Домашнее задание по лексическим темам. для детей ФФНР и ОНР
Документы для скачивания
1. Попросите ребенка ответить на вопросы: - Как назвать одним словом птиц, которые у нас зимуют? ( зимующие) - Назови зимующих птиц( воробей, голубь, снегирь, ворона, сорока, галка, дятел, свиристель, клест) . Если ребенок затрудняется назвать птиц, покажите иллюстрации, картинки. . . - У какой птицы грудка красного цвета? ( У снегиря) - У какой птицы белые бока? ( У сороки) - Какая птица выводит птенцов в лютые морозы? ( Клест) - Как называется птица с желтой грудкой и черным галстуком? ( Синичка) - У какой птицы изогнутый клюв? ( У клеста) - Какая птица каркает? воркует? стрекочет? чирикает? - Для чего для птиц зимой делают кормушки? - Какой корм дают птицам? 2. Нарисуйте или скачайте раскраску" Снегирь на ветке" 3. Составьте рассказ про снегиря по образцу. - Кто это? ( Это снегирь) . - Какого цвета у него грудка? Начните со слов «У снегиря». ( У снегиря красная грудка) . - Какого цвета у него головка, спинка и крылья? Начните со слов «У него». ( У него черные голова и хвост. Крылья серые, на концах перышки черного цвета) . - Что любит клевать снегирь? Начните со слов «Снегирь любит». ( Снегирь любит клевать ягоды рябины) . - Послушай рассказ о снегире. «Это снегирь. У снегиря красная грудка. У него черные голова и хвост. Крылья серые, на концах перышки черного цвета. Снегирь любит клевать ягоды рябины». - Попробуй повторить рассказ. Сначала назовите птичку. Потом расскажите, какие у нее грудка, головка, спинка, крылья. В конце напомните о том, что любит клевать снегирь. Домашнее задание для детей подготовительной группе по теме" Посуда" 1. Нарисовать или наклеить картинки с изображением посуды, разделив их на три группы: кухонная, столовая, чайная. Называть их. 2. Знать, какая бывает посуда: стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, хрустальная, глиняная, пластмассовая? Почему она так называется? ( Стеклянная- сделана из стекла. Фарфоровая- из фарфора. . . ) Привести примеры: стеклянный стакан, фарфоровая чашка, хрустальная ваза. . . 3. Уметь описывать посуду по плану- схеме. Рассказ записать в тетрадь 4. Игра «Сосчитай посуду»: один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей. о дна ложка, . . . . одна чашка, . . . . один стакан, . . . одна кастрюля, . . . 5. Игра «Гномик и великан» Кастрюля. У гнома- кастрюлька, а у великана- кастрюлище. Стакан. У гнома- стаканчик, а у великана- стаканище. Нож. У гнома- ножичек, а у великана- ножище. 6. Игра" Составь предложения с предлогом" С" С чем ведро, если в нем. . . ( вода, молоко, морковь, картошка. . . ) ? С чем кастрюля, если в ней. . . ( суп, борщ, картошка. . . ) ? С чем чашка, если в ней. . . ( чай, кисель, кофе, молоко. . . ) ? С чем банка, если в ней. . . ( капуста, варенье, мед, мука. . . ) ? 7. Отгадать и выучить загадку, ответ нарисовать. Из горячего колодца через нос водица льется. ( Чайник) HYPERLINK" http: / / almet1. blogspot. ru/ 2014/ 11/ blog- post_ 21. html" Домашнее задание по теме" Обувь" для детей подготовительной к школе группы 1. Нарисуйте или наклейте изображения обуви, подпишите. 2. Объяснить ребенку понятие «демисезонная обувь». 3. Знать, где шьют обувь и кто? ( На обувной фабрике, обувщик. ) 4. Знать, из чего шьют обувь: из кожи, войлока, резины, меха … 5. Составьте рассказ- описание об обуви по схеме. Рассказ написать в тетрадь и выучить. План: - Что это? ( например, это сапоги) - Это одежда, обувь или головной убор? Назови. - Из каких деталей состоят? - Из какого материала изготовлены? Какого цвета? - В какое время года можно носить? - Кто носит эту обувь? 