Годовой план
Документы для скачивания
Введение 1. 1Характеристика учреждения Наименование учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кумылженский детский сад общеразвивающего вида № 2 Кумылженского муниципального района Волгоградской области Адрес: 403401 Волгоградская область Кумылженский район ст. Кумылженска ул. Адмирала Тихонова 48 «а» Телефон: 6- 25- 38. Учредитель: Отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Кумылженского муниципального района МК ДОУ Детский с ад №2 функционирует на основе Устава, зарегистрированного от 19. 09. 2012 г. Свидетельства о г осударственной регистрации от 21. 09. 2010 г. Лицензия на право ведения образо вательной деятельности № 547 от 11 августа 2011г. По результатам аттестации ДОУ имеет вторую категорию. Режим: 10, 5 часов Количество возрастных групп – 11, из них: Я сельная группа- 1 1 младшая группа- 2 2 младшая группа- 2 С редняя г руппа- 1 старшая группа – 3 подготовительная группа- 2 Списочн ый состав контингента детей в МК ДОУ составляет 20 3 ребенка Заведующая дошкольным учреждением Черкесова Ольга Анатольевна На педагогической работе – 37 л ет, имеет I кв. категорию. М К Д ОУ детский сад №2 размещён в 2- х этажном здании, построенном в 1985 г. по типовому проекту. В детском саду имеется музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет ы учителя- логопеда, психолога, зимний сад. ДОУ работало по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Предметом деятельности дошкольного образовательного учреждения является воспитание, развитие, обучение детей дошкольного возраста в условиях ДОУ 1. 2. Нормативное обеспечени е образовательной деятельности ДОУ: В своей деятельности ДОУ руководствуется: Федеральный закон от 29. 12. 2012г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенция о правах ребенка ООН; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении( утверждено Постановлением правительства РФ от 27. 10. 11г. №2562) ; Приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Письмо Минобрнауки РФ от 21 октября 2010 № 03 – 248 органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Приказ Минобрнауки РФ от 20 июля 2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программе дошкольного образования». Проект «Федеральные государственные требования к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования», Санитарно- гигиенические требования, установленные в СанПиН 2. 4. 1. 2660 – 10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях. Нормативно- правовые акты Волгоградской области и органов местного самоуправления. Устав МКДОУ детский сад №2. 1. 3. Программы, реализуемые в ДОУ Основной программой, реализуемой в ДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно- образовательного процесса, является « От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой и ООП ДОУ МКДОУ детский сад №2. Содержание воспитательно- образовательного процесса также определяется образовательно- коррекционными программами: - «Обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной; - «Программа обучения и воспитания детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи» под редакцией Т. Б. Филичевой и Т. В. Чиркиной( в старшей группе) ; - «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» Г. А. Каше, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной( подготовительная к школе группе) . Непосредственно образовательная деятельность дет ей проводится с 16 сентября по 31 мая и включает четыре направления: познавательно- речевое( познание, коммуникацию, чтение художественной литературы) ; социально- личностное( безопасность, социализацию, труд) ; художественно- эстетическое( художественное творчество, музыка) ; и физическое развитие детей( физическая культура, здоровье) . Для улучшения работы применяют парциальные программы: «Я – человек» Козловой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной, Н. Н. Авдеевой, «Юный эколог» С. Н. Николаевой. 1. 4. Педагогический состав ДОУ Комплектование кадрами в ДОУ строится в соответствии со штатным расписанием. Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами следующего уровня: Заведующий – Ч еркесова Ольга Анатольевна – стаж административной работы с 2005 г. – 10 лет, педагогической работы с 1978г. первая квалификационная категория по должности «руководитель учреждения образования». Педагогический состав- 21 человек, из них: Старший воспитатель –С толетова Ирина Николаевна, педагогический стаж работы- 25 лет, в должности старшего воспитателя с 11. 01. 2010 г. 2 музыкальных руководителя, 1 учитель- логопед, 17- воспитателей( 7 воспитатель внутренние совместители) Таблица № 1 Образование среднее специальное высшее педагог. 14 7 21 Таблица № 2 Возраст педагогов Педагогический стаж до 30 лет 30- 40 лет 40- 50 лет более 50 лет до 5 лет 5 – 10 лет 10 – 20 лет более 20 лет 3 6 4 5 5 3 5 5 Аттестация и работа в межаттестационный период. Основными задачами п о организации аттестации в 2014– 2015 учебном году были следующие: раскрытие творческого потенциала педагогических работников; стимулирование личностного, профессионального роста; повышение уровня профессионального мастерства педагогов и распространение инновационного опыта; повышение квалификационного уровня педагогических и руководящих работников учреждения. Педагоги ДОУ- профессиональные, компетентные работники. Подтверждение этому квалификационный уровень педагогических работников: Таблица № 3 Квалификационная категория высшая первая вторая соответствие занимаемой должности без категории- 5 2 8 6 Важное направление работы с кадрами – организация повышения их квалификации. В межаттестационный период все педагоги реализуют рекомендации по итогам аттестации. Систематизируют материал по выбранной теме, творчески используя его в своей практике, создают методические разработки, изготавливают дидактические пособия. Все это повышает эффективность образовательного процесса, качество реализации образовательной программы. В следующем году планируем уделить особое внимание практической отработке механизма аттестации педагогов в соответствии с новым порядком. Прошли курсы повышения квалификации( ГБОУ ДПО « ВГАПКиПРО » Таблица № 4 № Ф. И. О. Тема курсовой переподготовки 1 Столетова Ирина Николаевна «Управленческая и организационно- педагогическая подготовка старшего воспитателя ДОУ» 2 Сячина Наталья Сергеевна «Обновление содержания дошкольного образования в контексте изменений в действующем законодательстве» 3 Оралбаева Оксана Камбаровна «Обновление содержания дошкольного образования в контексте изменений в действующем законодательстве» 4 Попова Валентина Григорьевна «Обновление содержания дошкольного образования в контексте изменений в действующем законодательстве» 5 Головачева Наталья Викторовна «Обновление