Это интересно
Документы для скачивания
Адаптация детей второй младшей группы «А» 2014 – 2015 учебный год Вторая младшая группа «А» начала функционировать с 1 августа 2014 года. В группе 25 человек, из них: 13 мальчиков и 12 девочек. В группе 23 человека – дети 2011 года, 2 человека – 2010 года. Адаптационный период прошел у 24 человек, 1 ребенок детское дошкольное учреждение не посещает( Якшин Даниил) . 5 детей проходили адаптационный период повторно, так как посещают детский сад второй год. Наблюдение проводилось по следующим поведенческим реакциям: Эмоциональное состояние ребенка: 6 детей( + 1) , 9 детей( + 2) , 8 детей( + 3) , 1 ребенок( - 1) . Социальные контакты ребенка: 7 детей( + 1) , 9 детей( + 2) , 7 детей( + 3) , 1 ребенок( - 2) . Сон ребенка: 2 ребенка( + 1) , 8 детей( + 2) , 12 детей( + 3) , по 1 ребенку( - 1 и- 2) . Аппетит ребенка: 4 ребенка( + 1) , 16 детей( + 2) , 3 ребенка( + 3) , 1 ребенок( - 1) . По результатам адаптационного листа можно сделать следующие выводы: в данной группе преимущество занимает легкая степень адаптации( 15 человек) , 6 детей – средняя степень адаптации, усложненная адаптация – 3 ребенка. Ниже рассмотрим результаты адаптации в процентном соотношении: 24 ребенка – 100% 1 ребенок – 4, 1% Следовательно: - легкая адаптация – 60, 15% ( 15 детей) ; - средняя адаптация – 24, 8% ( 6 детей) ; - усложненная адаптация – 12, 5% ( 3 ребенка) ; - дезадаптация – отсутствует. Диаграмма «Адаптация детей 2- ой младшей группы «А» 201 4- 2015 уч. год» 177482522923500 легкая – 60, 15% ( 15 человек) средняя – 24, 8% ( 6 человек) усложненная – 12, 5% ( 3 человека) расчет: 24 ребенка= 100% 1 ребенок= 4, 1%
Показатели уровней овладения необходимыми навыками образовательных областей во второй младшей группе за 2013 – 2014 учебный год Труд: ВВ – 24= 57% В- 16= 38% НВ – 2= 5% Здоровье: ВВ – 35= 55% В- 25= 40% НВ – 3= 5% Социализация: ВВ – 4= 2% В- 93= 37% НВ – 154= 61% Художественное творчество: ВВ – 50= 24% В- 127= 55% НВ – 48= 21% Физическая культура: ВВ – 20= 24% В- 48= 57% НВ – 16= 19% Безопасность: ВВ – 34= 54% В- 28= 44% НВ – 1= 2% Познание: ВВ – 28= 15% В- 109= 57% НВ – 50= 28% Коммуникация: ВВ – 15= 18% В- 41= 49% НВ – 28= 33% Художественная литература: ВВ – 2= 3% В- 35= 55% НВ – 28= 42% Аналитический отчет Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям во второй младшей группе за 2013 – 2014 учебный год Во второй младшей группе диагностировались 21 ребенок по 9 образовательным областям. Два ребенка не диагностировались, так как вновь прибывшие и преобладают в адаптационном периоде. Педагогическая диагностика проводилась по следующим образовательным областям: Труд Здоровье Социализация Художественное творчество Физическая культура Безопасность Познание Коммуникация Художественная литература. По проведенным данным получились следующие результаты. Наиболее высокими показатели получили следующие образовательные области: Труд – ВВ= 57% , Здоровье – ВВ= 53% , Безопасность – ВВ= 54% . Среднее значение оказались в следующих областях: Художественное творчество – В= 55% , Физическая культура – В= 57% , Познание – В= 57% , Коммуникаци я- В= 49% , Художественная литература – В= 55% . Допустимый уровень образовательной области достался «Социализации» – 61% . Рассмотрим более детально показатели образовательных областей. Труд: ВВ – 24= 57% В- 16= 38% НВ – 2= 5% Выше среднего – «4» балла по всем трем параметрам набрали 7 человек, средний показатель – 13 человек, допустимый – 1 человек. Следует обратить внимание на Сашу Т. , Максима Л. – дети самостоятельно практически не одеваются. Здоровье: ВВ – 35= 55% В- 25= 40% НВ – 3= 5% Высокий средний показатель у 7 человек, по возрасту – 13 человек, допустимый – 1 человек. Требуется индивидуальная работа по приучению детей к опрятности и выполнению закаливающих процедур: Максим