Конспект НОД в средней группе " Волшебный магнит"
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 посёлок Красный текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект НОД в средней гр уппе по опытно- экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» Воспитатель: Шиман Галина Петровна Цель: создать условия для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно- экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающая: Формировать представления детей о магните и его способности притягивать некоторые предметы; применении магнитов в жизни людей. Формировать умения детей работать со схемой. Обогащать словарный запас детей подбором относительных прилагательных: «деревянный, резиновый, стеклянный, железный, металлический, пластмассовый». Развивающая: Развивать стремление детей к самостоятельному познанию через опытно- экспериментальную деятельность; развивать способность анализировать, делать выводы, умозаключения и формулировать их. Воспитательная: Воспитывать инициативность, самостоятельность; культуру игрового общения. Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: опытно — экспериментальная Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации( общение) , экспериментирование, моделирование( работа со схемами) Формы организации: групповая Методы: — словесный; — наглядный( наблюдение) ; — метод игрового проблемного обучения; — практический; - экспериментирование. Материалы и оборудование: сюрпризная коробка в ней: пластмассовая ложк а, резиновая игрушка, деревянный молоточек, стеклянная баночка, железный ключ от дверей, гвоздь, металлические ножницы, варежка с вшитым магнитом; магниты; карточки — схемы по количеству детей; напольный бассейн, удочки и ведёрки по количеству детей; чашка с горохом, гайками и винтиками; картинки: Незнайка, Черепаха Тортилла, компас; Ход НОД I Вводная часть Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет. Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня нас с вами ожидает необыкновенное занятие Мотивация детей( сюрпризный момент) ( Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит посылку) Педагог: Ребята, смотрите кто — то нам прислал посылку. А на посылке прикреплено сообщение. Читает: В этой коробке лежит волшебная варежка. Узнайте в чем ее секрет волшебства и с его помощью помогите моим сказочным друзьям. Подпись: неизвестный доброжелатель. Постановка детьми цели деятельности. Педагог: О чем нас попросил неизвестный доброжелатель? Как мы можем помочь сказочным героям? ( Ответы детей) Воспитатель: Е сли мы разгадаем секрет волшебства варежки, тогда сможем помочь им. II Основная часть Совместная работа по нахождению средств и способов действий. Педагог: Давайте достанем все из коробки и внимательно рассмотрим. Может быть предметы подскажут нам в чем волшебство варежки. Воспитатель открыва ет коробку, достаё т предметы и дети называют из какого материала они сделаны: пластмассовая ложка, резино вая игрушка, деревянный молоточек, стеклянная баночка, железный ключ от дверей, гвоздь, металлические ножницы. Внутри коробки лежит варежка с вшитым магнитом. Педагог: Раз это варежка, значит ее нужно надеть( надевает варежку на свою руку) . А что же дальше? Дети дают различные варианты ответов. Правильный ответ: брать ею разные предметы. Педагог: Давайте попробуем. Педагог берет по очереди каждый вышеуказанный предмет, а дети наблюдают и комментируют. Например: когда варежку разжали расческа упала или когда варежку разжали гвоздь остался висеть. Педагог: Ребята, вы заметили, какие предметы падают, а какие остаются висеть? Дети: Предметы из железа и металла висят на варежке, а остальные падают. Педагог: Правильно. А почему так происходит? ( выдвижение гипотез) Дети: Внутри варежки спрятан магнит. Педагог достает магнит и предлагает детям рассмотреть его. Педагог: Мы разгадали с вами секрет волшебства варежки? Самостоятельная работа детей по нахождению способов действий( проверка предположений) Педагог: Я предлагаю каждому проверить действие магнита, а для этого надо поиграть в игру «Фокус с магнитом». Ваша задача: проверить каждый предмет и вычеркнуть на карточках – схемах только тот, который не притягивается. На столах лежат магниты, карточки — схемы с изображенными предметами и сами предм еты: деревянная палочка для мороженого, булавка, пуговица, металлическ ая скрепка, пластмассовая счётная палочка. На доске прикреплена аналогичная схема. После самостоятельной работы дети вычеркивают лишние предметы на общей схеме. Вывод детей: к магниту притягиваются только железные или металлические предметы. Реализация гипотезы детьми в действии( на практике) . а) И гра «Помоги Черепахе Тортилле » Раздается звонок мобильного телефона. В записи «Романс Черепахи Тортиллы ». Педагог берет трубку и «разговаривает». Педагог: Ребята, вы помните, что неизвестный доброжелатель попросил помочь его сказочным друзьям. Так вот звонила Черепаха Тортилла и рассказала мне, что ее любимый пруд, в котором она живет уже триста лет, сильно загрязнен. В нем на дне лежит много железного и металлического мусора. Черепаха просит вас помочь очистить пруд. Только одно условие: достать мусор, не замочив руки. Ну что поможем обитателям пруда? Как? Ответы детей. Из большого напольного бассейна дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливают различный металлический мусор. В ходе практической деятельности дети приходят к выводу: что магнит примагничивает металлические предметы. Педагог: Молодцы! А теперь я предлагаю вам отдохнуть. Физминутка «Черепаха» Шла купаться черепаха И кусала всех от страха Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! Никого я не боюсь. Предлагаю детям сесть за столы. б) И гра «Помоги Незнайке» Раздается детский плач. Педагог: Ребята, кто же это плачет? ( На мольберт вывешивается картинка Незнайки) Дети: Незнайка. Педагог: У него случилась неприятность: Незнайка нес мешок с горохом, торопился, мешок порвался и просыпался в чашку с деталями, которую приготовили Винтик и Шпунтик, чтобы отремонтировать велосипед. Все перемешалось. Как же помочь Незнайке? Дети: Надо взять магнит: он притянет все железные детали, а горох останется. Дети, каждый из своей чашки, достают железные детали и складывают в отдельное отделение. Педагог: Молодцы! Ой кто- то к нам идет. III Заключительная часть Заходит профессор Знайкин. Р ефлексия. Знайкин: Здравствуйте, ребята! Это я вам прислал посылку. Я все видел и могу сказать, что вы хорошо потрудились, помогли моим друзьям. Педагог: Да, профессор и мы многое узнали. Ребята, расскажите с каким удивительным предметом вы познакомились? Какие предметы он притягивает? Знайкин: Молодцы! А вы знаете, ребята, что о магнитах люди узнали давно и стали использовать их в своей жизни. Первым прибором стал компас( показывает его) . При помощи него можно определить где находится: север, юг, запад, восток. Он есть у всех путешественников. Внутри компаса находится магнитная стрелка, которая всегда указывает на север. А еще магниты используют под водой. Вот как вы сегодня. Люди с помощью их строят и ремонтируют различные подводные сооружения. И инструменты легко найти с помощью магнитов, потому что они сделаны из металла. Педагог: Ребята, расскажите профессору, что вам понравилось больше всего? Что было сложно для вас? Что легко? ( Ответы детей) . Знайкин: А я для вас приготовил сюрприз: Я подарю вам компас и игру на магнитах и предлагаю пойти со мной и поиграть.