содержания дошкольного образования в контексте изменений в действующем законодательстве» 6 Аникина Елена Андреевна «Обновление содержания дошкольного образования в контексте изменений в действующем законодательстве» 7 Плотникова Наталья Васильевна «Обновление содержания дошкольного образования в контексте изменений в действующем законодательстве» 8 Артемова Ольга Евгеньевна «Обновление содержания дошкольного образования в контексте изменений в действующем законодательстве» Все педагоги занимались самообразованием по различным темам и проблемам; форма отчетности разнообразна: выступления на различных уровнях, открытые занятия и показы, собеседования, составление планов, самоанализ. Молодым специалистам и недостаточно опытным педагогам( Головачева Н. В. Дудакова О. Н. Плотникова Н. В. Дорохина Е. А. Титова О. Г. ) оказывалась необходимая помощ ь: консультации, наставничество. В ДОУ процесс повышения квалификации является целенаправленным, планомерным. Все педагоги обязаны пройти КПК каждые 5 лет. На следующий учебный год курсовую подготовку планируют пройти по должности 2 педагога: Столетова И. Н. , Тибирькова В. А. . Факторы, способствующие стабильной работе кадров: Стремление педагогов к повышению педагогического мастерства; систематическая методическая работа различной направленности и форм; обучение на курсах повышения квалификации; стимулирование творческой активности и инициативности педагогов. Факторы, препятствующие стабильной работе кадров: большие психологические перегрузки в связи с инновационной деятельностью; дополнительная нагрузка на педагогов в режиме перехода к примерной основной общеобразовательной программе. Вывод: В ДОУ созданы условия для самореализации каждым педагогом своих профессиональных возможностей, членов коллектива отличает высокая мотивированность на качественный труд. Ведущим направлением в повышении педагогического мастерства является целенаправленная методическая помощь. Все педагоги ДОУ прошли через разные формы повышения профессионального мастерства. Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров положительно влияет на качество воспитательно- образовательного процесса с детьми. Позволяет реализовать новые вариативные программы, обобщать опыт своей работы, разрабатывать авторские программы, технологии и методики. 2. Анализ работы МК ДОУ 2. 1. Анализ выполнения годового плана по всем разделам. Раздел Цель Запланированное кол- во мероприятий Выпол- нено% Не выпол- нено% Результативность Работа с педагогами Повышение профессиональ- ного мастерства педагогов. Педсоветы- 4 Самообразование- 18 Семинар- практикум- 3 Курсы повышения квалификации- 8 Консультации для воспитателей- 5 Открытые просмотры. - 20 Конкурсы – 4 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% Работа с родителями Повышение педагогической культуры родителей. Родительские собрания групповые- 3 Общие собр. - 2 Консультации для родителей- Праздники и развлечения- 11 День открытых дверей- 1 100% 100% 100% 100% 100% По итогам проведённого мониторинга хочется отметить, что общение педагогов с родителями строятся на принципах доверия, диалога, партнёрства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Взаимодействие со школой Формирование у детей положительного отношения к школе. Мероприятия с педагогами- 3 Мероприятия с детьми- 1 Мероприятия для родителей- 2 100% 100% 100% По итогам проведённой работы, видно, что у детей сформирован высокий уровень учебной подготовки, имеется большой потенциал интеллектуальных способностей. Взаимодействие с библиотекой Расширение у детей кругозора и любознательности через художественное слово. Экскурсия- 1 Праздник «День Победы»- 1 100% 100% Взаимодействие ДОУ с библиотекой позволило повысить у детей знания об окружающем Взаимодействие с музеем Расширение у детей кругозора и любознательности через художественное творчество Экскурсия- 2 100% Взаимодействие ДОУ с музеем позволило повысить у детей знания об окружающем Воспитатель- ная работа с детьми Развитие творческих способностей детей Выставки детских рисунков – 4 Развлечения – 6 100% 100% 100% Проделанная работа позволила создать атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощённости в развитии творческих способностей Административно – хозяйственная работа Укрепление материально – технической базы ДОУ Мероприятий- 8 100% Все намеченные мероприятия выполнены 2. 2. Анализ выполнения годовых задач. В 201 3- 201 4 учебном году педагогический коллектив решал следующие задачи: Совершенствовать деятельность детей по формированию целостной картины, воспитание патриотизма, основ гражданственности, интереса к своей «малой Родине» через проектную деятельность. Интеграция физической культуры и экологического образования на основе сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Для решения этих задач были намечены и проведены четыре педагогических советов: Первый- утверждение годового плана( установочный) Второй – «Формирование физической и экологической культуры личности детей» Третий – «Быть здоровым –м ое право» Четвертый – итоговый На каждом педсовете были приняты решения к выполнению намеченных задач. Перед педсоветами проводились тематические проверки: - «Проведение индивидуальной оздоровительной работы с детьми на прогулке»- «Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду и семье» Для выполнения поставленных задач проведены мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогических кадров. В 2014- 2015 учебном году также был проведен семинар- практикум, консультации по темам задач годового плана на которых педаго ги делились опытом своей работы. Педагогический совет в ДОУ как высший орган руководства всем воспитательно- образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения. В этом учебном году педаг оги ДОУ показали 20 открытых мероприятия внутри ДОУ: родительское собрание, непосредственно о бразовательную деятельность, Мероприятия проведены педагогами на высоком уровне. Все педагоги к подготовке показательных мероприятий отнеслись добросовестно и показали достаточно высокий уровень педагогического мастерства В ДОУ в течение года прошли конкурсы и выставки в соответствии с годовым планом. Для педагогов – «Подготовка групп к новому учебному году», «Лучшая предметно – развивающая среда». В конкурсах участвовали все педагоги. Они отметили необходимость проведения таких конкурсов для пополнения методической базы и предметно – развивающей среды в ДОУ. Подводя итоги работы специалистов ДОУ, исходящих из административного контроля и представленных отчетов за учебный год следует констатировать: успешно работал учитель- логопед. Оказана консультативная помощь педагогам, родителям, пополнена предметно – развивающая среда. 2. 