Сценарий развлечения «Будь осторожен с огнем» в старшей группе
Документы для скачивания
Сценарий развлечения «Будь осторожен с огнем» в старшей группе Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное, художественно- эстетическое, речевое развитие. Цель: закрепить основы безопасност и собственной жизнедеятельности, прививать интерес к работе пожарных. Задачи: - формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; - расширять знания детей об источниках опасности в быту( газовая плита, утюг) ; - формировать умение обращаться за помощью к взрослым; Материал: - картина, где пожарный тушит огонь; - большая коробка со спичками( сам коробок сделан из большой коробки, а спички – из толстых палочек, на конце которых закреплен поролон, покрашенный в коричневый цвет) ; - магнитная доска, картинки по правилам пожарной безопасности; - материя красног о и синего цвета, макет костра; - макеты домика, печки; 2 трубы, метла, решето, фонарь, бочонок, ведро, ковш; - детские костюмы: костюм огня для мальчика( красная футболка, шапочка красного цвета) ; 2 шапочки лисичек, бабочки, кошки, кота, курицы, маски 2 куриц, кита, 2 ершей, 2 лягушат; петуха, поросенка, козла, шапочки двух грачей; - 2 шапочки зайчиков; - 2 детских утюга, столики с толстой тканью, кукольная одежда. Ход занятия Ведущая: - Ребята, вспомните, из каких книг эти строки. Что за дым над головой, Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом, Сто зевак стоит кругом. Ставит лестницу команда, От огня спасает дом. ( С. Михалков «Дядя Степа») Море пламенем горит. Выбежал из моря кит. - Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите! ( К. Чуковский «Путаница») «Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу»( А. Толстой «Пожарные собаки») - Молодцы, ребята, назвали все произведения о пожаре. Значит главной темой нашего праздника будет что? А ответ вы получите, отгадав загадку: Пообедать он готов В идишь- сколько языков! Быстро ест дрова в печи, Нагревая кирпичи! Ты его рукой не тронь, Может укусить…( огонь) . Звучит музыка. На середину зала выбегает мальчик в костюме огня, ходит – танцуя вокруг костра. Я- огонь! Я – друг ребят! Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю все кругом! Всех на свете я сильнее, Всех на свете я смелее, Никого я не боюсь, Никому не покорюсь! Ведущая: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? ( При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков. ) Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. А вот каких, мы сейчас узнаем: Дети выходят и читают стихи: А без доброго огня О бойтись нельзя и дня! Он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя П однимает, будто флаг! Всем огонь хороший нужен, И за то ему – почет! Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет! Огонь- надежда в холода! Как верный друг С пешит на помощь: И не замерзнешь никогда! Ведущая: - Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами у порного труда. Давайте послушаем, как это случается. Человеку друг огонь, Только зря его не тронь! Если будешь баловать, То беды не миновать. От огня не сдобровать. Знайте, в гневе он сердит, Ничего не пощадит. Уничтожить может садик, Поле хлебное, твой дом И у дома все кругом, И, взметнувшись до небес, Перекинуться на лес. Гибнут в пламени пожара Даже люди иногда: Это помните всегда! А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны. Кто почуял запаз гари, Сообщает о пожаре…( ответы детей) Кто из вас, заметив дым, Говорит: «Пожар! Горим! »( ответы детей) Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером и днем? ( ответы детей) Кто, почуяв газ в квартире, Позвонит по «04»? ( ответы детей) Кто костров не разжигает И другим не разрешает? ( ответы детей) Дети показывают отрывок из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом». Хозяйка и Василий, Усатый старый кот, Не скоро проводили Соседей до ворот. Словечко за словечком- И снова разговор, А дома перед печкой Огонь прожег ковер. Еще одно мгновенье- И легкий огонек Сосновые поленья, Окутал, обволок. Взобрался по обоям, Вскарабкался на стол, И разлетелся роем Золотокрылых пчел. Вернулся кот Василий, И кошка вслед за ним- И вдруг заголосили: - Пожар! Горим! Горим! С треском, щелканьем и громом, Встал огонь над новым домом, Озирается кругом, Машет красным рукавом. Как увидели грачи, Это пламя с каланчи, Затрубили, Зазвонили: Тили- тили, Тили- тили, Тили- тили- тили- бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Бежит курица с ведром, А за нею во весь дух, С помелом бежит петух, Поросенок – с решетом И козел с фонарем. Тили- бом! Тили- бом! Ведущая: - Вот так бывает. Поэтому надо быть очень осторожными с огнем. А откуда берется огонь? ( разжигают спичками) . Ведущая показывает большой коробок со спичками. Вот он, этот тесный дом! Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер! Ведущая: - Скажите, а можно ли брать детям спички? ( нет) . Почему? ( это не игрушка, может случиться пожар) . Да, верно! Ведущая: - Давайте посмотрим, что случится, если дети будут играть спичками. Дети разыгрывают сценку из стихотворения К. Чуковского «Путаница». А лисички В зяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: " Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите! " Прибегали два курчонка, Поливали из бочонка. Приплывали два ерша, Поливали из ковша. Прибегали лягушата, Поливали из ушата. Тушат, тушат- не потушат, Заливают- не зальют. Тут бабочка прилетала, Крылышками помахала, Стало море потухать- И потухло. Ведущая: Спички – не тронь, В спичках – огонь! Ведущая: Ой, кто- то к нам торопится! Звучит музыка выходят дети в костюмах зайчат. Дети: - К нам прилетала сорока, и рассказала, что дети здесь говорят об огне. Мы тоже хотим кое- что рассказать, нам мама говорила. А расскажем мы о том, как правильно пользоваться газовой плитой. В квартире оставлять нельзя Газ включенным гореть. В противном случае друзья, Придется горько пожалеть! Нельзя над газовой плитой С ушить промокшую одежду! Вы сами знаете, какой Большой пожар грозит невежде! Ведущая: - Спасибо, зайчата! Вы нам очень помогли! А сейчас предлагаю вам всем поиграть. Игра № 1. «Кто быстрее погладит белье». Соревнуются 2 команды, по 10 человек в команде( в конце игры напомнить детям, чтобы они «выключили» утюг) . Игра № 2. Игра «Топаем, хлопаем»( если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают) . Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя! ( хлопают) Спички весело горят, Буду с ними я играть. ( т опают) Коля убежал за дом, Там играет он с костром. ( топают) Он опасен, Лена знает, Утюг больше не включает. ( хлопают) Таня с Ниною играют, На печи газ зажигают. ( топают) Клим увидел: дом горит, Мальчик «01» звонит. ( хлопают) Ведущая: - Молодцы! А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности. Дети: Для забавы, для игры Спичек в руки …( не бери) . Не шути, дружок, с огнем, Чтобы не жалеть …( потом) . Сам огня не разжигай И другим …( не позволяй) . Даже крошка- огонек От пожара …( недалек) . Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор ли, утюг, Пусть включает только взрослый, Наш надежный старый …( друг) . Ведущая: - Спасибо всем! Как вы много всего знаете!