Тематическое планирование на лето.
Документы для скачивания
Тематическое планирование на лето. Тема: Мой любимый детский сад 3—5 лет • сюжетно- ролевая игра ≪ Детский сад ≫; • рассматривание помещений групповой комнаты( какие есть уголки, что в них можно делать, кто их организовал и т. д. ) , групповых фотографий( узнавание детей, педагогов) ; • наблюдения за трудом младшего воспитателя( накрывает на стол, моет посуду и т. д. ) , отдельными сторонами труда воспитателя( например, подготовка к прогулке) ; • обзорная экскурсия по детскому саду; • чтение художественной литературы по теме праздника; • разучивание стихотворений по теме праздника; • ситуативные разговоры и беседы по теме праздника; • слушание и исполнение песен, посвящённых детскому саду; • мастерская( обсуждение, выбор и изготовление вместе с родителями детей подарков для сотрудников детского сада( поздравительных открыток, закладок, лепка бус с последующей росписью) ; создание коллективных работ( панно) ≪ Ладошки нашей группы ≫) ; • развивающие игры ≪ Профессии ≫, ≪ Что нужно повару ≫ и др. ; организация посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю; 5—7 лет • педагогические ситуации, решение ситуаций морального выбора; • проектная деятельность( конструирование здания или создание макета детского сада; выкладывание здания детского сада из мелких предметов) ; • музыкальные импровизации на темы детского сада; • наблюдения за трудом работников детского сада; • тематические экскурсии по детскому саду( на пищеблок, в медицинский кабинет, прачечную, спортивный зал и т. д. ) ; • мастерская( продуктивная( изобразительная) деятельность на тему ≪ Мой любимый детский сад ≫; создание коллективных работ ≪ Букет красивых цветов для наших педагогов ≫ — рисование или аппликация цветка с последующим объединением в общий букет, ≪ Наша группа ≫ — портреты детей и педагогов объединяются в групповой портрет; изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры ≪ Детский сад ≫) ; • игры- имитации на определение профессии ≪ Г де мы были — мы не скажем, а что делали — покажем ≫, разыгрывание этюдов, передающих эмоциональное состояние людей разных профессий посредством позы, действий, мимики; • отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду Тема: «В мире животных» 3 — 5 лет • сюжетно- ролевая игра ≪ Зоопарк ≫; • подвижные игры по теме праздника, игры —и митации характерных особенностей( повадок, поз, движений) животных; • чтение художественной литературы по теме праздника; • разучивание стихов о животных; • игры — драматизации сказок о животных; • рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций из книг с изображением персонажей- животных, живых объектов в уголке природы; • беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных; • развивающие игры ≪ Ч ей этот дом? ≫, ≪ Кто чем питается? ≫, ≪ Путаница≫( ≪Животный мир≫) и т. д. ; • наблюдения за животными( во дворе, в уголке природы, дома) ; 5—7 лет • сюжетно- ролевые игры по темам мультфильмов, кинофильмов с участием персонажей- животных; • двигательные импровизации ≪У гадай животное≫; • проектная деятельность( составление памятки о внимательном и бережном отношении человека к животным; изготовление дорожных знаков, предупреждающих о возможности появления домашних и диких животных на дороге, — ≪Дикие животные≫, ≪Перегон скота≫; конструирование или создание макета зоопарка; создание плаката в защиту животных; создание и презентация детской энциклопедии о животных; выкладывание из мелких предметов какого- либо животного) ; • мастерская( продуктивная( изобразительная) деятельность по теме праздника) ; • создание коллекций « Животные России », « Животные нашего края », «Красная книга мира( России, нашего края) ≫; • организация выставки фотографий домашних животных, выставки произведений книжной графики « Художники анималисты — детям »( Е. Чарушин, В. Ватагин, В. Чижиков и др. ) ; • разучивание