3. Анализ адапт ации детей раннего возраста 2014- 2015 уч. год Благодаря комплексному психолого- медико- педагогическому сопровождению в период адаптации, педагогический коллектив прослеживает положительную динамику, дети легче адаптируются, а родители имеют возможность быть с ребенком в группе, на игровой площадке детского сада, для них устанавливается щадящий режим. Но, отмечается такая тенденция – родители возлагают на ДОУ обучение детей культурно- гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания и социализации в детском коллективе, поэтому воспитатели ясельной группы должны более ответственно относится к работе с родителями в период адаптации. Также педагоги в течение адаптации детей заполняли адаптационные листы на каждого ребенка. Оценка адаптации определялась по ее длительности и количеству показателей, имеющих отклонение от возрастных норм. Анализ диагностики, проведенной по адаптационному периоду, показал хорошие результаты, о чем свидетельствуют адаптационные карты на каждого ребенка и график адаптации. Анализ протекания периода адаптации Год Количество детей Степень адаптации легкая средняя тяжелая 2012- 201 3 1 5 36% 64% - 2013- 201 4 1 5 81, 25% 18, 75% - 2014- 201 5 15 58% 42% - Всего поступивших детей в возрасте от 1, 2 до 2 лет- 15. Легкая степень адаптации( от 8 до 16 дней) - 4 детей Адаптация средней тяжести( до 30 дней) – 8 детей 3. Тяжелая степень адаптации( свыше 30 дней) - 2 Всего поступивших детей в возрасте от 2 до 3 лет- 23 Легкая степень адапта ции( от 8 до 16 дней) - 15 детей 2. Адаптация средней тяжести( до 30 дней) - 21 ребенка 3. Тяжелая степень а даптации( свыше 30 дней) - 5 Вывод: Таким образом, процесс адаптации детей р аннего возраста к условиям ДОУ прошел в легкой и средней степени. Родителям, чьи дети плохо адаптировались к условиям ДОУ, педагоги предложили рекомендации по работе с детьми дома и помощь педагога- психолога. 2. 4. Анализ педагогической деятельности коллектива ДОУ Каждый год в ДОУ принимается план работы учреждения на учебный год, по которому проводится работа по организации педагогического коллектива единомышленников( наблюдения, анкетирование, оказание помощи, наставничество) . В течение всего учебного года проводится изучение работы каждого педагога в отдельности, в результате проведения диагностики и анкетирования педагогов дается обобщенная характеристика педагогов и их деятельности, что дает возможность сопоставить профессиональные достижения всех членов педагогического коллектива. Старшим воспитателем Столетовой И. Н проведена работа по повышению профессионального мастерства педагогов. Развитию сотворческих процессов в коллективе способствовали курсовая подготовка, открытые просмотры в ДОУ, посещен ие методических объеди нений, изучение основ программы. Изучение индивидуального стиля деятельности каждого педагога способствовало обеспечение психологического сопровождения реализации годовых задач. Все педагоги делятся по определенному стилю: Педаго г- мастер –( Оралбаева О. К. , Тибирькова В. А. , Погорелова Р. Г. , ) Педагог- исполнитель –( Артемова О. Е. , Плотникова Н. В. , Сячина Н. С. , АникинаЕ. А. ) Педагог развивающего стиля –( Кузьменко Н. Н. , Попова В. Г. , Годовикова М. Г. , Головачева Н. В. ) Педагог с устоявшимся стилем работы –( Цырульникова А. И. , МалаховаС. Ф. ) На основании полученных результатов с педагогами проводится индивидуальная работа, разрабатываются индивидуальные маршруты по саморазвитию. В коллективе существует определенный уровень единства взглядов на наиболее важные педагогические проблемы обучения и воспитания детей в ДОУ. Таким образом, можно сделать вывод, что в ДОУ работает коллектив единомышленников. Ежемесячно проводился анализ методической, образовательной работы в группах, в ДОУ, выделялись текущие проблемы, намечались пути их решения, разрабатывался план организационно- методической работы на месяц. На педагогич ес ких диспутах поднимались вопросы: по введению федеральных государственных образовательных стандартов( далее – ФГОС) в ДОУ В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов( предупредительный, обзорный, оперативный, тематический, фронтальный) со стороны заведующего, старшего воспитателя, старшей медсестры. Были осуществлены: обзорный контроль «Готовность групп ДОУ к новому учебному году»; тематический, в соответствии с годовыми задачами; обзорный «Состояние предметно- пространственной развивающей среды для организации работы по экологическому развитию дошкольников»; предупредительный «Организация работы по патриотическому воспитанию в ДОУ»; фронтальный в подготовительной к школе группе; Для каждого вида контроля старшим воспитателем разрабатывалась программа, собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось. На начало контроля и по результатам издавались приказы заведующего. Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно- образовательного процесса в ДОУ: 68% педагогов используют в работе с детьми личностно- ориентированную модель взаимодействия; 65% педагогов проявляют активный интерес к инновациям и участвуют в разнообразной инновационной деятельности; 43% педагогов активно занимаются проектной деятельностью; Из всего изложенного выше можно сделать вывод: В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста, коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, эффективной работы педагогического коллектива. Задачи воспитательно- образовательной ра боты в 2014- 2015 учебном году реализованы, план воспитательно- образовательной работы выполнен. Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к нему. Методическая работа в ДОУ была простроена на высоком уровне. 2. 5. Мониторинг. ( Анализ качества воспитания и образования детей ДОУ) . В ДОУ созданы оптимальные условия для развития индивидуальных, творческих способностей детей, математических представлений, для ознакомления детей с физическими свойствами предметов и явлений, многообразием растительного и животного мира, явлениями общественной жизни страны и родного города. Созданы условия для социально- личностного развития дошкольников: адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру и коммуникативной социальной компетентности детей. Так же созданы оптимальные условия для художественно – эстетического развития детей, театрализованной деятельности. Создано предметно – развивающее пространство во всех возрастных группах, которое соответствует эстетическим, методическим и гигиеническим требованиям Усвоение детьми программного материала проанализировано с помощью мониторинга. В ДОУ проводится мониторинг образовательного процесса( мониторинг освоения образовательной программы) и мониторинг детского развития( мониторинг развития интегративных качеств) . Мониторинг проводится два раза в год( сентябрь, май) . Мониторинг образовательного процесса проводится педагогами, ведущими НОД с детьми. