Применение социгровых технологий доклад
Документы для скачивания
ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИОИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Детский сад – ступень, на которой ребёнок получает первый опыт взаимодействия с другими детьми, пытается найти своё место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими, и вместе с ними узнаёт много нового и интересного. В дошкольном возрасте ребёнок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающим, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе. «Годы чудес»- так называют учёные первые годы жизни ребёнка. Сделать условия обучения дошкольников наиболее человеческими и уместными для их психики, помогают давно испытанные способы, которые содержит социоигровая педагогика. Социоигровой стиль обучения ищет способы общения детей с взрослыми, при котором утомительное принуждение уступает место увлечённости. Подобное происходит, когда на занятии воспитатель использует работу малыми группами и когда обучение сочетается с двигательной активностью детей. Соединение этих двух условий и создаёт социоигровую атмосферу на занятии. Педагог начинающий работать в социоигровом стиле должен помнить, что одним из главных компонентов занятия – является движение. Если же таковые отсутствовали, и дети постоянно работали за столами или на стульчиках, то социоигрового стиля на этом занятии, конечно же, не было. Второй не менее важный компонент – это вариативность. На социоигровом занятии просто обязательно должны быть не менее 2- 3 смен в ролях, и в различных видах деятельности и в смене мизансцен. Ну и, наконец, третий компонент такого занятия – работа с детей в микрогруппах. Если по ходу занятия дети не объединялись в малые группы, или эти группы не вступали в общение, то можно сказать – социоигровая педагогика здесь явно отсутствует. Последовательность введения игр: 1. Игры- задания для рабочего настроя: Каждое занятие всегда начинается с приветствия, выполняющего важные функции установления эмоционально- позитивного контакта с ребенком и формирования у него направленности на сверстника и интереса к нему. Приветствие должно быть адресовано каждому участнику, без исключения, выделяя тем самым его значимость. Инициатива приветствия на начальном этапе игровых занятий принадлежит педагогу. В начале игрового занятия дети рассаживаются в круг вместе с педагогом на стульях или на ковре. Помимо индивидуальных, личностно- ориентированных приветствий, приветствуется вся группа, объединяющая детей в единое целое, что способствует формированию приподнятого радостного настроения и позитивной ориентации. ( п оздороваться частями тела, передавая предмет, аплодисментами) 2. Игры для социо- игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом. Развитие навыков партнерского общения. Важно, чтобы каждый ребенок почувствовал свою значимость и ощутил принадлежность к группе, внес свой вклад в общее дело, делясь идеями. 3. Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. 4. Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно- исполнительский результат. Важна заключительная часть – это своеобразное подведение итогов, рефлексия того, что было на занятии и обеспечение условий для плавного перехода из «мира свободы, фантазии и игр» в «мир реальности и обязанностей».