6. Предложить ребенку показать и назвать детали обуви: носок, пятка, язычок, подошва, каблук, шнурки, ремешки, липучка и т. д. 7. Игра «Гном и великан» Сапог. У гнома – сапожок, у великана – сапожище. Каблук. У гнома – каблучок, у великана – каблучище. 8. Игра «Подумай и назови»- Сапоги из резины – резиновые сапоги- Туфли из кожи- …- Валенки из войлока- … 9. Игра «Скажи наоборот» Туфли светлые, а сапоги…( темные) Валенки зимние, а сандалии…( летние) Обувь чистая, а наоборот- обувь грязная Высокий каблук- …( низкий) Т олстая подошва- …( тонкая) Шнурок длинный- …( короткий) 10. Игра «Какой, какая, какие? » Подбираем признаки к существительным: - Сапог какой? ( Кожаный, резиновый, детский…) - Обувь какая? ( Сменная, нарядная, женская, летняя…) - Валенки какие? ( Зимние, теплые, войлочные…) 11. Выучить загадку С. Я. Маршака. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья. Мы за обедом под столом, а ночью- под кроватью. ( Сапоги) HYPERLINK" http: / / almet1. blogspot. ru/ 2014/ 11/ blog- post_ 22. html" Домашнее задание по теме" Обувь" для детей старшей группы 1. Нарисуйте или наклейте изображения обуви, подпишите. 2. Уметь описывать обувь по плану с опорой на карточки- схемы. Рассказ написать в тетрадь и выучить. План: - Что это? ( например, это сапоги) - Это одежда, обувь или головной убор? Назови. - Из каких деталей состоят? - Из какого материала изготовлены? Какого цвета? - В какое время года можно носить? - Кто носит? 3. Игра «Какой, какая, какие? » Подбираем признаки к существительным: - Сапог какой? ( Кожаный, резиновый, детский…) - Обувь какая? ( Сменная, нарядная, женская, летняя…) - Валенки какие? ( Зимние, теплые, войлочные…) 4. Игра «Подумай и назови» Образование притяжательных прилагательных: - Сапоги из резины – резиновые сапоги- Туфли из кожи- …- Валенки из войлока- … 5. Игра «Один- много» Образование множественного числа существительных: валенок – валенки сапог – сапоги шнурок – шнурки подошва – подошвы каблук – каблуки 6. Игра «Подумай и ответь» Отвечаем на вопросы: - Кто и где шьет обувь? ( На обувной фабрике обувщик. ) - Где продается обувь? ( В магазине «Обувь» или в обувном магазине) - Где можно починить обувь? ( В обувной мастерской. ) - Кто чинит обувь? ( Сапожник. ) 7. Игра" Скажи наоборот" Подбор антонимов: Туфли светлые, а сапоги …( темные) Валенки зимние, а сандалии …( летние) Обувь чистая, а наоборот- обувь грязная Высокий каблук- …( низкий) Толстая подошва- …( тонкая) Шнурок длинный- …( короткий) HYPERLINK" http: / / almet1. blogspot. ru/ 2014/ 11/ blog- post_ 45. html" Домашнее задание" Одежда" ( для детей старшей группы) 1. Нарисуйте или наклейте изображения одежды, подпишите. 2. Уметь описывать одежду по плану с опорой на карточки- схемы. Рассказ написать в тетрадь и выучить. План: - Что это? ( например, это куртка) - Это одежда, обувь или головной убор? Назови. - Из каких деталей состоит? - Из какого материала изготовлена? Какого цвета? - В какое время года можно носить? - Кто носит эту одежду? 3. Игра «Скажи наоборот» взрослая одежда- … детская одежда большие сапоги- … чистая рубашка- … длинный шарф- … сухие перчатки- … 4. Игра «Назови ласково» куртка – курточка. р убашка- … юбка- … платье- … футболка- … 5. Игра «Назови, какая одежда» шапка из шерсти – шерстяная шапка перчатки из кожи- … пальто из драпа- … шуба из меха- … 6. Игра «Что лишнее и почему? » Куртка, шапка, сапоги, шарф; Туфли, тапки, кроссовки, шуба. Рубашка, туфли, носки, джинсы. HYPERLINK" http: / / almet1. blogspot. ru/ 2014/ 11/ blog- post_ 84. html" Домашнее задание" Игрушки" ( для детей подготовительной группы) 1. Нарисовать любимую игрушку. 2. Уметь описывать любимую игрушку по плану с опорой на карточки- схемы. План: - Какого цвета игрушка? - Какой формы игрушка? - Какая игрушка по величине? - Из какого материала изготовлена? - Из каких деталей состоит? - Какая игрушка на ощупь? Как с ней играют? 