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Результаты мониторинга образовательного процесса за 2014- 2015 уч. г од. Подведены общие результаты диагностики по ДОУ в целом по каждой образовательной области Образовательная область Сентябрь 2012 Май 2013 Коммуникация 93% 96% Чтение художественной литературы 80% 88% Познание 77% 88% Социализация 86% 91% Труд 90% 94% Безопасность 89% 90% Художественное творчество 82% 83% Музыка 81% 85% Здоровье 90% 93% Физическая культура 91% 93% Итого: 86% 93% Вывод: В результате анализа можно сделать вывод, что образовательная деятельно сть, проведенная с детьми в 2014- 2015 учебном году была эффективна. Во второй младшей группе результаты освоения программы повысились с 83% до 96% . В средней группе – с 96% до 98% . В старшей группе – с 89% до 93% . В подготовительной – с 81% до 89% . В 1 младшей группе низкий уровень освоения Программы 32% - образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура», 41% - образовательная область «Коммуникация», 50% - «Художественное творчество». 27% - «Музыка» Причина: Большой процент детей 1 младшей группы не посещали группу раннего возраста, были приняты в ДОУ в 1 половине учебного года, проходили адаптацию в средней степени тяжести. В средней группе: 0% - количество детей с низким уровнем развития. В старшей группе: 10% - «Коммуникация» и «Безопасность», 20% - «Художественное творчество». 6% - «Познание» В подготовительной группе: 17% - познавательно – речевое, 22% - «коммуникация», 12% - «социализация» и 13% - «Музыка» Причина: 3 ребенка подготовительной группы- 9% показали низкие результаты по причинам систематического непосещения детского сада( болезнь) , Причины низких результатов: - недостаточно проводится индивидуальной работы по видам деятельности со стороны педагогов. Недостаточно внимания уделяют родители развитию интеллектуальных и личностных качеств детей. Большой процент детей с задержкой речевого развития. Для обеспечение равных стартовых возможностей для обучения воспитанников в ДОУ большое значение имеет правильное понимание и профессионально грамотное применение принципа, утверждающего ведущую роль обучения в психическом развитии ребенка на всех возрастных этапах( Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин и др. ) . Учитывая, что организация дифференцированного и индивидуального подхода в воспитательно- образовательном процессе невозможна без отслеживания психического развития каждого ребенка и хода педагогического процесса в целом, увеличили объ ем диагностической работы различного профиля и предназначения со всеми участниками воспитательно- образовательного процесса. Ее результаты используются для индивидуализации подхода к детям со стороны педагогов, специалистов и родителей. Готовность детей к школе. Педагогом- психологом Горбачевой В. В. дважды в год проводился мониторинг готовности детей подготовительной группы к школьному обучению; выявлен уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям; проведен мониторинг детского развития( мониторинг развития интегративных качеств) . В обследовании участвовали 38 детей подготовительной группы в возрасте от 6 до 7 лет. В результате был сделан анализ Результаты подготовки детей к школе определены положительными выводами педагога – психолога ДОУ: в результате проведенной психолого- педагогической диагностики на готовность детей к школьному обучению большинство- 32% , имеют высокий уровень, и 59% детей получили средние данные. Отмечаются творческие достижения бывших воспитанников, ныне выпускников ДОУ- примером являются их успехи в музыкальной школе, спортивных секциях, танцевальных студиях. Повышенный уровень получаемых детьми знаний позволяет нашим выпускникам обучаться в образовательных учреждениях любого вида, включая гимназии и школы с углубленным изучением предметов. Данная работа велась совместно с воспитателями всех группы и специалистами. Таким образом, выявили индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметили при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. Музыкальный руководитель Тибирькова В. А. успешно проводит работу по музыкальному развитию дошкольников. В детском саду созданы условия для успешного развития музыкальных способностей детей. Ярким показателем успешности музыкального развития детей является эмоциональность поведения детей на музыкальных занятиях, их желание заняться музыкой Выполнение годовых задач( семинары- практикумы, консультации, тематические проверки, педсоветы, тренинги, открытые просмотры) повышают компетентность и профессионализм педагогов ДОУ; способствуют успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей. Дети, посещающие ДОУ, успешно освоили программы и показали хорошие результаты мониторинга. Коррекционная работа. В детском саду осуществляется коррекционно- педагогическая работа по устранению речевых нарушений у старших дошкольников учителем- логопедом Погорело вой Р. Г. Учителем- логопедом используются логопедические приемы коррекции при устранении речевых нарушений. Коррекционная работа осуществлялась по программам: Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с ОНР( старшая группа) »; Г. А. Каше, Т. Б. Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи( 7 год жизни) ». Речевая работа с воспитанниками осуществляется в ходе индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Работа проводится по современным технологиям и методикам. Показатели в разделе развития речи улучшились во всех возрастных группах. Объясняется это качественной работой учителя- логопеда, которая осуществляет работу со всеми педагогами детского сада через консультации, практические занятия, мастер- класс, педсовет. Вывод: В результате анализа можно сделать вывод, что образовательная деятельно сть, проведенная с детьми в 2014- 2015 учебном году была эффективна. 