музыкально- танцевальной композиции ≪В мире животных≫; • чтение художественной, научно- познавательной и научно- художественной литературы по теме праздника; • педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора по теме( животное попало в капкан; у него перебита лапа; что будет с человеком, если не станет животных, и др. ) ; • отгадывание и составление загадок по теме праздника; • организация трудовой деятельности( уход за живыми о бъектами в уголке природы) ; • рассказы о домашних животных( из личного опыта) , творческое рассказывание ≪Животное, о котором мечтаю≫ Тема: Неделя доброты 3 — 5 лет • рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям с изображениями добрых и злых героев; • чтение по теме праздника; • ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме праздника( о добрых и злых героях, их поступках; способах и формах выражения доброты друг к другу, родным, домашним животным, окружающим людям; моральных нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия, например: хороший — п лохой, добрый — злой, смелый — трусливый, честный — лживый) ; • наблюдения за поступками взрослых и детей; • разучивание стихов по теме праздника; • воспроизведение диалогов литературных и сказочных героев, героев мультфильмов; • организация трудовой деятельности( посильная помощь воспитателям, младшим воспитателям, дворникам и т. п. ) ; • развивающие игры ≪ Что доброго делают люди этой профессии? ≫, ≪ Путешествие в мир эмоций ≫ и др. ; 5—7 лет • сюжетно- ролевые игры( по мотивам сказок, мультфильмов) ; • педагогические ситуации и беседы по теме праздника( о нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия, например: справедливый — несправедливый, вежливый — г рубый, жадный — щедрый, скромный — хвастливый; о соответствующих примерах из жизни, кино, мультфильмов, книг, произведений изобразительного искусства; о причинах нечаянного совершения недобрых поступков; о людях разных профессий, делающих добро) ; • решение проблемных ситуаций как в воображаемом, так и в реальном плане( отказаться от чего- то выгодного для себя в пользу интересов и потребностей близкого человека, друга и др. ) ; • создание коллекции ≪ Положительные герои книг, мультфильмов, кинофильмов ≫; • организация выставки портретов героев книг, мультфильмов, кинофильмов, олицетворяющих добро; • составление альбома( фото, рисунки) ≪ Наши добрые дела ≫; • проектная деятельность( создание и презентация карты и макета ≪ Страна Доброты ≫, творческое рассказывание о жителях страны, о том, что нужно делать, чтобы попасть в эту страну) ; • разыгрывание сценок по сюжетам литературных произведений; • рассказы из личного опыта ≪ Добрый поступок моего друга( мамы, папы) ≫ и др. ; • викторины по теме праздника Тема: Неделя здоровья 3—5 лет • игры- экспериментирование( с водой, мылом, зубными щёткой и пастой, бумажными салфетками и т. п. ) ; • чтение и разучивание стихотворений по теме праздника( на литературном и фольклорном материале) ; • подвижные игры; • игровые ситуации, ситуативные разговоры, беседы по теме праздника( как чувствует себя человек, когда болеет; что лучше — болеть или быть здоровым; что делать, чтобы не заболеть и когда человек болеет; признаки больного и здорового человека и т. п. ) ; • слушание и исполнение песен по теме праздника; • развивающие игры ≪ Пирамида здоровья ≫, ≪ Аскорбинка и её друзья ≫ и др. ; 5—7 лет • эстафеты и соревнования, посвященные празднику; • экскурсии в спортивные учреждения( бассейн, стадион, спортивный комплекс и др. ) ; • проектная деятельность( создание и презентация плаката, памятки, настольно- печатной игры, иллюстрированной энциклопедии здоровья и др. ) ; • беседы по теме праздника( о преимуществах здоровых людей; поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье человека; причинах снижения здоровья; значении физической культуры и закаливающих процедур для укреплении здоровья и