Создание благоприятного микроклимата консультация для педагогов
Документы для скачивания
Создание благоприятного микроклимата ДОУ В ДОУ создана доброжелательная обстановка, педагогический коллектив создает и сохраняет благоприятный психологический климат для воспитания, развития детей, сохранения и укрепления их здоровья. Материально- технические условия пребывания детей обеспечивают достаточно высокий уровень эмоционально- личностного развития детей. Организована предметно- развивающая среда, осуществлен подбор игр и игрушек для общего и интеллектуального развития дошкольников. Предметно- игровая среда группы детского сада организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. При организации предметно- пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высоко творческая деятельность всех педагогов ДОУ. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка. Целенаправленно организованная предметно- развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. В группе выделены и оборудованы зоны: - для игры( игровые уголки «Фермер», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», кукольный уголок, уголок развивающих игр, в которых помещен игровой материал в соответствии с возрастными особенностями воспитанников) ; - для занятий( зона обучения) - кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, оборудована зона экспериментирования, для проведения элементарных опытов, экспериментов. - для отдыха( «секретное место уединения и релаксации») ; - для занятий по интересам( уголок « Самоделкин » для игр с конструкторами, уголок «Веселый карандаш» для изобразительной деятельности, « Книжкин дом»- книжный уголок) В групповой комнате мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка. В ДОУ организован мини- музей, позволяющий не только расширять кругозор и интерес детей, но и осуществлять патриотическое воспитание. В приемной комнате для родителей организуем выставки детского творчества( рисунков, поделок) . Предметно- развивающая среда организуется на основе следующих принципов: Принцип открытости обществу и открытости своего" Я" предполагает персонализацию среды группы. Для этого в группе оформлена выставка фотографий" Вот мы какие" , семейные альбомы. Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры- драматизации. Оснащение групповой комнаты помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки. Принцип стабильности- динамичности развивающей среды . Предметно- развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Важно помнить, что ребенок не пребывает в среде, а преодолевает, " перерастает" ее, постоянно меняется, а значит, меняется в его восприятии и его окружение. Развивающая среда эстетичная, развивающая и разносторонняя, побуждает детей к содержательному духовному общению. Игрушки, пособия и оборудование в группе обновляется в соответствии с современными гигиеническими, педагогическими и эстетическими требованиями. В ДОУ имеются аудио и видео средства, которые используются как музыкального сопровождения отдельных режимных моментов, занятий, но и для просмотров DVD- дисков обучающего и развивающего характера. Одним из показателей здорового психологического климата в ДОУ является отсутствие конфликтных ситуаций между ДОУ и родителями воспитанников в процессе воспитания детей и взаимодействия детского сада и родителей. Соблюдени е норм здорового образа жизни: в ДОУ соблюдаются правила по охране жизни и здоровья детей и сотрудников; соблюдаются все меры безопасности. Санитарн о- гигиеническое состояние учреждения удовлетворительное, соответствует требованиям СанПИНа Меди цинское обеспечение в ДОУ возл ожено на медицинскую сестру. Профилактические прививки проводятся строго по графику. Медицинское обследование детей проводится в полном соответствии с требован иями. В ДОУ разработана Программа «Здоровье», целью которой является с охранение и укрепление здоровья детей и формирование у родителей и педагогов навыков в области развития здорового образа жизни детей: осознанного отношения к своему здоровью, стимулирование развития у детей навыков личной гигиены и осуществление контроля за их неукоснительным выполнением. I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ. В Уставе Всемирной организации здравоохранения( ВОЗ) говорится, что здоровье- это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально- экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счет е- отношение государства к проблемам здоровья. По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья, и только 10% детей приходит абсолютно здоровыми в школу. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном спектре. В связи с этим педагогический коллектив Учреждения совместно с медицинским работником сельского ФАП определили новый подход к оздоровлению детей, основанный на много факторном анализе внешних воздействий, мониторинге здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий. В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль за их неукоснительным выполнением Программа « ЗДОРОВЬЕ »н аправлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов в деле формирования у детей здорового образа жизни. ЗАДАЧИ: Оздоровительные: - охрана жизни и укрепление здоровья детей; - всестороннее физическое развитие; - повышение активности и общей работоспособности; - создание условий для обеспечения оптимального двигательного режима; - организация оптимального режима дня; - полноценное питание; - обеспечение приятной гигиенической обстановки; - создание атмосферы психического комфорта; - обеспечение безопасности детей. Образовательные: - получение элементарных знаний о своем организме; - формирование у детей двигательных умений и навыков развития физических качеств. Воспитательные: - формирование у детей интереса и потребностей к систематическим занятиям физическими упражнениями. ЗАКОНОДАТЕЛЬНО- НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. 1. Закон РФ «Об образовании». 2. Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования и науки РФ и Госсанипеднадзором. 3. Устав образовательного учреждения. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. 1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья. 2. Овладеие навыками самооздоровления. 3. Снижение уровня заболеваемости.