3. Работы с родителями. В 2014- 2015 учебном году работе с семьей уделялось не всегда достаточно внимания. Наш детский сад в течение многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели: создание единого образовательно- оздоровительного пространства детский сад – семья. Работа с родителями направлена на информирование о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников. Ведется поиск путей сотрудничества, планируется проведение различных мероприятий. Предусмотрена открытость педагогического процесса, индивидуальное ознакомление с диагностическими данными ребенка, полученными психологом и педагогами. При этом решаются следующие задачи: - повышение педагогической культуры родителей- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. - приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. При работе с родителями, воспитатели и специалисты чаще используют традиционные формы работы, такие как: родительские собрания, консультации, информационный уголок, анкетирование, привлечение родителей к активному участию в жизни группы и детского сада( праздники, организация выставок рисунков по комплексно- тематическому планированию, помощь по уборке территории и др. ) . Одним их главным условий решения задач сохранения и укрепления здоровья ребенка, является сотрудничество с семьей. Первые представления о том, что нужно заботиться о своем здоровье, как это делать, ребенок получает в семье. Роль родителей в сбережении здоровья ребенка при поддержке ДОУ состоит в конструировании природо – и культуросообразной модели поведения, в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка. Одной из основных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей стали лектории. В рамках решения годовых задач педагоги ДОУ активно привлекали родителей к совместной деятельности. Результатом стали групповые праздники: «День здоровья», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Защитники Отечества», «День матери » и т. д. Тем не менее, к сожалению, в практике работы детского сада и семьи преобладает ограничивающее взаимодействие педагогов и родителей, характеризующееся чаще формальностью. Родители тяжело идут на контакт, не хотят уделять время на своих детей. Это затрудняет развитие отношений с семьей, а значит и развитие ребенка. Проведено два общих родительских собрания( в начале и конце учебного года) , собрание для родителей вновь поступающих детей. Вначале учебного года в каждой возрастной группе проходят родительские собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на учебный год. Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной информации и агитации. В группах оформлены уголки для родителей, где помещаются консультативные материалы по всем разделам программы. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций. По вопросам сохранения и укрепления здоровья специалистами и старшей медсестрой выпускаются бюллетени согласно годовому плану работы, где родители могут получить необходимую информацию. В каждой возрастной группе ведутся тетради индивидуальной работы, которые оформляют специалисты. Воспитатели еженедельно оформляют информационные стенды для родителей. Специалистами и администрацией ДОУ в течение года проводятся индивидуальные консультации с родителями. Воспитатели при составлении календарного планирования на две недели указывают работу с родителями( консультации, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом. Целенаправленно проводится работа с родителями подготовительной группы. Проводятся индивидуальные беседы со специалистами, учителями, экскурсии, готовятся тематические выставки. работает разработанный алгоритм подготовки и проведения мероприятий с родителями, позволяющий вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. отработан материал мониторинга эффективности взаимодействия с семьей; изменилась содержательно наглядная информация как следствие проведенной работы изменились приоритеты участия родителей в мероприятиях Анализируя социальное исследование семьи: образовательный уровень, количество детей в семье, состав семьи, возраст родителей, профессиональный уровень можно сделать вывод, что контингент родителей очень широк и различен, но наше ДОУ сумело найти подход к каждой семье. Таким образом, можно выделить сильные и слабые стороны в работе с родителями Сильные стороны Слабые стороны Создание группы по работе с родителями. Дни открытых дверей Праздники Опросы родителей Мониторинг потребностей родителей Знакомство с уставными документами и локальными актами учреждения. Заключение договоров с родителями. Спонсорство и попечительство. Участие в субботниках. Занятия с участием родителей. Домашние занятия для совместного выполнения родителями и детьми. Групповые досуговые мероприятия с участием родителей. Выставки работ, выполненных детьми и родителями. Не всегда высокая посещаемость родителями мероприятий на базе ДОУ. Малое количество совместных мероприятий для детей и родителей. Отсутствие ответственности родителей за воспитание и развитие своих детей. Дефицит времени у педагогов и родителей. Неразнообразные формы работы с родителями. Нежелание родителей участвовать в анкетировании и мониторинге ДОУ. Нежелание и незаинтересованность многих педагогов в работе с родителями. Возможности Угрозы и препятствия Создание единой команды педагогов и родителей для обеспечения непрерывности образования «ДОУ и семья» Проведение мастер – классов для родителей. Помощь родителей в проведении мероприятий. Проекты для совместного выполнения родителями и детьми Переоценка значения ДОУ при решении семейных проблем. Перенесение ответственности за воспитание детей ДОУ. Формализм педагогов при выборе способов вовлечения родителей в совместную деятельность 5. Административно- хо зяйственная деятельность за 2014- 2015 уч. год. В 2014- 2015 учебном году была проведена работа по укреплению, сохранению и приумножению материально- технической базы детского сада. деятельн ость завхоза направлена: - на руководство хозяйственной деятельностью учреждения; - пополнение материальными ценностями; - своевременное оформление документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей; - оформление рабочих графиков младшего и технического персонала; - хозяйственное сопровождение образовательного процесса. Контрольно – инспекционная деятельность состояла в следующем: - наблюдение за надлежащим и безопасным для здоровья состоянием здания, территории, технологического и противопожарного оборудования; - контроль выполнения должностных обязанностей и рабочих графиков младшего и технического персонала. В ДОУ штатная численность младшего обслуживающего персонала соста вляет 24 единиц, из которых занято 21. Таким образом, острой необходимости в младшем обслуживающем персонале не испытывается. Младший обслуживающий персонал в течение всего года работал стабильно. Нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций не было. Рабочие графики младшего персонала оформлялись вовремя, в случаях отсутствия персонала своевременно производилась замена. В ДОУ были проведены две тематические проверки: - готовность ДОУ к учебному году; - готовность ДОУ к осенне- зимнему сезону. Результаты данного контроля положительные. Нарушений со стороны хозяйственной деятельности не выявлено, определены перспективы развития МТБ, улучшения труда работников. Проводились также тематические проверки со стороны обслуживающих и контрольных организаций: - состояние теплового и технологического оборудования, техническое состояние зданий и сооружений, электрооборудования пищеблока, автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, проверка