Л. , Руслан к. , Социализация: ВВ – 4= 2% В- 93= 37% НВ – 154= 61% Эта образовательная область оказалась самая проблематичная в показательных результатах для детей данного возраста. Высокий средний показатель прослеживается в некоторых параметрах у следующих детей: Артем Е. , Эвелина И. , Соня Р. , - эти дети легко вступают в контакт со взрослыми, так же Соня Р. – избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми. По всем критерия данной области необходима серьёзная индивидуальная работа с детьми плохо говорящими или вообще не идущими на контакт: Сережа З. , Маша З. . Максим Л. , Агния К. , Руслан К. , Эльмира Ю. остальные дети более менее соответствуют показателям развитию данного возраста. Художественное творчество: ВВ – 50= 24% В- 127= 55% НВ – 48= 21% Образовательная область, в которой практически все дети ов ладели теми или иными критериями. Но есть дети, которые не могут и на конец учебного года достичь средних результатов, а только «допустимых»: Максим Л. , Саша С. , Руслан К. , Сережа З. Необходимо уделять внимание этим детям, развивать мелкую моторику, воображение, учить правильно пользоваться пластилином, красками, рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Прививать интерес к художественному творчеству. Физическая культура: ВВ – 20= 24% В- 48= 57% НВ – 16= 19% В этой области оценивались 4 параметра: мяч, прыжки, ползание, равновесие. Все дети с удовольствием выполняют те или иные физические упражнения. Наиболее высокие показатели оказались в следующем: ребенок сохраняет равновесие при ходьбе и беге, при перешагивании через предмет – 11 человек. Практически все дети с удовольствием выполняют упражнения с мячом, но следует научить ловить мяч следующих детей: Маша З. . Сережа З. , Агния К. , Максим Л. , Саша С. , Даша С. , Руслан К. , Эльмира Ю. , Настя К. Безопасность: ВВ – 34= 54% В- 28= 44% НВ – 1= 2% В течени и всего учебного года с детьми второй младшей группы велся инструктаж по правилам безопасности как в детском саду, так и вне стен детского сада, проводились игры. Которые направлены на безопасность жизни и здоровья младших дошкольников. В итоге в группе отсутствует допустимый показатель, дети достигли среднего и выше среднего уровня. Познание: ВВ – 28= 15% В- 109= 57% НВ – 50= 28% Образовательная область оценивалась по 9 параметрам. Не один ребенок не достиг «выше среднего показателя». Шесть детей оказались на «допустимом уровне»: Настя К. , Эльмира Ю. , Максим Л. , Руслан К, Агния К. , Сережа З. . все дети, которые показали такие результаты – плохо говорящие или вообще не идут на контакт с педагогом. Коммуникация: ВВ – 15= 18% В- 41= 49% НВ – 28= 33% В основном группа показала средние результаты. «Выше среднего» результат отсутствует у всех детей, только в звуковой культуре речи он присутствует у Артем Е. , Рома Д. , Ева И. , Агния К. , Ангелина К. , Айсель М. , Саша С. , Соня Р. , Таня. , Никита Ч. – это дети, которые говорят четко и правильно. Плохо говорящие дети. Как и в предыдущей образовательной области достигли только «допустимого уровня»: Сережа З. . Руслан К. , Максим Л. . Настя К. , Эльмира Ю. следует проводить индивидуальную речевую работу с этими детьми. Художественная литература: ВВ – 2= 3% В- 35= 55% НВ – 28= 42% В этой образовательной области также плохо говорящие дети не превысили «допустимого» уровня. Так же выяснилось, у детей плохо развита память, мало кто может прочитать стихотворение наизусть, нет усидчивости и внимания, а так же не развит интерес к прослушиванию художественной литературы. Параметр «Драматизация», оказалась на «допустимом уровне развития детей данной группы. Вывод: особое внимание следует уделить плохо говорящим или вообще не идущим детям на контакт со взрослыми, т. к. от развития речевых навыков зависит уровень развития и показатели образовательной деятельности.