Консультация для родителей: «Учимся читать». Подготовила: Громышева И.В., учитель-логопед
Документы для скачивания
Консультация для родителей: «Учимся читать». Подготовила: Громышева И. В. , учитель- логопед В вашей семье есть ребенок- дошкольник, и вам захотелось научить его читать? Наверное, вы уже приобрели яркую красочную Азбуку или Букварь для малыша. А может, вы уже пробовали научить его читать, но что- то не получилось? Мамы и папы, не отчаивайтесь – сейчас мы все исправим! 2- 3 года Буквы в этом возрасте- непонятные и неинтересные иероглифы и пока недоступные для понимания маленьким человеком. Лучше дайте ребенку возможность почувствовать окружающий мир с помощью зрения, слуха, вкуса, пальчиков. Научившись чувствовать мир во всех его проявлениях, малыш с большим успехом в дальнейшем освоит навык чтения. 4- 5лет Ребенок уже может анализировать свойства предметов и воздействовать на, в этом возрасте особенно выражено «чутье ребенка к языку». Поэтому, если ваше чадо уже проявляет интерес к буквам, может 10- 15 минут увлеченно заниматься развивающими играми, стоит аккуратно попробовать начинать занятия. Но если четырехлетка еще не научился сосредотачивать внимание, целенаправленно выполнять развивающие задания, бурно реагирует на свои неудачи, нетерпелив- тогда лучше еще подождать. 6- 7 лет Ребенок физиологически готов к развивающему обучению, у него появляется желание учиться. Именно старший дошкольный возраст для большинства детей является наиболее эффективным для начала обучения чтению. Это не значит, что все дети в одинаковой степени освоят навыки чтения, но начинать заниматься с ними уже нужно. Могут ли занятия по чтению быть вредными для ребенка? Могут – в том случае, если взрослый, организующий эти занятия, не учитывает возрастные и индивидуальные особенности ребенка, перегружает его учебными заданиями вместо естественной для дошкольника деятельности – игры, ставит самоцелью любой ценой научить ребенка читать. Неправильная мама… Часто можно увидеть на улице такую картину. Мама спрашивает малыша, указывая на какую- либо букву вывески на доме: «Какая это буква? » Малыш с радостью отвечает: «ПЭ! », или «ЭМ», или «ЭС». Уважаемые взрослые! Если вы именно так называете детям буквы, тогда как ваш маленький ученик прочитает слово «МАМА»? Вот- вот, получится «ЭМ А- ЭМА»! Очень важно при обучении дошкольника чтению называть буквы упрощенно. Не «ЭМ», а «М», не «ПЭ», а «П». Это совсем не означает, что ребенок не должен знать, что буква и звук – разные понятия, что согласная буква может обозначать два звука – твердый и мягкий. Но все эти понятия недаром входят в программу обучения грамоте в первом классе, для их усвоения нужны достаточно зрелые функции. Придет время, и ваш маленький человек усвоит знания по фонетике языка. А сейчас он может учиться читать и без этих знаний. Первые правила, обязательные для успешного обучения чтению: - Играйте! Игра – естественное состояние дошкольника, наиболее эффективная форма познания мира, наиболее эффективная форма обу чения. - Скорее важна не длительность занятий, а их частота. - Ваши указания и инструкции должны быть короткими, но емкими. - Приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита. - На каждом занятии обязательно сочетайте учебные упражнения с разминками. - Ребенок имеет право не знать и не уметь! Будьте терпеливы! - Никогда не начинайте занятие, если у вас или вашего ребенка плохое настроение: такие занятия не принесут успеха!