зарядки огнетушителей; - освещенность, влажность помещений; - состояние разных мер и измерительных приборов; - выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности и охраны труда. Результаты контроля показали, что в ДОУ хозяйственная деятельность осуществляется на должном уровне. За административно- хозяйственную работу отвечает вся администрация детского сада совместно с профсоюзным активом. Проведены совещания и собрания коллектива, на которых обсуждались задачи на новый учебный год, подводились итоги ушедшего года, а также ежемесячные производственные собрания по темам: - организация рационального питания детей; - подготовка и проведение летней оздоровительной работы; - ознакомление с инструктивным и методическим материалом. В ДОУ создана комфортная, эмоциональная среда, способствующая творческому и интеллектуальному развитию детей. Содержание предметно – развивающей среды определено современными методическими требованиями: выполняются санитарно – гигиенические нормы; продумано разумное расположение зон, их значимость для развития ребенка, рациональное использование пространства; учитываются все направления развития ребенка; игровое и учебное оборудование доступно детям и соответствует возрасту; каждая вещь, каждая игрушка в групповой комнате несёт воспитательную, образовательную и эстетическую нагрузку. В течение учебного года в ДОУ были проведены смотры – конкурсы: «На лучшее оформление группы к началу учебного года»; «Лучшее оформление к Новому году»; «Лучший участок детского сада». Данные конкурсы способствовали значительному обогащению развивающей среды в группах. В будущем году планируется продолжить работу по улучшению труда работников и условий пребывания воспитанников в детском саду по следующим направлениям: - капитальный ремонт крыши, так как она находится в аварийном состоянии. Таким образом, произведен большой объем хозяйственных работ и работ по улучшению условий труда. Хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без перебоев. Весь товар сертифицирован, годен к использованию в ДОУ. Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию и материальных ценностей проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии ДОУ и локальными документами. Но вместе с тем надо отметить, что часть мероприятий намеченных в разделе административно- хозяйственная работа не были выполнены, ввиду недостаточного финансирования. Необходимо: - подготовить учреждение к зиме; - проанализировать финансовую деятельность за год; Факторы, способствующие совершенствованию материально- технической базы: Устремление коллектива на обновление предметно- развивающего пространства в соответствии с требованиями реализуемой программы. Включение родителей в создание предметной среды. Вывод: организация обеспечивающих процессов и состояние материально- технической базы находятся не на достаточном уровне. Остаются проблемы повышения экономической эффективности ДОУ Факторы, способствующие эффективному управлению: расширение внешних связей учреждения; востребованность ДОУ среди населения станицы; Факторы, препятствующие эффективному управлению: значительные затраты на выполнение предписаний надзорных органов; отсутствие постоянных внебюджетных источников финансирования. 6. Выводы о работе педагогического коллектива за 2014- 2014 5 учебный год: 1. Задачи и план действий по реализации ООП ДО ДОУ, годового плана работы на учебный год выполнены на 93% . 2. Повысился теоретический и практический ур овень у педагогов в освоении ФГОС, в освоении профессии, этому способствовало посещение курсов, консультирование, посещение других учреждений, самообразование. 3. Поддерживается, обновляется, необходимая документация по методической и логопедической, психологической работе. Недочеты в работе: 1. Детская заболеваемость за счет ОРВИ и ОРЗ. 2. Не создана система работы с часто болеющими детьми. 3. Не достаточно проводится индивидуальной работы с детьми. В ходе анализа определился ряд проблем: необходимость дальнейшего повышения компетентности педагогов по вопросам внедрения примерной основной общеобразовательной программы; необходимость обогащения условий для развития самостоятельной деятельности детей в соответствии с требованиями к созданию предметно – развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования; необходимость обеспечения регулярного обновления сайта учреждения. На что обратить внимание в новом учебном году: Поднять на высоту исполнительскую дисциплину кадров, отметить следует первичную исполнительность по любому распоряжению администрации педагогов. Разнообразить и внедрять формы работы с семьей совместно с детьми воспитателями и специалистами. Рационально планировать свое рабочее время, заниматься рукотворством в пополнении развивающей среды. Ответственно вести работу с детьми, выполняя триединую цель воспитание, обучение и развитие, совместно с семьей. Задачи годового плана – 2016 уч. год 1. Развитие профессиональной компетенции педагогов через формирование принципиально нового взгляда на содержание, структуру и организацию дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, и использование современных образовательных технологий. 2. Развитие нравственных и патриотических чувств детей в системе экологического воспитания в ДОУ 3. Формирование здорового образа жизни у дошкольников, через совместную деятельность с семьями воспитанников Сентябрь Разделы плана Мероприятия Сроки Ответственный Организационно- педагогическая работа 1. Педсовет( установочный) - итоги летней оздоровительной работы- обсуждение и ут верждение годового плана на 2015- 2016 уч. г од- утверждение сетки СОД на учебный год- утверждение плана работы творческой группы в соответствии с ФГОС- утверждение плана кружковой работы- утверждение рабочих программ групп 2. Смотр- конкурс Организация предметно- развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей 3. Выпуск стенгазеты «Нам 30 лет» 04. 09. 2015 15. 09. 2015 25. 09. 201 5 заведующий Черкесова О. А. ст. воспитатель Столетова И. Н. ст. воспитатель Столетова И. Н. Работа с кадрами 1. Совещяние при заведующей- знакомство с приказами по ТБ и ОТ на новый учебный год- п одготовка ДОУ к новому учебному году 2. Консультация для воспитателей: «Региональный компонент в рабочей программе групп» 08. 09. 2015 10. 09. 2015 заведующий Черкесова О. А. ст. воспитатель Столетова И. Н. Контроль 1. Оперативный контроль «Готовность групп к новому учебному году» 10. 09. 2015- 11. 09. 2015 заведующий Черкесова О. А. Работа с детьми 1. День знаний 2. Внутри садиковый мониторинг «Проверка знаний детей за предыдущий год обучения» 3. Концерт «День дошкольного работника» 4. Выставка рисунка «Мой детский сад» 01. 09. 2015 02. 09. 2015- 11. 09. 2015 25. 09. 2015 23. 09. 