3. Назови игрушки, которые есть у тебя дома. Отметь внешние признаки каждой игрушки. ( У меня дома есть зайчик, он мягкий, пушистый, беленький. . . У меня дома есть машинка, она пластмассовая, красная, маленькая. . . У меня дома есть. . . ) . 4. Игра" Какой? Какая? Какие? " - Машинка сделана из железа – она железная. - Самолёт сделан из пластмасса – он …- Матрёшка сделана из дерева – она …- Мишка сделан из плюша – он …- Мяч сделан из резины – он … 5. Игра «один – много» один кубик – много кубиков одна кукла – много … одна машинка – много … один мяч – много… 6. «Назови ласково» мяч – мячик матрёшка- … кукла- … машина- … заяц- . . . 7. Нарисовать в прямоугольнике слева 1 большой мяч, а справа – 5 маленьких мячика. Посчитать мячи: один мяч, два мяча, три. . . 8. Отгадай и выучи загадку. «Не обижен, а надут. Его по полу ведут ». ( …) HYPERLINK" http: / / almet1. blogspot. ru/ 2014/ 11/ blog- post_ 5. html" Домашнее задание" Одежда" ( для детей подготовительной группы) 1. Нарисуйте или наклейте изображения одежды, подпишите. 2. Объяснить ребенку понятие «демисезонная одежда». 3. Знать, где шьют одежду и кто? ( портниха, в ателье, на швейной фабрике) 4. Знать материал, из которого сшита одежда: из меха, драпа, шелка, ситца, шерсти, кожи 5. Составьте рассказ- описание об одежде по схеме. Рассказ написать в тетрадь и выучить. План: - Что это? ( например, это куртка) - Это одежда, обувь или головной убор? Назови. - Из каких деталей состоит? - Из какого материала изготовлена? Какого цвета? - В какое время года можно носить? - Кто носит эту одежду? 6. Предложить ребенку показать и назвать детали своей одежды: воротник, рукав, карманы, пуговица, молния и т. д. 7. Игра «Один – много» шапка – шапки – много шапок куртка- … много … юбка- … много … футболка- … много … рубашка- … много … платье- … много … 8. Игра «У меня – у вас» У меня рубашка, а у вас рубашки. У меня куртка, а у вас … У меня майка, а у вас … У меня платье, а у вас … У меня шарф, а у вас … У меня плащ, а у вас … 9. Игра «Скажи наоборот» Плащ длинный, а куртка – …( короткая) . Д жинсы грязные, а комбинезон…( чистый) . Футболка светлая, а рубашка…( темная) . 10. Отгадай и выучи загадку. «Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. ( Перчатки) HYPERLINK" http: / / almet1. blogspot. ru/ 2014/ 10/ blog- post_ 25. html" Информация по теме" Осень" Кроме того данная тема включает в себя повторение пройденных лексических тем: " Овощи" , " Фрукты" , " Овощи- фрукты" , " Деревья" , " Перелетные птицы" . HYPERLINK" http: / / almet1. blogspot. ru/ 2014/ 10/ blog- post_ 38. html" Домашнее задание" Перелетные птицы" ( для детей подготовительной группы) 1. Назвать перелётную птицу на звук: [ А] , [ Ц] , [ Г] , [ Л] , [ Ль] , [ С] , [ Ж] , [ К] . 2. «Назови детёныша птицы» грач – грачонок – грачата аист- … - … стриж- … - … журавль- … - … кукушка- … - … лебедь - … - … скворец- … - … 3. «Чьи крылья? » у журавля – журавлиные у гуся- … у грача- … у соловья- … 4. «Назови ласково» птенец – птенчик перо – … голова – … шея – … крыло – … клюв – … 5. «Один – много» он грач – они грачи - много грачей он стриж – они … - много … он аист – они … - много … он соловей – они … - много … она ласточка – они … - много … она кукушка – они … - много … 6. «Кто лишний и почему? » Ласточка, кукушка, попугай, соловей Журавль, аист, цапля, курица 7. «Кто как кричит? » Утка: « Кря – кря »- крякает Грач: « Кра – кра »- … Кукушка: « Ку – ку »- … Журавль: « Курлы – курлы »- … 8. «Отгадай и выучи загадку» «Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда» Ответ нарисовать. Назвать части тела птицы.