a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программа социологического исследования

Опубликовано: 2016-02-29 11:22:08

Документы для скачивания

Программа социологического исследования: «Традиции и обычаи бурятского народа как одна из проблем воспитания детей». Воспитатель: Тодорхоева Т. В. Знакомство с родным краем, с историко- культурными, национальными, географическими, природными особенностями формируют у детей черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, о истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет: «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос. Рост научно- технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания, подрастающего поколения, любви к своей малой родине выпали из поля зрения учёных и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национально- региональным, культурным наследием и историей страны, края. Учитывая вышесказанное, мною была составлена программа социологического исследования: «Традиции и обычаи бурятского народа как одна из проблем воспитания детей». Цель исследования: Анализ уровня проявляемого интереса родителей к проблемам возрождения, сохранения обычаев бурятского народа в воспитании детей. Задачи исследования: Установить, как влияние народных традиций сказывается на воспитании детей. Выявить насколько родители знают родной язык Одним из методов воспитания детей является совместные бурятские праздники. Инструментарием опроса послужила разработанная мною анкета. В целом результаты исследования не утешительны. Вопросы Ответы Женский Мужской Общий, % Ваш возраст 20- 42 л. 20- 42 л. Ваш пол 34 18 Национальность Бурят Бурят 100% Знаете ли Вы бурятский язык? Если знаете то в какой степени Вы владеете языком? а) владею хорошо литературным языком. б) владею на бытовом уровне в) плохо понимаю и плохо говорю г) не владею а) 4 б) 18 в) 12 а) 2 б) 8 в) 6 г) 2 а) 12% б) 50% в) 34% г) 4% Говорят ли в Вашей семье на родном языке? Да- 34 Да – 16 Нет- 2 97% 3% Знаете ли Вы своё родословное древо? Если «да» то до какого колена. 4 до 5 колена 4 до 4 колена 14 до 3 колена 12 не знают 2 до 7 колена 8 до 5 колена 6 до 4 колена 2 до 3 колена 3% до7колена 23% до 5 колена 19% до 4 колена 30% до 3 колена 23% не знают Какие семейные бурятские праздники особенно любимы Вами? 34- Сагаалган 18- Сагаалган 100% Как влияют народные традиции на детей? а) положительно б) отрицательно 34 положительно 18 положительно 100% Чему научат традиции народа детей? Хорошему Хорошему 100% Испытывали ли Вы на себе влияние народных традиций? 34- да 18- да 100% В чем это проявляется? 24 затруднились 10 почувствовали Озарение: появилась надежда на лучшее 18 затруднились ответить 80% затруднились ответить 20% почувствовали озарении: появилась надежда на лучшее Хотите ли Вы больше и глубже узнать о бурятских народных традициях? 34- да 18- да 100% Необходимо ли Вам знание народного языка? Если «да» то для чего? 34 – да разговаривать научить последователей не позорить нацию 18 – да для общения 100% Хотите ли Вы изучать лучше бурятский язык? 34- да 14 –да 4- нет 92% - да 8% - нет Какие бурятские обычаи и традиции имеют в содержании воспитательной работы в детском саду? Празднование Сагаалгана Празднование Сагаалгана 100% Как видно из сводной таблицы, национальные традиции и обычаи в современной бурятской семье сохраняют в недостаточной степени. Это происходит вследствие существенного воздействия общественного развития на жизнь и деятельность населения. Необходимо создание естественно- бытовой, культурной, социальн о- психологической среды в семье и обществе, которая бы существовала и оказывала благотворное влияние на развитие национальной культуры. Для систематической работы с детьми по этой теме разработала проект « Семейные традиции и праздники» Цель проекта: Дать понять о культуре, быте, традициях, обычаях бурятского народа; сформировать у него представления о себе как о представителе своего народа, чувство национального самосознания, миролюбия и толерантности. Задачи: Дать детям знания о родном крае. Способствовать развитию речи, раскрытию творческих возможностей, интереса к истории родного края Воспитывать любовь к родной земле, интерес к традициям и обычаям родного народа. - 60960240665 Чтобы детям было интересно заниматься по ознакомлению детей с бурятским народным творчеством, с участием родителей создали развива ющую среду – мини музей «Юрта», о формила уголок « Бурятское народное творчество »- это интересный и полезный материал для работы с детьми. Важным этапом в моей работе было знакомство с народными играми, именно с них я начинаю каждую встречу с детьми. Народные игры являются одним из условий развития субкультуры ребёнка. В них он осмысливает и познаёт окружающий мир, развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Игры всегда являются творческой деятельностью, в которых реализуется естественная потребность в движениях, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребёнок не только познает окружающий мир, но и преображает его. Умение импровизировать, выразительно и эмоционально рассказывать, шутить, петь, танцевать, развиваться, и совершенствуется именно в ходе различных игр. В педагогической науке народные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребёнка. Народную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и ценностей общества. Важным компонентом народной педагогики является сказка, первый воспитательный аспект сказки – это её содержание. 