a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Ребенок идет в первый класс

Автор: Лышкова Екатерина Михайловна Опубликовано: 2016-03-03 17:00:21

Ваш ребенок идет в первый класс. Волнуетесь, конечно. Очень многое нужно предусмотреть. Поверьте, это совсем небольшой труд.

  1. Отвлекитесь на время оттого, что умеет и чего пока не умеет ваш ребенок. Речь идет о том, чтобы, по крайней мере, не напугать его первой встречей со школой.
  2. Новую школьную одежду постарайтесь примерить заранее. Она должна быть удобной и обязательно нравиться вашему ребенку. Пусть полюбуется на себя перед зеркалом, услышит комплимент.
  3. Несмотря на то, что I сентября - праздник, это также большое скопление посторонних для ребенка людей. На миг может возникнуть ощущение, что он совсем маленький, неотличный от других, что его может легко потерять даже собственная мама.
  4. Если ваш ребенок трудно знакомится с другими ребятами, то заранее познакомьте его с ними. Спросите у него, кто нравится среди будущих одноклассников. Пусть возьмут друг друга за руки и вместе идут в класс: это даст чувство защищенности.
  5. В учебные дни будите ребенка пораньше, чтобы он успел почувствовать голод. Постарайтесь приготовить на завтрак то, от чего ваш малыш никогда не отказывается.
  6. В школе ваш ребенок будет уставать от присутствия других людей. Он практически не остается один. Чтобы облегчить эту нагрузку, дома дайте малышу возможность побыть одному. Сделайте над собой усилие и ослабьте контроль за его привычками. Постарайтесь не делать замечаний, которых можно избежать.
  7. В семье ребенок приобрел о себе самом некоторое представление. В классе его начинают сравнивать с другими детьми, и он "примеряет" к себе качества и характеристики, которые могут оказаться для него неожиданными. Само по себе это открытие неопасно - ребенку полено узнать, что он по-разному отражается в представлении других людей. Постарайтесь не допускать невыгодных для вашего ребенка сравнений с другими людьми, не стесняйтесь говорить об успехах и достоинствах малыша.
  8. Может так случиться, что в тот год, когда ваш ребенок идет в первый класс, у вас появились серьезные финансовые проблемы  (безработица, задержка выплат заработной платы и т.д.). Тем не менее, не лишайте ребенка радости стать первоклассником. Обратитесь запомощью в отдел социальной защиты семьи, материнства, детства управления социальной зашиты населения по месту жительства. Вам помогут в приобретении одежды, школьно-письменных принадлежностей для ребенка-школьника.
  9. Безусловно, принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник, а просто за то, что он есть!
  10. Постарайтесь не вмешиваться в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"
  11. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передайте их ему. Ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Но! Их не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, - сообщите ему об этом. Сообщите о своем переживании, а не о его поведении. Можно выражать недовольство действиями ребенка, но не ребенком в целом.
  12.  Возьмите за правило:
  • больше бывать вместе с ребенком;
  • делиться с ним своими чувствами;
  • поддерживать успехи ребенка;
  • не доводить конфликтные ситуации до конфликта;
  • быть снисходительными;
  • не перекладывать свои проблемы на детские плечи.
Коментарии
Евгения написано 2016-10-03 15:16:25
Добрый день!!! Подскажите как проявить желание у дочери что бы она захотела пойти в школу. Просто совсем не хочет, а до школы осталось меньше года.
Ответить
Екатерина написано 2016-10-07 06:14:40
Евгения, все дети нуждаются в мотивации, которая помогает им достичь желаемых результатов. Родители являются для своих детей примером для подражания и источником мотивации в достижении желаемого. Если у детей есть мотивация, то они развивают свои способности собственными усилиями. Такие дети испытывают тягу к получению информации, которая поможет им на пути к цели. Кроме того, мотивация поможет детям сосредоточиться на получении новых знаний и умений. Вот рекомендации, которые помогут повысить мативацию вашего ребенка к школе: 1. Поощрять исследование окружающей среды. 2. Прививать начальные способности к исследованию, такие как: определение предметов, упорядочение, сортировка, сравнение. 3. Хвалить ребенка за совершенные достижения. 4. Оказывать помощь в развитии и тренировке навыков. 5. По возможности воздерживаться от наказания и критики за ошибки и плохие результаты. 6. Стимулировать языковое и символическое общение. Выполнение всех 6 условий поможет вашим детям обрести мотивацию к достижению успеха. Советы по тому, как развивать детскую мотивацию. 1. Обеспечьте ребенка необходимой стимулирующей обстановкой и множеством разнообразных впечатлений. В этом Вам могут помочь книги, пазлы, кубики и т.