т. п. ) ; • организация конкурса рисунков( ≪ Мама, папа, я — здоровая семья! ≫) ; • решение проблемных ситуаций, беседы по теме праздника; • чтение художественной литературы по теме праздника( ≪ Мойдодыр ≫, ≪ Федорино горе ≫ К. И. Чуковского и др. ) ; • спортивные и физкультурные досуги; • викторины познавательного характера по теме праздника; • создание коллекций ≪ Полезные для здоровья травы ≫, ≪ Полезные для здоровья продукты ≫, ≪ Полезные для здоровья напитки ≫ и т. п. Тема: «Космос» 5—7 лет • сюжетно- ролевая игра ≪ Космический корабль ≫( станция) ; • проектная деятельность( конструирование или создание макета ракеты, космодрома; выкладывание ракеты, космического корабля из мелких предметов) ; • слушание песен о космосе и космонавтах, слушание ≪ космической ≫ музыки; • музыкально- ритмические импровизации по теме праздника; • мастерская( продуктивная( изобразительная) деятельность по теме праздника) ; • создание коллекции ≪ Космонавты ≫( первый космонавт; первый космонавт, вышедший в открытый космос, первая женщина- космонавт и др. ) ; • беседы, рассказы воспитателя по теме праздника( о первом космонавте планеты; о создателях космических кораблей К. Д. Циолковском, С. П. Королеве; о гордости россиян за достижения в освоении Космоса; о названиях улиц и площадей в каждом российском городе, связанных с темой Космоса, — Гагарина, Циолковского, Космонавтов, Терешковой, Звёздная и др. ) ; • творческое рассказывание детей( например, ≪ Полёт на Луну ≫) ; • рассматривание фотографий, иллюстраций и т. д. по теме праздника Тема: Праздник весны и труда 5—7 лет • сюжетно- ролевые игры по теме праздника( профессиональной трудовой направленности) • слушание и исполнение песен о весне и труде, слушание музыки о весне; • разучивание и исполнение танцев о весне; • музыкально- ритмические импровизации по теме праздника; • чтение художественной литературы( фольклора) о весне и труде; • знакомство с пословицами и поговорками о труде; • организация посильной помощи взрослым в различных видах труда; • наблюдения за трудом взрослых, весенней природой; • решение ситуаций морального выбора, проблемных ситуаций; • создание коллекций ≪ Профессии ≫; • мастерская( создание панно, коллажа, выставки детских работ по теме праздника) Тема «Моя семья» 3—5 лет • сюжетно- ролевая игра ≪ Семья ≫; • чтение художественной литературы по теме праздника; • рассказы из личного опыта по теме праздника; • организация сов местных с членами семьи досугов( чаепития, развлечения) ; • рассматривание и обсуждение семейных фотографий; • ситуативные разговоры и беседы по теме праздника; • разучивание стихотворений по теме праздника; • слушание и исполнение песен о семье, членах семьи( папе, маме, дедушке, бабушке, старших братьях и сёстрах) ; 5—7 лет • сюжетно- ролевые игры ≪ Путешествие ≫, ≪ Поездка на дачу ≫( семьей) ; • проектная деятельность( создание генеалогических деревьев) ; • мастерская( изготовление предметов быта, личного пользования, подарков- сувениров для членов семьи, атрибутов для сюжетно- ролевых игр по теме праздника) ; организация совместных с членами семьи( родителями, старшими братьями и сёстрами, дедушками и бабушками) дел( уборка группы, создание рабатки или клумбы, грядки в огороде и др. ) , конкурсов и соревнований, выставок поделок; • решение проблемных ситуаций, ситуаций морального выбора; • организация и презентация фотовыставок семейных поездок, путешествий, отдыха, работы в огороде, саду и др. ; • рассказы из личного опыта( интересный случай из жизни семьи или её членов; награды членов семьи и др. ) Тема «День защиты детей» 5—7 лет • сюжетно- ролевые игры ≪ Путешествие ≫, ≪ Юридическая консультация ≫( защита прав детей) ; • развивающие игры ≪ Чрезвычайные ситуации в доме ≫, ≪ Чрезвычайные ситуации на прогулке ≫ и др. ; • беседы и рассказы( об истории праздника, о детях других стран и народов, безопасности каждого ребёнка, правах и обязанностях