152404339590 Детям можно просто рассказывать сказку, комментируя важные воспитательном отношении идеи, а можно их обыграть, имитируя взаимоотношения сказочных героев. Инсценируем сказки «Храбрый козлёнок Бабана » Бавасана Абидуева, народные сказки «Журавль», « Тохорюун », «Мышь и верблюд», активно привлекая детей к участию в её театрализации. Методику работы по сказкам, строю следующим образом: чтение, рассказывание, инсценирование, драматизация, занятия – путешествия в сказки, игры – экскурсии в сказки, моделирование сказок, игры – придумки, игры – фантазирования, комбинированные, комплексные и интегрированные занятия( ознакомление с окружающим развитием речи, изобразительная деятельность, музыкальное воспитание, формирование математических представлений) и т. д. Наиболее эффективно провожу работу со сказками в свободное от занятий время, в форме совместной деятельности с детьми. Разработала и провела комплексные занятия: «В гостях у бабушки Ханды », «Знакомство с бурятским флагом», «Путешествие по Байкалу». Интегрированные занятия: «Кукла в национальном костюме», «В гостях у Будамшу », «Пять драгоценных животных» и т. д. Основные знания и умения ребёнок получает на занятии, а укреплять их эффективнее в самостоятельной деятельности. Руковожу кружком « Амар сайн ухибууд ». По методическим пособиям Д. Д. Могоева. Целью обучения бурятскому языку является приобретение ими элементарных умений и навыков устной речи. 15240- 1905 Игра, являясь основным видом детской деятельности, может стать главным мотивом поддерживающим интерес ребёнка к языку и желание овладеть им. Грамматический строй языка осваивается детьми в практике живой речи. Сказочные персонажи помогают детям успешнее и быстрее осваивать бурятский язык. Для развития и поддержания произносительных навыков использую скороговорки, стишки, физические разминки на бурятском языке, которые сопровождаются стишками и речёвками. Результат работы: ребята активно участвуют в открытых мероприятиях, на праздниках; именно они открывают утренники, посвящённые Сагаалгану, Наадан, Сурхарбан читают на бурятском языке приветствия, стихи. Поют песни на бурятском языке, танцуют приветственные танцы, ехор. Показывали театрализованные представления по сказке Бавасана Абидуева: «Храбрый козлёнок Бабана », по бурятской народной сказке «Мышь и верблюд», « Тохоргоун – Журавль», « Будамшу », инсценировали песню: « Орогты манайда ». Прошли вечера, встречи, диспуты: «Вечер бурятской сказки», «Концерт бурятских песен», Физкультурный досуг «Двенадцать годов», «В гостях у Будамшу », «Фестиваль народных песен». 15240- 3175 Работа по Программе развития ребенка на основе приобщения детей к народной педагогике показала положительную динамику, у детей появился интерес к национальной культуре, бурятскому народному творчеству, играм и традициям бурятского народа. Проект: «Приобщение детей к традиционной культуре Бурятии». Проект был одобрен на педагогическом совете. Родители, коллеги, активно участвовали в проекте, вместе с детьми открывали для себя что- то новое, полезное и интересное. В рамках проекта прошли следующие мероприятия: открытые занятия «Путешествие по Байкалу» физкультурный досуг: « Эрын гурбан наадан » конкурсы: «Лучшее благопожелание Республики Бурятии», «Какими игрушками играли в старину» Детский конкурс: «Люби и знай свой край родной». 15240- 1270 Итоговым мероприятием стал праздник Сагаалган, который провели совместно с сотрудниками Детской городской библиотеки. На празднике дети показали своё мастерство, знания и умения полученные на моих занятиях. Проект в учебном году был успешно реализован. Результаты мониторинга показывают устойчивый интерес к традиционной культуре, и значительное снижение критического уровня развития детей по данной теме. Считаю, что содержание фольклора отражает жизнь народа, его духовный мир, мысли, чувства наших предков и является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Эта тема всегда будет оставаться актуальной и я в своей работе всегда буду обращаться к ней.

Оставить комментарий: