Деловая игра с родителями "Играем вместе!"
Деловая игра «Играем вместе!»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Участники: родители и педагоги.
При входе в зал участникам прикрепляются на грудь флажки – квадратные, прямоугольные, ромб. Внутри каждой геометрической фигуры нарисован знак – восклицательный, вопросительный, точка.
Родители сами группируются, по какому – по форме. И выбирают соответствующий стол.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рады встрече с Вами. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили, воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство.
- Как вы думаете, какую роль отдается игре для наших детей.
Ответы родителей записываются на доске.
1 задание.
Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно, вопросы каждой команде.
- В какую игру играли недавно с ребенком?
- Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
- Какие игры чаще играет ваш ребенок?
- При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
- Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
- Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
- Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
- Какие игрушки любимые у ребенка?
- Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
2 задание для каждой команды, родители сами выбирают
Каждая команда должна представить свои игрушки, и умело обыграть. Сделать выводы, для чего можно использовать игру, что дает она ребенку. Каждая команда может добавлять что – то своё.
2 задание «Дерево знаний»
Родителям предлагается поменяться местами по следующему признаку, что изображено внутри флажков.
Перед каждой командой дерево знаний и карточки с изображением предметов
- Карточки с изображением видов транспорта, прикрепить на одну сторону карточки по какому либо признаку, на другую сторону другой признак, и доказать.
- Карточки с изображением животных – Африка, север, прикрепить на одну сторону карточки по какому либо признаку, на другую сторону другой признак, и доказать.
- Карточки с изображением роды войск. Прикрепить на одну сторону карточки по какому либо признаку, на другую сторону другой признак, и доказать.
Каждая команда должна проанализировать каждое задание, что даёт она ребенку.
3 задание «Я начну, а вы продолжите», для каждой команды.
«Игра – это…»
4 задание.
Родителям предлагается поменяться местами в командах по цвету флажка.
«Играем вместе!»
Для игры используются палочки Кюизенера.
Сегодня мы с вами построим дом, при помощи вот этих весёлых палочек.
Каждой команде раздаются палочки Кюизенера.
- возьмите 4 оранжевые палочки, положите, так что бы получился квадрат.
- возьмите 3 голубые палочки, положите, так что бы получился треугольник, это крыша.
- возьмите 1 черную палочку, положите справа, это труба.
- возьмите 2 белые палочки положите внутри квадрата, это окошечки.
- а сейчас постройте лестницу справа, используя палочки от самой длиной до самой короткой, и выложите в порядке убывания, чтобы у вас получилась лесенка.
- уважаемые родители, играя мы, построили дом, как выдумаете для чего можно использовать эту игру? Что она дает для наших детей?
- сейчас каждой команде нужно подвести итог всей игровой деятельности размышление «Играем и развиваем» 7 минут
- Ещё я хочу обратить ваше внимание на способы деления на команды. Ваше мнение?
А теперь давайте сравним ваши выводы, которые вы озвучили в начале нашей деловой игры.
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
- Уважаемые родители вы на правильном пути! Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!
- Каждый родитель награждается медалью «Играем мудро!»