Конспект НОД "Флаг ЯНАО"
Документы для скачивания
Тема: Флаг ЯНАО( Ямало- Ненецкий Автономный Округ) Программное содержание: Формировать устойчивый интерес и желание изучать государственную символику родного края, округа. Расширять и обогащать знания детей о флаге ЯНАО. Обобщить элементарные представления детей о происхождении и функциональном назначении флага, символическом значении цвета и образов. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, высказывать собственное мнение. Закрепить умение и навыки в самостоятельной деятельности – конструировании. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному краю, гордости за родное отечество. Развивать творчество, фантазию, самостоятельность. Продолжать знакомить детей с ненецкими орнаментами. Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная. Методы и приемы: беседа, чтение стихотворения, игра, физкультминутка. Наглядные пособия и материал: Изображения Государствен ного флага России, флага ЯНАО( фотография, репродукция) , гимн ЯН АО, музыкальное сопровождение( мело дии народов Севера) , образцы орнаментов народов Севера, книга “Мой дом Север” Н. Дудников, схемы, плата, LEGO- элементы Ход НОД: Звучит музыка, дети входят в группу и садятся полукругом за столы. За уральскими горами, Здесь, на краешке земли, За холодными морями, Где живут друзья мои, Полуостров есть Ямал… Пед агог: Все мы с вами дружно живем в огромном, богатом севе рном крае. Как он называется? ( ответы детей) . Ч то означает Ямал? ( Край земли) . Говорили: он мал, да удал. Но не зря нас Ямал собирал, И теперь по иному звучит поговорка; Наш Ямал и велик и удал! Педагог: Мы живем на Ямальской земле. Когда- то, очень давно, сильные люди открыли эту землю, поселились здесь, полюбили свою родину, дали ей название Ямал. Давайте вспомним, какие народы проживают на Ямале? ( ханты, ненцы, селькупы, манси) . Педагог: Недавно мы с вами познакомились с северными орнаментами, каж дый из них имеет свое название, свой графический рисунок и схему. Сейчас я проверю, кто из вас хорошо запомнил эти орнаменты и сможет узнать их и назвать. Игровая разминка ”Отгадай орнамент”. Педагог: Я буду вам показывать схемы орнаментов, а вы, должны внимательно подумать и назвать, как они называются. 1. “головешки” 4. “медвежьи уши” 2. “оленьи рога” 5. “чум” 3. “заячьи уши” 6. “локоть песца” и т. д. Сегодня я хочу вас познакомить с флагом нашего края, ЯНАО. Флаг Ямало Ненецкого Автономного Округа( ЯНАО) , представляет собой прямоугольное полотнище яркого сине – голубого цвета. От нижнего края части флага проходит бело – сине – красный горизонтальный рисунок. Символика флага: Флаг, как государственный символ ЯНАО, отражает его природно – климатические особенности, основные занятия населения, прошлое и настоящее края. Наличие трех цветов на флаге подтверждает вхождение автономного округа в состав Российской Федерации. Красный цвет – означает мужество и стойкость. Белый цвет говорит о чистоте, добре, независимости, светлых помыслах и намерениях населения, он также олицетворяет продолжительную и суровую местную зиму. Белый орнамент “Оленьи рога” символизирует основу жизни на территории края белых снегов и северных оленей. Сине – голубой цвет – цвет моря, воды, неба, газа – основного вида природного богатства Ямала. Национальный орнамент является символом жилища коренного народа региона. Во все эпохи флаги олицетворяли собой мужество и независимость отечества, выражали идеи и принципы государства. Уважение к флагу – это уважение к своему округу, народу, его истории и традициям, залог укрепления гражданского мира и согласия. Ямальский флаг гордо реет не только на территории Ямала и других субъектах Федерации, но и за рубежом, представляя культуру, традиции и историю народов, населяющих этот арктический, суровый, но благодатный край. Игровое задание: ” Найди отличия и сходства ”. Педагог: Ребята, перед вами два флага, кто может рассказать, что это за флаги? ( это флаги России и ЯНАО) . Вам нужно внимательно посмотреть и назвать сходства между флагами, а потом различия. Игровая разминка. - Мы п ревратились в северных оленей( руки над головой) , и помчимся по тундре( звучит музыка, дети выполняют движения, имитируют оленей) . - А сейчас мы на паст бище, достаем ягель копытами( дети выпол няют движения, имитируют оленей) . - В о зере напились воды и отдыхаем( дети выпол няют движения, имитируют оленей) . Творческое задание по конструированию. Педагог: И в шесть, ив десять лет, и в пять – все дети любят рисовать, и каждый смело нарисует все, что его интересует! А мы с вами рисовать не будем, мы попро буем наш флаг перенести на плато. Сначала послушайте задание. Мы сегодня с вами узнали о флаге ЯНАО, и вам необходимо флаг изобразить правильно, передавая определенные цвета флага нашего округа – великого Ямала на плате из LEGO – элементов. Правила работы: вы должны ознакомиться со схемами, уметь выкладывать из LEGO – элементов орнамент на плато. Приступаем к работе. По окончании задания работы выставляются для общего просмотра и анализа) . Педагог: Мне очень понравилось, как вы работали, все отлично справились с заданием. Мы живем на Ямальской земле, которая входит в состав российского государства, и мы, как преданные граждане своего государства должны знать его герб и флаг, гордиться ими, любить родной край и свою Родину. Теперь мы с вами знаем и умеем отличать флаги своего родного края и России. Все мы, взрослые и дети должны гордиться символами нашего государства. Спасибо!