ФИЗМИНУТКИ НАМ НУЖНЫ, ДЛЯ ДЕТЕЙ ОНИ ВАЖНЫ!
Документы для скачивания
Консультация для воспитателей. Тема: «Виды гимнастки, которые проводятся в ДОУ». Подготовила: воспитатель по физкультуре- Лугаськова Наталья Александровна. Занятия для ребёнка – труд, который требует достаточно длительного статического напряжения, связанного с поддержанием определённой позы, и сопряжён со значительными зрительными нагрузками. В этой связи особую актуальность приобретают оздоровительные мероприятия, которые целесообразно включать в учебно- воспитательный процесс. Физкультминутка. ФИЗМИНУТКИ НАМ НУЖНЫ, ДЛЯ ДЕТЕЙ ОНИ ВАЖНЫ! Физкультминутка не является обязательным режимным моментом, но опыт показал, что введение её в режим дня даёт положительные результаты. Физкультминутки – это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия, повышение внимания, предупреждения нарушений осанки, т. е. на оздоровление организма детей. Цель: переключить ребёнка с умственной деятельности на физическую, чтобы снизить его утомление и снять статическое напряжение. Значение: упражнения игрового характера оказывают благоприятное влияние на организм детей: на общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности центральной нервной системы, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение. Главное значение – это активный отдых. Методические рекомендации: Легко возбудимым детям предлагать спокойные упражнения в среднем темпе. Для заторможенного малыша пригодны упражнения, активизирующие его мышечную систему. Виды: Комплексы – это упражнения, составленные из разных движений, направленных на активную работу различных мышечных групп, их расслабление; активизацию внимания, повышения возбудимости нервной систем, формирование и укрепление осанки, а также на дыхание. В комплексы, помимо физических упражнений, могут входить элементы массажа, дыхательной гимнастики, упражнения для глаз. Подбор: Состоит из 3- 5 упражнений. Продолжительность- 1, 5- 3 минуты. Упражнения подбираются с учётом характера занятия. Упражнения должны быть знакомы детям и просты по выполнению. В основном должны охватывать крупные мышечные группы( потягивания, выпрямление позвоночника, ходьба на месте, подскоки, приседания в быстром темпе, для мышц кисти рук и т. д. ) . Физкультурные паузы – отличаются от физкультминуток, прежде всего длительностью. Подбор: Проводятся в течение 6- 10 минут. Состоят из 6- 8 упражнений. Включают в себя комплекс общеразвивающих упражнений или ритмическую гимнастику. Полезно включать малоподвижные игры, развлечения. Упражнения и игры должны быть хорошо знакомы детям. Физкультурные мини- паузы – самая короткая форма активного отдыха. Подбор: Выполняются в течение 20- 30 секунд( до 1 минуты) . Чаще проходят по изометрическому типу, т. е. без особого перемещения( потягивание, встряхнуть руками, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика или элементы самомассажа и т. д. ) 1- 2 упражнения. Еженедельно комплексы физкультминуток обновляются, обогащаются новыми движениями, либо заменяются полностью. Выполнение упражнений физкультминуток с пособиями или дидактическим инвентарём повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения, способствует формированию правильной осанки. Прежде всего, важно, чтобы дети принимали правильное и. п. Можно использовать музыкальное сопровождение( бубен, барабан, фортепиано, аудиозапись) – это способствует наиболее яркому восприятию движений.
Консультация для воспитателей. Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика – обязательный компонент физкультурно- оздоровительной работы в режиме дня. Значение – снимает остаточное торможение после ночного сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготавливает организм ребёнка к последующим нагрузкам; ребёнок получает заряд бодрости на целый день. С зарядки начинается день, и зачастую от того, насколько чётко и организованно она прошла, зависит поведение ребёнка в течение всего дня. Утренняя гимнастика проводится в холодное время года в спортивном зале, а в теплое – на улице. Проводится ежедневно перед завтраком в одно и то же время Для зарядки необходимо наличие спортивной формы и спортивной обуви. В соответствии с возрастом детей увеличивается её продолжительность: Младшая группа – 4- 5 минут Средняя группа – 6- 8 минут Старшая группа – 8- 10 минут Подготовительная группа – 10- 12 минут Усиление интенсивности нагрузки достигается нарастающим количеством упражнений – с 4- 5 до 6- 8 в старшем возрасте; увеличения числа их повторений – с 5- 6 до 6- 8 раз и продолжительности тех упражнений, которые вызывают наибольшую пульсовую реакцию( бега и подскоков) – с 10- 15 до 30- 40 каждое. Для повышения физических нагрузок целесообразно включение в комплексы специальных упражнений на тренировку выносливости: бег со средней скоростью, бег трусцой и непрерывные прыжки. Утренняя гимнастика должна проводиться не только в детском саду, но и в семье. Чтобы зарядка прочно вошла в жизнь ребёнка, делайте её вместе с ним. Он будет чувствовать себя повзрослевшим, «совсем как мама или папа», и с чувством ответственности относиться к этому мероприятию. Подготовила- воспитатель по физкультуре Н. А. Лугаськова.
Консультация для воспитателей. Дыхательная гимнастика. От дыхания во многом зависят здоровье ребёнка, его физическая и умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость. Процесс дыхательных движений осуществляется диафрагмой и межрёберными мышцами. Типы дыхания: нижнее, или «брюшное», «диафрагмальное»- в дыхательных движениях участвует только диафрагма, а грудная клетка остаётся без изменений; в основном вентилируется нижняя часть лёгких и немного – средняя среднее, или «рёберное»- в дыхательных движениях участвуют межрёберные мышцы, грудная клетка расширяется и несколько поднимается вверх, диафрагма также слегка поднимается верхнее, или «ключичное»- дыхание осуществляется только за счёт поднятия ключиц и плечей при неподвижной грудной клетке и некотором втягивании диафрагмы; в основном вентилируются верхушки лёгких и немного их средняя часть смешанное, или «полное дыхание йогов»- объединяет все вышеуказанные типы дыхания, при этом равномерно вентилируются все части лёгких Вдох и выдох, сменяя друг друга, обеспечивают вентиляцию лёгких, а какую их часть – зависит от типа дыхания. Насколько лёгкие наполнились воздухом, определяет глубина вдоха и выдоха: при поверхностном дыхании используется только дыхательный объём воздуха при глубоком дыхании – помимо дыхательного объёма воздуха используются дополнительный объём и резервный Цель дыхательной гимнастики: Приучать детей к правильному дыханию Укреплять дыхательную мускулатуру Закаливание и оздоровление организма Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей( учить детей дышать через нос) Насытить головной мозг кислородом( улучшение работоспособности) Успокоить детей после физической нагрузки и восстановить организм При разработке комплексов дыхательной гимнастики учитываются: Эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения Доступность упражнений для детей разного возраста Степень влияния упражнений на укрепление дыхательной мускулатуры, вентиляцию всех отделов лёгких, развитие верхних дыхательных путей Дыхательная гимнастика проводится только в хорошо проветренном помещении, в тёплое время года при открытом окне. Дыхательная гимнастика может выполняться одновременно со звуковыми упражнениями и миогимнастикой( тренировка мимических и жевательных мышц) . Подготовила- воспитатель по физкультуре Н. А. Лугаськова