201 5 м уз. р ук- ль Тибирькова В. А. в оспитатели м уз. р ук- ль Тибирькова В. А. воспитатели Работа с родителями 1. Проведение групповых родительских собраний в течени и месяца воспитатели Административно- хозяйственная работа 1. Заключение контрактных договоров на поставку продуктов питания п ервая неделя месяца Завхоз Понкратова Н. Г. ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Тема: «Готовность групп к новому учебному году» Цель: организация предметно- развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей 1. Безопа с тность мебели и оборудования для жизни и здоровья детей. 2. Педагогическая целесообразность оформления предметно- развивающей среды. 3. Соблюдение санитарно- гигиенических требований по оформлению помещений. 4. Соответствие сюжетно- ролевых игр, дидактических пособий, детской литературы возрасту детей. 5. Соответствие методической литературы и пособий данной возрастной группе. 6. Оформление родительских уголков. 7. Информационные стенды соответствуют возрастной группе: цели, задачи, режим. 8. Эстетичность в оформлении помещений. 9. Нестандартный подход к оформлению. Октябрь Разделы плана Мероприятия Сроки Ответственный Организационно- педагогическая работа 1. Открытые мероприятия: - НОД с использованием современных образовательных технологий 26. 10. 201 5- 30. 10. 201 5 воспитатели групп, ст. воспитатель Работа с кадрами 1. Совещяние при заведующей: - обновление материала на сайте ДОУ 2. Семинар: « Формирование развивающей среды современного детского сада в соответствии с ФГОС ДО » 3. Работа со школой: Подготовка детей к школе( занятия учителей с детьми) в течени и месяца 15. 10. 2015 в течени и года з аведующий Черкесова О. А. ст. воспитатель Столетова И. Н. ст. воспитатель воспитатели подготовительных групп Контроль 1. Оперативный контроль: - Интеграция образовательных областей в ходе непосредственно образовательной деятельности 2. Тематический контроль: - «Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников» 3. Проверка календарных планов 15. 10. 2015 19. 10. - 21. 10. 2015 01. 10. 201 5 заведующий заведующий, ст. воспитатель заведующий Работа с детьми 1. Выставка рисунков- «О сень золотая в нашей станице»( нетрадиционная техника рисования) 23. 10. 2015 ст. воспитатель, воспитатели старшая и подготовительная группы Работа с родителями 1. Папка- раскладушка: - « Здоровьесберегающие технологии в нашей группе» В течени и месяца воспитател и Административно- хозяйственная работа 1. Подготовка ДОУ к зиме: оклейка окон, уборка территории. в течени и месяца з авхоз Понкратова Н. Г. ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Тема: Интеграция образовательных областей в ходе непосредственно образовательной деятельности. Цель: П остроение образовательного процесса как основного вида деятельности дошкольника. ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОН ТРОЛЬ Тема: - «Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников» Цель: Отчёт об использовании современных образовательных технологий в профессиональной деятельности воспитателя Ноябрь Разделы плана Мероприятия Сроки Ответственный Организационно- педагогическая работа 1. Педсовет: Тема: «Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников» 12. 11. 2015 Заведующий Черкесова О. А. ст. воспитател ь Столетова И. Н Работа с кадрами 1. Совещание при заведующем «Анализ заболеваемости за осенний период» 2. Консультация для воспитателей: Обследование знаний педагогов" Профессиональная компетентность педагогов в соответствии с ФГОС ДО" 24. 11. 2015 06. 11. 201 5 с т. медсестра Малахова Т. Г. с т. воспитатель Столетова И. Н. Контроль 1. Оперативный контроль: « Готовность педагогов к рабочему дню: наличие плана, конспектов занятий, пособий, дидактических игр и т. д » 17. 11. 201 5 З аведующий Черкесова О. А. Работа с детьми 1. Осенние праздники 2. Вечер развлечения: «Мамочка милая, мама моя» 09. 11. 2015- 13. 11. 2015 30. 11. 2015 воспитатели групп, муз. р уководитель Работа с родителями 1. Папка передвижка: « Поздравляем наших мам» 2. Неделя здоровья: «Милые мамы» 27. 11. 2015 23. 11. 2015- 27. 11. 2015 в оспитатели групп, ст. воспитатель инструктор по физкультуре Административно- хозяйственная работа 1. Ремонт ступеней группа № 4 в течени и месяца Заместитель заведующего по х. ч. ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Тема: «Анализ заболеваемости за осенний период» Цель: Разрабо т ать меры по охране и улучшению здоровья детей в период зимних месяцев. Декабрь Разделы плана Мероприятия Сроки Ответственный Организационно- педагогическая работа 1. Конкурс на лучшее оформление групп к Новому году. 2. Оформление «Огород на окне»( витаминная грядка) 25. 12. 201 5 18. 12. 201 5 в оспитатели групп ст. воспитатель Работа с кадрами 1. Совещание при заведующем ТБ при проведении новогодних утренников. 2. Семинар –п рактикум: «Что мы проводим с детьми в преддверии Нового года. » 22. 12. 2015 18. 12. 201 5 з аведующий ст. воспитатель Контроль 1. Оперативный контроль: Система работа с детьми в пред верии праздника новогодней елки. Уровень проведения новогодних утренников 2. Проверка календарных планов 15. 12. 2015 01. 12. 201 5 з аведующий з аведующий Работа с детьми 1. Спортивный досуг: «Зимние забавы» 2. Музыкальное развлечение: «Встреча Деда Мороза» 3. Новогодние праздники: «В гости елка к нам пришла» 10. 12. 2015 16. 12. 2015 24. 12. 2015- 30. 12. 201 5 и нструктор по физ. к ультуре м уз. р уководитель м уз. р уководитель воспитатели Работа с родителями 1. Родительские собрания в группах 2. Конкурс новогодних игруше к из бросового материала: Карнавал Снеговиков 01. 12. 2015- 04. 12. 2015 17. 12. 2015 в оспитатели групп с т. воспитатель, воспитатели групп Административно- хозяйственная работа 1. Приобретение ёлки 21. 12. 2015- 23. 12. 2015 г. завхоз Понкратова Н. Г. ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Тема: « Система работа с детьми в предверии праздника новогодней елки. Уровень проведения новогодних утренников Цель: Про вести анализ план а работы за декабрь месяц в группах. Обсудить готовность воспитателей и детей к проведению праздника. Январь Разделы плана Мероприятия Сроки Ответственный Организационно- педагогическая работа 1. Взаимоп осещения II- ой половины дня: Проведение сюжетно- ролевой игры 2. Дизайн оформления огорода на окне 25. 01. 2016- 28. 01. 2016 12. 01. 2016 в оспитатели групп ст. воспитатель Работа с кадрами 1. Совещание при заведующем « Итоги работы за полугодие» 2. Консультация для воспитателей: « Развитие патриотических чувств у дошкольников с помощью дидактических игр экологической направленности»( выставка дид. игр) 15. 01. 2016 21. 01. 