детей, детских учреждениях и др. ) ; • рассматривание фотографий, глобуса, карты; • знакомство с предупреждающими и запрещающими знаками дорожного движения ≪ Пешеходный переход ≫, ≪ Дети ≫, ≪ Движение на велосипеде запрещено ≫, ≪ Движение пешеходов запрещено ≫, беседа о безопасности пешеходов и водителей; • проектная деятельность( изготовление бумажного журавлика как символа праздника, создание и презентация плакатов о безопасности, мирной жизни на Земле; создание и презентация макета ≪ Планета Земля ≫, настольно- печатной игры ≪ Правильно — неправильно ≫, энциклопедии опасных для жизни и здоровья ситуаций и др. ) ; • создание коллекции ≪ Дети разных стран и народов ≫; • организация конкурса рисунков на асфальте по теме праздника; • чтение художественной, научно- познавательной и научно- художественной литературы по теме праздника; • слушание и исполнение музыки( песен) о детях и детстве, исполнение танцев, имеющих детскую тематику; • игры и викторины по правилам безопасного поведения( в быту, природе, общении с незнакомыми людьми, на дороге) ; • игровые ситуации Тема: Сказки А. С. Пушкина 5—7 лет • сюжетно- ролевые игры( по мотивам сюжетов сказок А. С. Пушкина) ; • рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций к произведениям, портрета А. С. Пушкина; • проектная деятельность( создание и презентация макета Лукоморья, царства славного Гвидона и др. ) ; • чтение произведений А. С. Пушкина; • отгадывание и составление загадок по теме праздника; • разучивание стихотворений, отрывков из поэм и сказок А. С. Пушкина; • мастерская( продуктивная деятельность детей по мотивам сказок А. С. Пушкина, в том числе по изготовлению атрибутов к сюжетно- ролевым играм по теме праздника) ; • создание коллекции ≪Герои сказок А. С. Пушкина≫; • постановка спектакля по сюжету( фрагменту сюжета) сказки А. С. Пушкина; • беседы и рассказы педагогов по теме праздника; • словесное экспериментирование ≪П ридумай рифму≫, ≪Доскажи словечко≫, ≪Продолжи стихотворение≫; • слушание музыки( к произведениям и по мотивам произведений А. С. Пушкина) . Тема: «День России» 3—5 лет • рассматривание кукол( иллюстраций, фотографий) в национальных костюмах, символов России( герба, флага) ; • раскрашивание изображения российского флага, изображения костюмов русского и других народов России; • подвижные игры народов России; • слушание гимна России, песен о России; • чтение художественной литературы по теме праздника; • развивающие игры( ≪ Кто больше назовёт городов России? ≫, ≪ Государственные праздники России ≫, ≪ Символы России ≫ и др. ) ; • рассказы детей о своём городе или селе( из личного опыта) ; • беседы по теме праздника; • отгадывание загадок по теме праздника; 5—7 лет • сюжетно- ролевая игра ≪Путешествие по России≫, ≪ Выборы ≫; • проектная деятельность( конструирование или создание макета и презентация карты России, своего города, села, главной улицы, площади и т. п. ) ; • беседы с детьми, педагогические ситуации по теме праздника( столица России, символы России, государственное устройство, общественные явления( государственные праздники, выборы, благотворительные акции) , выдающиеся люди страны, Российская Армия, достопримечательности России, народы России, родной город или село и др. ) ; • чтение художественной, научно- познавательной и научно- художественной литературы по теме праздника; • разучивание стихотворений( о России, столице России, родном городе, селе и др. ) ; • рассматривание карты России, фотоальбомов, иллюстраций, репродукций( Россия — огромная многонациональная страна, её моря, реки, озёра, горы, леса, отдельные города, местонахождение своего города или села викторины познавательного характера и др. ) ; • слушание( и исполнение) песен о России, танцев народов России, музыки российских композиторов; • музыкальные драматизации по сюжетам сказок народов России; • мастерская( российский флаг, достопримечательности