Английский для взрослых в Санкт-Петербурге
Подавляющее большинство взрослых россиян в свои школьные годы изучали именно английский язык. В связи с этим напрашивается закономерный вопрос: почему же многие их них ничего не помнят? В чем же причина: в неспособности человека изучать иностранные языки, непрофессионализме преподавателей или в несовершенстве школьных программ? Почему годы изучения английского в школах, а затем и высших/средних учебных заведениях не дали почти никаких результатов?
По завершению учебы люди, в основном, не способны прочитать английский текст и тут же его перевести или сформулировать на английском самую простую фразу. Вина чаще всего перекладывается на неэффективные методики изучения иностранного, применяемые в прошлом.
В поиске новых более действенных методов изучения английского для взрослых использовались различные варианты, вплоть до того, чтобы подражать детям. Это предположение выдвигалось в связи с утверждением, что в раннем возрасте информация усваивается намного проще и быстрее. Впрочем, многолетняя практика квалифицированных педагогов свидетельствует о том, что это совсем не продуктивный способ.
Следует отметить тот факт, что детям для изучения родного языка требуется не менее 5 лет, а они при этом погружены в родную языковую среду и окружены вниманием родителей, постоянно обучающих ребенка правильной речи. Следовательно, даже с изучением родного языка у детей возникают определенные трудности, поэтому можно не спешить перенимать их приемы, чтобы овладеть иностранным.
Взрослые обладают неоспоримыми преимуществами, поскольку к изучению английского они подходят осознанно и вдумчиво.
Методы обучения
В освоении любого иностранного языка используются два основных метода:
1.традиционный:
- грамматико-переводной;
- аудиолингвальный;
2. коммуникативный.
Школьное обучение дало возможность испытать все прелести грамматико-переводного метода, который предполагает множество упражнений, связанных с грамматикой, переводами (пересказами) текстов, заучиванием слов наизусть. К сожалению, особого результата такая методика, судя по опыту, не приносит.
Аудиолингвальный метод считается более эффективным. Столкнуться с ним также можно в школах, но не во всех. Это обусловлено тем, что он может быть реализован в лингафонных кабинетах, где созданы условия для прослушивания различных диалогов и их последующего воспроизведения. Такая методика направлена не только на освоение грамматики, но и для выработки правильного произношения слов.
Английский для взрослых, изучаемый традиционным способом, не предполагает живое общение. Однако знать язык и владеть им — совершенно разные понятия, так как во втором случае умения читать со словарем не достаточно. Владеть языком означает воспринимать на слух иностранную речь, иметь хороший словарный запас, включая лексику, чтобы свободно излагать свои мысли.
В настоящий момент многие школы, предлагающие английский для взрослых, используют коммуникативный подход в обучении. По сути, он объединяет в себе методики, в рамках которых:
- нарабатываются разговорные навыки в форме игр, дебатов и пр.;
- изучаются теории;
- реализуется письменная практика;
- осуществляется знакомство с англоязычной культурой;
- производится ситуативное общение.
Этот способ дает возможность выучить английский и успешно использовать полученные знания в жизни. Курсы английского языка помогут восстановить базовые знания, заложенные в школьные годы, а также читать, говорить, слушать и понимать этот язык.