитания с одновременным решением задач музыкально-эстетического развития.
Хоровое пение – искусство массовое, оно предусматривает коллективное исполнение художественных произведений. А это значит, что чувства, идеи, заложенные в словах и музыке, выражаются не одним человеком.
Методические принципы в работе с детским хором, как известно, имеют специфику. Главное заключается в том, что необходимо учитывать возраст обучающихся, их интересы. Отзывчивость души ребенка столь непосредственна и непредсказуема, что выходить на репетицию с детским хором, имея некие «готовые рецепты», просто немыслимо. В отличие от взрослых, умудренных жизненным опытом, дети, входящие в мир искусства, впитывают эстетические впечатления одновременно с восприятием окружающего мира.
С детской исполнительской аудиторией хормейстеру следует работать с большей отдачей, с пониманием психологических, физических особенностей детей, быть им учителем, воспитателем и просто другом одновременно. Чрезвычайно сложно дирижеру найти такую форму общения с ребятами, при которой выполнялись бы профессионально-технические, т.е. вокально-хоровые задачи, постоянно строился фундамент последующей работы, поддерживался интерес детей, на репетициях, существовал бы особый эмоциональный тонус. Прямая обязанность руководителя детского хора так усовершенствовать методы работы с хоровым коллективом, чтобы они служили не только целям музыкально-образовательным, но и воспитательным в самом широком смысле слова.
Огромная ответственность ложится на педагога – музыканта, на руководителя детского хора, которому вверено музыкальное просвещение детей, а следовательно и воспитание маленького человека – будущего полноправного гражданина своей страны!
Важно, чтобы участники хора осознали то, что они поют вместе, дружно, что получается хорошо и красиво. Понимание каждым из них того, что песня, спетая хором, звучит выразительней и ярче, чем если бы он спел ее один, - осознание этой силы коллективного исполнения оказывает на юных певцов огромное позитивное воздействие.