России, например, Кремль, костюмы народов России и др. ) ; • рассказы детей о городах и достопримечательностях России( из личного опыта) ; • составление загадок по теме праздника; • разучивание гимна России Тема Неделя Красоты 3—5 лет • сюжетно- ролевая игра ≪ Ателье ≫; • украшение групповой комнаты букетами, детскими рисунками; • хороводные игры в нарядных костюмах; • рассматривание красивых предметов и объектов вокруг себя( овощей, фруктов, листьев, игрушек, одежды, лиц, растений, животных, иллюстраций, народных игрушек и т. д. ) ; • игровые ситуации ≪В поисках Красоты≫( нахождение красивых предметов в групповой комнате, на участке детского сада) ; • наблюдения природы; • экспериментирование с основными цветами; • чтение художественной литературы по теме праздника; • беседы по теме праздника и ситуативные разговоры с детьми; • разучивание стихов о красоте природы; • рассказы из личного опыта на темы ≪Красивые предметы в моей комнате≫, ≪Самая красивая игрушка≫ и т. п. ; • игры с пиктограммами эмоций; • подвижные игры и танцы на развитие основных движений детей( с акцентом на красоту движений, демонстрируемых детьми) ; • мастерская по изготовлению коллажей ≪Красота красного цвета и его оттенков≫( аналогично — других основных цветов и их оттенков) ; 5—7 лет • экскурсия в парк, ателье мод, магазин одежды и т. д. ; • сюжетно- ролевые игры ≪Ателье мод≫, ≪Шляпный салон≫, ≪Демонстрация моделей праздничной одежды≫, ≪Салон красоты≫ и т. п. ; • рассматривание пейзажных картин, портретов, красивых предметов окружающего мира, произведений народного, декоративно- прикладного искусства, журналов с моделями женской, мужской, детской одежды и рассказывание( составление описательных рассказов) ; • беседа ≪Красота родной речи≫( о средствах языковой выразительности) ; • игры- драматизации; • экспериментирование с цветом( ≪Радуга≫) ; • мастерская( декорирование( украшение) предметов быта, личного пользования, дизайн помещения( для себя и младших детей) ; изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр) ; • чтение художественных произведений социально- нравственного содержания( о внутренней красоте человека) ; • беседы о нравственных качествах человека, красоте человеческих взаимоотношений и общения( в том числе о правилах этикета) ; • создание коллекций любых красивых предметов ≪ Красота, здоровье, жизнь ≫; • педагогические ситуации, решение ситуаций морального выбора Тема: Неделя мультфильмов • сюжетно- ролевые игры( по мотивам мультфильмов) ; • просмотр мультфильмов, содержащих проблемные ситуации( например, ≪Вовка из тридесятого царства≫, ≪Малыш и Карлсон ≫ и др. ) ; • рассказ воспитателя о технологии создания мультфильмов; • слушание музыки из мультфильмов, исполнение песен из мультфильмов; • разучивание танцев под музыку из мультфильмов; • проектная деятельность( создание мультфильма из детских рисунков; составление сценария нового мультфильма с известными героями или своего мультфильма; озвучивание мультфильмов; конструирование или создание макета сказочного дворца, города по мотивам любимых мультфильмов; выкладывание из мелких предметов героя мультфильма и т. д. ) ; • мастерская( рисование, лепка, аппликация, художественный труд по теме ≪ Любимый герой ≫) ; • ситуации морального выбора, педагогические ситуации по теме праздника; • беседы о нравственных качествах героев мультфильмов Тема: Неделя детской книги 3—5 лет • сюжетно- ролевая игра ≪ Книжный магазин ≫; • чтение и рассматривание книг для детей; • знакомство с различными видами детских книг( книжка- игрушка, книжка- панорама, книжка- раскладка, книжка- раскраска и т. д. ) ; • знакомство с пословицами и поговорками по теме праздника; • слушание и исполнение песен по литературным и сказочным сюжетам; 5—7 лет • сюжетно- ролевые игры( ≪Библиотека≫, по сюжетам любимых детских книг) ; • экскурсия в библиотеку, книжный магазин; • знакомство с букварями, азбуками; • беседы, решение