Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация «Подарок папе» (Младшая группа 2015-2016 учебный год)
Программные задачи:
1) Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля).
2) Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
3) Воспитывать любовь к Родине.
4) Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
5) Формировать навыки аккуратной работы.
Оборудование для детей: шаблоны разноцветных галстуков, разноцветные кружочки из цветной бумаги, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки.
Ход занятия:
- Дети, скоро у ваших пап будет праздник – День защитника Отечества. Отечество – это
страна, Родина, поселок, в котором мы с вами живём.
-Вы, знаете, как называется наш поселок? (ответы детей)
- Ваши папы были солдатами, служили в Армии, и наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут в армию служить, защищать нашу Родину.
-Дети, как вы думаете, какими должны быть солдаты, которые служат в армии? (ответы детей)
- Они должны быть сильными, смелыми.
- Что нужно делать, чтобы быть сильным?
-Правильно, нужно делать зарядку, заниматься спортом.
- Давайте, мы с вами сделаем небольшую зарядку
«Мы решили закаляться»
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два!
(Приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два!
(Поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два!
(Имитация растирания полотенцем)
-Вот мы с вами и получили заряд бодрости, настроение у нас отличное.
-Дети мы с вами говорили о папином празднике. А вы знаете, что на праздник дарят подарки? Вы любите, когда вам дарят подарки? Как вы думаете, вашим папам понравится, если мы приготовим им сюрприз
-А что можно подарить?
-Как же нам быть?
Воспитатель предлагает детям:
-Давайте, мы папе подарим галстук, который сделаем сами.
Мы подарок папе покупать не станем,
Мы подарок папе – изготовим сами.
- Посмотрите, какие красивые галстуки в разноцветный горошек (показ готового образца)
Затем воспитатель приглашает детей сесть за столы и объясняет, что они будут делать (показ наклеивания кружочков- горошин).
После окончания работы собираются на ковре и рассматривают получившиеся работы. Воспитатель хвалит детей.