д. 2. Дайте Вашему ребенку игрушки и материалы, в которые можно играть, меняя их местоположение и форму. Например, игрушки на колесиках, которые можно катать из одного места в другое (изменение местоположения). Или кусок пластилина, которому можно придать разную форму (изменение формы). 3. Позвольте ребенку сделать собственный выбор. Это придаст ему уверенности в себе и создаст мотивацию. 4. Ребенку полезно играть шариками или бусинками, составляя из них цепочку. Это увеличивает познавательные способности и усиливает концентрацию. Еще одним полезным занятием является сортировка предметов по форме. 5. Давайте Вашему ребенку задания, соответствующие его возрасту. Это придаст ему уверенность в выполнении заданий. 6. Помогайте ребенку справляться с заданиями. Благодаря Вашей помощи ребенок сможет дольше оставаться в игре и не отступит перед первыми трудностями. 7. Разделяйте интересы ребенка. Спрашивайте и говорите с ним о том, что ему интересно. Предлагайте различные задания, выполнение которых способствует его развитию. Успешное выполнение одного задания подталкивает ребенка к выполнению другого. 8. Помогите ребенку овладеть базовыми умениями. Покажите ему, что происходит, когда он пользуется приобретенными умениями, и наоборот. Например, если он строит башню из маленьких кубиков, а наверху помещает большой, то башня развалится. Но если поставить маленький кубик на большой, то башня будет устойчивой. 9. Участвуйте в играх ребенка, взаимодействуйте с ним. Проводя время с ребенком, Вы сможете лучше его понять и помочь ему. 10. Награждайте и поощряйте ребенка за хорошо выполненное задание. Но не используйте награду как способ привлечения к выполнению задания. 11. Позвольте ребенку участвовать в семейных дискуссиях и учитывайте его взгляды. 12. Начинайте читать Вашему ребенку с раннего возраста. При этом старайтесь создать спокойную и теплую атмосферу. Чтение ребенку вслух развивает его творческие способности и воображение. 13. В удовлетворении потребностей ребенка будьте последовательны и устанавливайте определенные ограничения. 14. Дайте ребенку понять, что все дети разные, и помогите ему осознать свои слабости и развить в себе сильные стороны. 15. Говорите Вашему ребенку, что Вы верите в его способность выполнить задание. Дайте ему понять, что неудача всего лишь случайность. 16. Дайте ребенку выполнить простой эксперимент, чтобы разжечь его любопытство. Можно дать ему магнит и предложить разделить предметы на те, которые притянутся к магниту и те, которые не притянутся. Любопытство и любознательность играют важную роль в мотивации Вашего ребенка. 17. Хвалите ребенка всякий раз, когда он старается овладеть новыми умениями. Это заставляет его стараться еще сильнее. Хвалите ребенка не только за достижения, но даже за попытки. 18. Помогите ребенку понять, что достичь успеха нелегко, для этого требуется время и старание. 19. Сделайте чтение увлекательной игрой для Вашего ребенка. Вы можете издавать смешные звуки и предложить ребенку сделать то же. Можно сыграть роль персонажа сказки. Все это поможет превратить чтение в удовольствие. 20. Попросите ребенка самому оценить, насколько хорошо он выполнил задание. Гораздо полезнее спросить, что ребенок сам думает о своей работе, чем просто похвалить его. 21. Позвольте ребенку проявлять активность различными способами. Дети обычно учатся делать что-либо методом проб и ошибок. Никогда не критикуйте ребенка за неудачу, наоборот, посоветуйте ему, что делать, чтобы добиться желаемого результата. 22. Вместо того чтобы говорить ребенку, как именно выполнить ту или иную задачу, просто предложите ему различные способы выполнения и пусть он выберет сам. 23. Дайте ребенку возможность показать свои умения и талант окружающим. 24. По мере того, как ребенок развивается, меняются его интересы и способности. Время от времени обсуждайте с Вашим ребенком его интересы. 25. Старайтесь не кричать на ребенка и не ставить его в неловкое положение перед окружающими. Как определить, насколько сильна мотивация ребенка? Лучший способ определить степень мотивации ребенка это обратить внимание на его эмоциональное состояние. Мотивированный ребенок доволен результатами своей работы и получает удовольствие от ее выполнения. И наоборот, немотивированный ребенок выглядит скучным, тихим и замкнутым. Он ни к чему не проявляет интереса и постоянно жалуется. Но если у Вас не один ребенок, а несколько, Вам необходимо проявить индивидуальный поход к каждому из них. Итогом формирования мотивации к обучению является школьная успеваемость. Родителям необходимо учить ребенка «не сдаваться», а продолжать стремиться к результату, верить в себя и свои силы и тогда результат не заставит себя ждать.
Ответить

Оставить комментарий: