Конспект интегрированного занятия по ФЭМП
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП
в старшей группе по программе «Детство».
Задачи:
- обучать счету в пределах 10, включая арифметические действия уменьшения и увеличения числа на 1-2 единицы;
- продолжать формировать умение классифицировать предметы по нескольким свойствам: форме, цвету, размеру; развивать логическое мышление, воображение
- упражнять в составлении узора по образцу и по памяти, в умении ориентироваться по плану-карте.
Оборудование: д/и «Рыбаки, три обруча разного цвета, блоки Дьенеша, наборы кубиков «Сложи узор», план-карта, ларец, замок с цифровым кодом, импровизированный остров, музыкальное сопровождение, уголок моря.
Ход занятия.
Звучит легкая музыка.
В-ль. Дети, посмотрите, какая сегодня чудесная погода! Куда можно отправиться в такую погоду? (В парк, на озеро, на рыбалку и т.д.)
Прекрасная мысль! Давайте же и мы отправимся на рыбалку. Вот озеро, удочки. Кто первый попробует поймать рыбку? (дети магнитными удочками ловят рыбу)
О, да это не простая рыбка! Она содержит задание.
И выпускает воды фонтан. (Кит)
В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба)
От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл… (Карась).
- У осьминога 8 ног. Двумя парами ног он крепко держит двух водолазов. Сколько водолазов он сможет еще удержать? (Двух)
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней,
Рыбак Евсей – двух карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (5)
- (4)
Входит Морской царь, плачет.
В-ль. Дети, посмотрите, кто к нам пришел… Это же сам Морской царь! Но он чем-то расстроен.
Здравствуйте, Ваше Морское Величество! Что Вас заставило оставить свои владения и выйти на сушу? Чем Вы так расстроены?
Морской царь. Здравствуйте, дети! Как же мне не расстраиваться. Жил я себе в глубине вод, управлял своим подводным царством-государством. Но наскучило мне это занятие. А тут еще дочка моя, Русалочка, рассказала, что у людей есть и телевизоры, и компьютеры, и игры интересные. А у меня какие развлечения? Вот и решил я посмотреть, как люди живут, чем занимаются. Побывал я в разных местах, многое увидел. Но вот беда, потерял я счет времени. Вышел я из своего дворца в воскресенье вечером, а на суше мне можно находиться только три дня, иначе я погибну. Но не помню я, сколько дней уже брожу по свету.
В-ль. Дети, поможем? Если Морской царь вышел из своих владений в воскресенье, а на суше ему можно находиться только три дня, то в какой день недели он должен вернуться? (В среду)
А сегодня какой день недели? (Среда)
Назовите те дни недели, когда Морской царь путешествовал по суше. (Понедельник, вторник, среда)
Ваше Величество, вам сегодня обязательно нужно вернуться домой. Дорогу вы помните?
Морской царь. А вот мне Русалочка карту дала. Но что-то я в ней ничего не могу разобрать. Наверное, стар я стал. Может вы, ребята, поможете мне, проводите к морю.
Дети вместе с воспитателем и Морским царем рассматривают карту, определяют в каком направлении идти.
1 этап. Дидактическая игра «Набери код». Дети по плану-карте определили направление пути и подошли к ларцу. Чтобы увидеть, что там находится, необходимо набрать код замка:
- Первое число кода на две единицы больше семи (9);
- Второе число на две единицы меньше двух (0);
- Третье число на одну единицу меньше десяти (9);
- Четвертое число на две единицы больше четырех (6).
Все числа выставляются на замке, замок открывается и дети обнаруживают новое задание.
2 этап. Дидактическая игра с тремя обручами. Дети классифицируют блоки Дьенеша по трем свойствам: форме, размеру, цвету.
Справившись с заданием, дети продолжают путь по карте.
3 этап. «Чудо остров» - физкультминутка.
Дети выполняют танцевальные движения под музыку к песне «Чунга-Чанга»
4 этап. «Отгадай ребус».
5 этап. «Сложи узор». Путь преграждает пирамида из коробок. Дети рассматривают их, находят задания: выложить силуэты золотой рыбки, краба, маяка. Детям, быстро справившимся с заданием, предложить поменяться образцами и выложить силуэты фигуры по памяти, предварительно рассмотрев их и запомнив.
После прохождения этого этапа дети находят выход к морю. Морской царь благодарит детей за помощь, дарит им сувениры на память.