проблемных ситуаций, игровые ситуации по теме праздника( ≪Отгадай, кто я? ≫, ≪Подбери правильно атрибуты любимых героев≫ и др. ) ; • проектная деятельность( организация уголка книги, детской библиотеки в группе; организация выставки работ детей по теме праздника; создание и презентация книги) ; • создание коллекции ≪ Любимые герои детских книг ≫; • труд в уголке книги( ремонт книг) ; • слушание музыки по мотивам литературных сюжетов; • литературная викторина Тема: Неделя Дружбы 3—5 лет • наблюдения и ситуативные разговоры с детьми по теме праздника; • слушание и исполнение песен о друзьях и дружбе, исполнение танцев соответствующей тематики; • чтение художественной литературы по теме праздника; • разговоры и беседы с детьми( о сказочных литературных героях- друзьях, способах выражения дружбы, дружеских поступках героев и др. ) ; • воспроизведение диалогов литературных и сказочных героев; • рассказы из личного опыта по теме праздника; • рассматривание иллюстраций, репродукций по теме праздника; • мастерская( изобразительная( продуктивная) деятельность по теме праздника) ; 5—7 лет • разговоры, беседы, педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций, ситуаций морального выбора на темы ≪ Друзья ≫, ≪ Дружеские поступки ≫, ≪ Причины и последствия поступков, формы и способы выражения положительного отношения к друзьям( забота, помощь, комплимент, подарок, совместная радость, сочувствие) ≫, ≪ Животные — друзья человека ≫ и др. ; • мастерская( изготовление коллажа или панно на тему ≪ Друг помогает в беде ≫, портретов друзей) ; • рассказы детей о друзьях по портрету( рисунку, фотографии) ≪ Мой лучший друг ≫, из личного опыта ≪ К ак я помог другу( друг помог мне) ≫; • игры- драматизации по теме праздника; • творческое рассказывание ≪ С кем из литературных или сказочных героев я хотел бы дружить ≫; • словесные дидактические игры ≪ Слова дружбы ≫ Тема: Неделя спорта • сюжетно- ролевая игра ≪Олимпиада≫; • создание коллекций ≪Зимние и летние виды спорта≫; • подвижные игры, эстафеты, соревнования; • слушание и исполнение песен по теме праздника; • придумывание и творческое рассказывание ≪Новый вид спорта для Олимпийских игр≫; • проектная деятельность( создание и презентация эскизов спортивного костюма для сборной России, медали для чемпионов; организация физкультурного уголка в группе) ; • беседы, рассказы педагогов по теме праздника; • разучивание музыкально- ритмических и физкультурных композиций; • рассказы детей на темы ≪ Мой любимый вид спорта ≫, ≪ Моя любимая команда≫, ≪Мой любимый спортсмен≫ и др. ; • чтение художественной литературы по теме праздника Тема: Неделя вежливости 3—5 лет • сюжетно- ролевая игра( любой тематики с акцентом на выражение благодарности за покупку, оказанную помощь, сделанный подарок и т. п. ) ; • игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми по теме( ≪День рождения куклы Ани≫, ≪Магазин игрушек≫ и т. д. ) ; • наблюдения по теме праздника( за проявлениями чувства благодарности, формами выражения, интонацией, мимикой и др. ) ; • чтение художественной литературы по теме; • рассматривание сюжетных картинок по теме праздника( ≪В магазине≫, ≪В автобусе≫, ≪Мамины руки≫, ≪В детском саду≫) ; • развивающая игра Скажи по- другому( слова благодарности) ; • разучивание стихов о правилах вежливости; 5—7 лет • сюжетно- ролевые игры ≪Праздник≫, ≪День рождения≫; • игровые и педагогические ситуации по теме( развитие умения благодарить: ≪Спасибо≫, ≪Пожалуйста≫, ≪Не стоит благодарности≫, ≪Мне было не трудно≫, ≪Я с радостью сделал это для тебя≫ и др. ) ; • мастерская( изготовление благодарственных открыток или писем для родителей, сотрудников детского сада, атрибутов для сюжетно- ролевых игр) ; • беседы по теме праздника( об истории праздника, гостевом этикете, правилах приёма подарков и выражения благодарности) ; • игры- драматизации, инсценировки по теме праздника; • решение проблемных ситуаций