Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Незнайка в гостях у детей"
Документы для скачивания
Министерство образования Республики Коми
Управление образования администрации
муниципального района «Усть-Куломский»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» с. Помоздино
«Незнайка в гостях у детей»
Методическая разработка
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности
Разработал: Воспитатель, I кв. категория
Игнатова Ольга Изосимовна
Муниципальный район «Усть-Куломский»
2016
Автор-составитель: Игнатова Ольга Изосимовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 2» с. Помоздино.
Тема "Незнайка в гостях у детей»
Возраст: младший дошкольный.
Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
- расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка);
- развивать умение детей замечать характерные особенности дымковской игрушки;
- учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, мазки, точки, круги, колечки;
- учить использовать ватные тампоны для создания узора;
- воспитывать интерес к народному творчеству.
Тип занятия: непосредственно - образовательная, художественно-эстетическая.
Методы и приемы: сюрпризный, словесный, показ, художественное слово, рассматривание, поощрение.
Предварительная работа: проведение дидактических игр: «Дымковский узор», « Наряди дымковские игрушки», рассматривание и обыгрывание дымковских игрушек, разучивание песенок о них.
Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, дымковские игрушки, бумажные силуэты дымковских игрушек: барыни, коня, индюка, ватные палочки, краски гуашь красного, зеленого, желтого цветов.
Литература: Иванова С.Н., Пономарева Е.А. «Дымковская игрушка. Дидактический материал для детей дошкольного возраста»; изд-во «Айрис-пресс, Айрис-пресс дидактика», 2006.
Г.Величкина, Т.Шпикалова «Рабочая тетрадь по основам декоративно-прикладного искусства: дымковская игрушка»; изд-во «Мозаика-синтез», 2010.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь и в группу вбегает Незнайка.
- Ой, здрасьте, здрасьте, Ольга Изосимовна! Я так спешил, так спешил, чуть шляпу не потерял!
Воспитатель: отчего же так спешил, Незнайка?
Незнайка: я узнал случайно, что вы сегодня будете говорить о народных мастерах и их искусстве. Я тоже об этом все-все знаю, я вам могу еще такого порассказать, чего вы больше ни от кого никогда не услышите.
Воспитатель: ну что же, расскажи нам. Давайте мы сядем и послушаем Незнайку.
Незнайка: вот я недавно ездил в гости в одно село, оно стоит на берегу реки, называется она Хохлома и там делают веселые игрушки из глины и называются они хохломские игрушки (вытаскивает из сумочки дымковские игрушки).
Воспитатель: ах, Незнайка, все-то ты напутал! Ребята, как называются эти красивые игрушки? (дымковские игрушки). Веселые игрушки из красной глины делают в селе Дымково, на берегу реки Вятки. Запомни, Незнайка и больше не путай. Дети ,давайте вспомним, как их делают.
Дети вместе с воспитателем рассказывают Незнайке:
-Сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором. Узоры: кольцо, круг, точка, линия (показ на игрушках). Используются красный, желтый, голубой, зеленый (показ на игрушках).
Незнайка: спасибо, ребята, теперь я понял, что дымковские глиняные игрушки названы так по селу Дымково, где впервые они и появились.
Воспитатель: правильно! А мы тебе, Незнайка, про дымковские игрушки расскажем стихи.
Ой, люли, люли, люли,
Кони на лужок пошли.
Кони удалые,
Гордые, лихие.
Индя, индя, индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, белый, золотой.
Посмотри, как хороша эта девица-душа:
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво.
Барышня так красива!
Незнайка: а вот у меня еще есть дымковские игрушки. Только они не расписанные, очень грустные.
Воспитатель: не печалься, Незнайка, мы тебе поможем, дети не только стихи знают, но и умеют расписывать. Вы хотите помочь Незнайке? (да!) Чем будем украшать игрушки? (кольцами, точками, полосками). Чтобы точки получились красивыми, мы будем рисовать ватными палочками. Давайте поможем Незнайке и украсим игрушки.
Дети расписывают различные игрушки (барышня, конь, индюк), вырезанные из бумаги. Воспитатель и Незнайка помогают детям.
Незнайка: спасибо, дети! Какие нарядные, яркие, задорные стали игрушки. У вас сердца добрые да руки золотые.