201 6 з аведующий ст. воспитатель Контроль 1. Оперативный контроль: - знания детей программных стихов 2. Тематический контроль: анализ работы групп старшего дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию; 3. Проверка календарных планов 12. 01- 13. 01. 2016 19. 01. - 20. 01. 2016 з аведующий з аведующий заведующий Работа с детьми 1. Спортивный досуг: «Зимние забавы» 2. Музыкальное развлечение: «Прощание с елочкой» 27. 01. 2016 14. 01. 201 6 и нструктор по физ. к ультуре м уз. р уководитель воспитатели Работа с родителями 1. Акция: «Покормим птиц»( изготовление кормушек) 2. Призентация ф ото в ыставка: «Мой край родной тобой любуюсь»( станица зимой) 25. 01. 2016 28. 01. 2016 в оспитатели групп с т. воспитатель, воспитатели групп Административно- хозяйственная работа 1. Обеспечение безопасности во время гололеда в зимние месяца на участках детского са да 2. Сдать отчет 85- К в течени и месяца 14. 01. 2016 завхоз заведующий ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Тема: «Итоги работы за полугодие» Цель: П ровести анализ работы педагогов ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ Тема: « Анализ работы групп старшего дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию» Цель: выявить эффективность системы работы воспитателей по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста создания · наблюдение педагогического процесса; · оценка профессиональных умений воспитателя; · анализ средовых условий в группе; · наличие перспективного планирования работы; · оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме. Февраль Разделы плана Мероприятия Сроки Ответственный Организационно- педагогическая работа 1. Педсовет: «Нравственно- патриотическое воспитание через экологию родного края» 25. 02. 2015 заведующий с т. воспитатель Работа с кадрами 1. Совещание при заведующей: Профилактика гриппа 2. Семинар- практикум: «Народная кукла в игре современных детей» 10. 02. 2016 16. 02. 2016 З аведующий ст. в оспитател ь Контроль 1. Оперативный контроль: « Анализ проведения прогулки» 2. Проверка планов 03. 02. 2016 01. 02. 201 6 з аведующий з аведующий Работа с детьми 1. Праздник: «День защитника отечества» 2. Конкурс чтецов: «Был трудный бой»( стихи о Сталинградской битве) 18. 02- 19. 02. 2016 02. 02. 2016 и нструктор по физ. к ультуре м уз. р уководитель воспитатели Работа с родителями 1. Тематическая выставка: «Память жива 17. 02. 201 6 Воспитатели групп Административно- хозяйственная работа Закупка семян и контейнеров для рассады В течени и месяца завхоз ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Тема: « Анализ проведения прогулки» Цель: Выявить воспитательное и оздоровительное значение проведения прогулки детей на свежем воздухе МАРТ Разделы плана Мероприятия Сроки Ответственный Организационно- педагогическая работа 1. Открытые просмотры- Папа, мама, я спортивная семья 2. Огород на окне: «Посев семян на рассаду»( овощи и цветы) 14. 03. - 18. 03. 2016 10. 03. 2016 З аведующий ст. воспитатель Работа с кадрами 1. Совещание при заведующей: И нструктаж на рабочем месте. 2. Консультация для воспитателей: «Общие принципы построения карты развития ребенка по ФГОС» 03. 03. 1016 17. 03. 201 6 з аведующий с тарший воспитатель Контроль 1. Оперативный контроль: « Планирование и ведение индивидуальной работы с детьми» 2. Проверка планов 02. 03. 2016 01. 03. 201 6 З аведующий с тарший воспитатель Работа с детьми 1. Праздник «Наши мамы» 2. Выставка: «Портрет моей мамы» 3. Кукольный театр: 01. 03- 04. 03. 2016 04. 03. 2016 21. 03. 201 6 м уз. р уководитель в оспитатели воспитатели муз. р уководитель воспитатели Работа с родителями 1. Оформление газеты «Овощной марафон» 29. 03. 201 в оспитатели Административно- хозяйственная работа 1. Уборка территории после зимы В течени и месяца завхоз ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Тема: «Планирование и ведение индивидуальной работы с детьми» Цель: Выявить как ведется индивидуальная работа с детьми- проверка планов- посещение утренних часов приема и второй половины дня Апрель Разделы плана Мероприятия Сроки Ответственный Организационно- педагогическая работа 1. Состояние воспитательно- образовательной работы на конец учебного года( итоги диагностики) 25. 04. 2016- 27. 04. 201 6 ст. воспитатель воспитатели Работа с кадрами 1. Совещание при заведующей: Организация питания 07. 04. 2015 заведующий Контроль 1. Оперативный контроль: Планирование физкультурно- оздоровительной работы в течени и дня 2. Проверка календарных планов 04. 04. 2016- 05. 04. 2016 04. 04. 2015 заведующий заведующий Работа с детьми 1. Неделя здоровья: Смелые, сильные, ловкие. 2. Экологический праздник: День рождения Земли» 3. День птиц: Поделки птиц из разного материала. 4. Выставка рисунков «Удивительный мир космоса». 5. Развлечение: «День смеха» 06. 04. 2015- 10. 04. 2015 22. 04. 2015 01. 04. 2015 12. 04. 201 5 01. 04. 2015 инструктор по физвоспитанию муз. р уководи тель воспитатели воспитатели муз. р уководитель Работа с родителями 1. Семейный субботник: «Наш участок самый лучший» В течени и месяца воспитатели Административно- хозяйственная работа 1. Работа по благоустройству территории ДОУ В течени и месяца завхоз ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Тема: Планирование физкультурно- оздоровительной работы в течении дня. Цель: Установить взаимосвязь и умение организоват ь совместную работу воспитателя и инструктора по физической культуре Проверка календарных планов воспитательно- о бразовательной работы воспитателей и инструктора по физической культуре. Анализ НОД познавательного характера по физической культуре и НОД инструктора по физической культуре. Н аблюдение за детьми в течение дня. МАЙ Разделы плана Мероприятия Сроки Ответственный Организационно- педагогическая работа 1. Открытые мероприятия тема «Моя семья» 2. Итоговый педсовет: «О наших успехах»- отчет воспитателей групп о проделанной работе- анализ заболеваемости- отчет о физкультурно- оздоровительной работе- утверждение работы на летнее- оздоровительный период 15. 05. 2016 14. 05. 201 6 Воспитатели заведующий Работа с кадрами 1. Совещание при заведующей: Проведение инструктажей к летнее- оздоровительной работе. 2. Консультация для воспитателей: «О работе воспитателей в летний период» 05. 05. 2016 21. 05. 201 6 Заведующий Ст. воспитатель Контроль 1. Оперативный контроль: Анализ физкультурных уголков по ФГОС 26. 05. 201 6 заведующий Работа с детьми 1. Праздник «День победы» 2. Праздник «До свиданья детский сад» 3. С портивный досуг «Здравствуй лето» 05. 09. 2016 26. 05. 2016 27. 05. 2016 30. 05. 201 6 му з. р уководитель, Физ. руководиель Работа с родителями 1. Привлечь родителей к благоустройству спортивной площадке. ( тропа здоровья) в течени и месяца в оспитатели, ст. воспитатель Административно- хозяйственная работа 1. Посадка цветов, огородов В течени и месяца завхоз