a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Урок мира

Опубликовано: 2016-02-27 10:23:27

Документы для скачивания

1 сентября: конспект первого урока- " УРОК МИРА 2015"   для 1 – 3 классов. ТЕМА: МИР ДЕТЯМ ВСЕГО МИРА Цели: 1. П ознакомить со значением слов мир, со значением цветов в государственной символике( Флаге) , познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. 3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память. Педагог:   Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается- радостный, звонкий, школьный звонок.   В этот праздничный день он приглашает нас на самый главный урок- Урок мира. Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? ( ребята высказываются) . Педагог:   Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и не живой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. Учитесь радоваться первым лучам солнца, пению птиц, бабочкам, цветам, удивительным звукам природы или звукам города: звукам автомобилей, смеху озорных мальчишек, далеким гудкам пароходов и даже шагам учителя, друзей и родных. Дети читают стихи:   Нас мир удивительный всех окружает:   Дождинки стучат и солнце сияет,   Мяукает кошка,   Собака рычит,   Кто- то хохочет,   А кто- то ворчит. Листва на деревьях от ветра шуршит,   Птичка чирикает, потом замолчит.   Как мир наш прекрасен, его береги,   Его охраняй, цени и люби! Педагог:   Вы правы! Окружающий нас мир нужно беречь, быть благодарным жителем Планеты Земля, своей страны России, своего родного города. Если мы не будем беречь все, что нас окружает, то природа будет наказывать нас наводнениями или пожарами. Что вы знаете о жарком лете этого года? Что случилось в центральных областях нашей Родины? Как вы думаете, кто виноват? ( ребята рассказывают о героической борьбе с огнем добровольцев и об опасности от не затушенного костра, спички не только об аномальной жаре) . Педагог:   Усилиями бойцов МЧС, пожарных и жителей- добровольцев пожары потушили, хотя они принесли многим горе остаться без крова и человеческие жертвы. - Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». О бъясните смысл этого выражения. - А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу. Пословицы: Мир строит, война разрушает. Мир на планете – счастливы дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры. - Прочитай те и объясните смысл пословицы. - Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. / Война/ . - А теперь я вам хочу напомнить о другом пожаре, о пожаре ВОВ, пламя которой охватило почти весь мир, недаром в историю она вошла как В торая мировая война.   Чем знаменит этот 2015год( ребята говорят о юбилее Победы над фашистами) .  - Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? - После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. - Какие же люди начинают эти войны? ( Жестокие, безжалостные, безответственные) . - А можно ли избежать военных действий? Как? ( Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно. ) - Часто войны возникают из- за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо. Ребята читают стихи о войне, о победе, о мире, те, которые знают.  - Что такое символ? / Условный знак/ . - В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их. ( Флаг, Герб, Гимн) . - Как выглядит наш Флаг? - Эти цвета появились не случайно. БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести, СИНИЙ цвет – небо, верность и правду, КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни. - А что является символом мира? Загадка: Это птичка- невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь- Воркует и клюет. ( Голубь) - И не просто голубь, а белый голубь. Почему? - Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. / Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/ - Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. ( Дети прикрепляют на магнитную доску голубей) Звучит песня Л. Ошанина" Пусть всегда будет солнце"   Воины наши мир отстояли,   Мирный наш мир нам завещали.   Будем достойны подвигов этих.   Пусть будет мир на нашей планете!   Войнам пожарищ Мир отстоять!   Всем на планете" Мир" им сказать!   Жизнь человека- ценность большая,   Пусть жизни и миру не угрожают те,   Кто мечтает мир растоптать,   Будем ребята мир охранять.   Хрупок наш мир, как хрусталь, как стекло.   Мирное солнце, пусть светит оно.   В мире нам радостно, весело жить,   Будем, ребята в мире дружить! Педагог:   Действительно мир всегда начинается с дружбы. Не воевать, а дружить странами, городами, семьями. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир.

Оставить комментарий: