a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

проект "Профессии"восп.Михайлова М.И.

Опубликовано: 2016-02-27 21:03:06

Документы для скачивания

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Цель: показать, как много профессий существует.

Задачи:

  • Познакомить  детей  с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, их трудовыми процессами,
  • с предметами –  помощниками;
  • Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

                 Предполагаемые результаты проекта

  • Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка;
  • Понимание детьми значимости этих профессий;
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
  • Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
  • Создание папки «Профессии»;
  • Оформить  альбом «Стихи о профессиях».

 

1 этап: Подготовительный.

Создать развивающую среду:

  • Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, , посуду, овощи, фрукты.
  • Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
  • Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Назови как можно больше профессий», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Кому, что нужно для работы».
  • Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
  • Оформить  альбом «Стихи о профессиях».
  • Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер» , «Повар», «Портной», «Шофер».
  • Добавить в уголок мальчиков  транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д.

 

Организовать непосредственно образовательную область:

Познавательное развитие «Экскурсия в прачечную»

                                                  

                                                  «Все работы хорошо!»

Развитие речи «Беседа      «О людях « героических» профессий, спасателях; о важности и необходимости их труда»

                                                  «Рассказ воспитателя и профессии швеи»

Лепка                                       « Угощение для кукол , мишек, зайчиков»

Аппликация                        «Красивая салфетка »

Художественный труд         « Сказочный домик» конструирование

 

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:

  • Экскурсия в прачечную;
  • Экскурсия на кухню;
  • Беседа о профессиях родителей;
  • Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,  «Назови как можно больше профессий», «Чудесный мешочек» «Кому, что нужно для работы»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Водители», « Больница», «Парикмахер»;
  • Пальчиковые игры «Будем варить компот»,
  • Отгадывание загадок о профессиях;
  • Чтение художественной литературы;
  • Оформление альбома «Стихи о профессиях».

 

Организация самостоятельной деятельности детей:

  • Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
  • Рассматривание картин по теме проекта;
  • Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,  «Назови как можно больше профессий», «Чудесный мешочек» «Кому, что нужно для работы»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Водители», « Больница», «Парикмахер»;

 

 

Взаимодействие с семьей:

  • рассказ родителей о своей работе детям;
  • подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

 

 

2 этап: Реализация проекта.

 

Формы работы

Содержание

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие:

  • «Экскурсия в           прачечную»

Развитие речи:

  • «Беседа «Все работы хороши!»
  • «О людях героических профессий»     
  • «Рассказ воспитателя и профессии швеи»

Лепка:

  • « Угощение для кукол , мишек, зайчиков»

Изобразительная деятельность:                     

  • «Красивая салфетка»(аппликация) «Сказочный домик»(конструирование)

 

 

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

 

 

 

 

 

 

 

  • Игровая деятельность : сюжетно-ролевые игры «Больница»,           «Парикмахер», «Водители», «Профессии»;
  • Дидактические и настольные игры «Назови как можно больше профессий», «У кого что?»,«Кому, что нужно для профессии», «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
  • Экскурсия в прачечную;
  • Экскурсия на кухню;
  • Пальчиковые игры «Будем варить компот»,
  • Отгадывание загадок о профессиях;
  • Чтение художественной литературы;

 

Самостоятельная деятельность детей

 

 

 

 

 

 

  • Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
  • Рассматривание картин по теме проекта;
  • Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Что лишнее?», «Кому, что нужно для профессии»,  «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Парикмахер», «Водители», «Профессии» «Больница»;

 

 

Взаимодействие с семьей

  • рассказ родителей
  •  о своей работе детям;
  • подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

 

 

3 этап: Презентация проекта.

  • Создание папки «Профессии»;
  • Оформление альбома «Стихи о профессиях».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Все профессии важны, все профессии нужны»

 Вторая младшая группа

 

 

 

 

                                 

                                                                                                 Воспитатель: Михайлова М.И

                                                                                              

 

 

 

 

Пальчиковые игры к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Будем мы варить компот»

  «Будем мы варить компот,                                              

    Фруктов нужно много – вот.

    Будем яблоки крошить,

    Будем груши мы рубить,

    Отожмем лимонный сок,

    Слив положим и песок.

    Будем мы варить компот,

    Угостим честной народ».

 

          «Почтальон»

Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он.  Перевод, журнал, газеты. В бандероли 2 кассеты. И письмо от тети Вали,  Чтоб ее приезда ждали. (загибаем пальчик)и)

       «Кровельщик»

То не град, то не гром-кровельщик на крыше.  Бьёт он громко молотком - вся округа слышит. (стучим кулачком о кулачок) Он железом кроет дом, чтобы сухо было в нём. (показать крышу руками)

 

 

         «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

 

Физкультминутки к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:

           «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

  Нажимаем на педаль,

  Газ включаем, выключаем,

  Пристально мы смотрим вдаль.

  «Дворники» очистят стекла,

  Влево, вправо. Чистота!

  Волосы взъерошит ветер,

  Мы – шоферы хоть куда!»

 

            «Летчики»

«Быть шофером хорошо,

  А летчиком лучше.

  Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

  Наливаю в бак бензин,

  Завожу пропеллер.

 

  В небеса мотор вези,

  Чтобы птицы пели».

            «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет.  (Махи руками)

Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет,  (Поднимание плеч)

Наша детвора?

 

 Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

 

«Кто в дни болезней всех полезней

 И лечит нас от всех болезней?»               

(врач)

 

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».                 

 (повар)

 

Вижу в небе самолет                                   

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто ...

(Лётчик.)

 

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр.)

 

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!

(Шофёр.)

 

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

 

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

 

 

 

 

Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

 

     Повар детского сада                                                       

 

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

 

 

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.

 

 

Водитель

 

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

 

Шофёры Шуршат по дорогам Весёлые шины, Спешат по дорогам Машины, машины… А в кузове - важные, Срочные грузы: Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шофёров Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна!..  

Мы – пожарные

 

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

 

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

 

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

 

Про портного, про пальто

и ещё про кое-что

 

Мне братишка говорит:

- У меня

Пальто

Болит.

Даже хлястик

Отвернулся

И куда-то вниз

Глядит.

Тут пришёл тряпичный доктор,

Или попросту – портной,

Он заахал и заохал:

- Что случилось?

Где больной?

Мой братишка говорит:

- У меня пальто болит.

И никак я не пойму –

Почему?

Посмотрел тряпичный доктор

На пальто со всех сторон

И с улыбкой, и со вздохом

Наконец ответил он:

- Это проще манной каши.

Оттого пальто болит,

Что у пуговицы вашей

Жизнь на наточке висит.

Кем хотите стать вы, дети?

 

     Кем хотите стать вы, дети?      Поскорее нам ответьте!

     — Я хочу шофёром быть.      Грузы разные возить.

     — Я мечтаю о балете.       Лучше нет его на свете.

     — Я хочу врачом стать классным.      Буду всех лечить лекарством.      Очень вкусным, как конфета.      Съел его - болезней нету!

    — В красках я души не чаю.      Стать художником мечтаю.      Закажите мне портрет.      Справлюсь я, сомнений нет!

    — Вы со мной, друзья, не спорьте,      Я хочу стать первым в спорте.      Шайбу мне забить - пустяк,     Я играю за "Спартак"!

   — Я хочу стать пианисткой.     Замечательной артисткой.     Музыка со мною с детства,     Я люблю её всем сердцем.

  — Я мечтаю стать скорей    Воспитателем детей.   С ними петь, гулять, играть.    Дни рожденья отмечать.

  Все профессии прекрасны.   Все профессии важны.   Знаем мы, что наши руки   Будут Родине нужны!

                 Л. Олифирова

 

 

 

Оставить комментарий: