Адаптации ребенка к условием детского сада
Уважаемые родители, Вам хочется, чтобы ваш ребенок адаптировался к саду быстрее и легче чем он должен адаптироваться по прогнозу. Для этого необходимо знать, как подготовить ребенка к поступлению в сад, как надо вести родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ. Как надо вести себя родителям в этот сложный период.
КАК НАДО родителям готовить ребёнка к поступлению в ДОУ:
¨ Тренировать, буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приручать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
¨ Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с ДОУ.
¨ Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям и своевременно принять меры при неудовлетворительном прогнозе.
¨ Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
¨ Отправить ребенка в ДОУ лишь при условии, что он здоров.
¨ Не отправлять ребенка в детский сад в разгаре кризисе трех лет.
¨ Заранее узнать все новые моменты в режиме дня ДОУ и ввести их в режим дня ребенка дома.
¨ Повысит роль закаливающих мероприятий.
¨ Оформит в детский сад по мету жительства.
¨ Как можно раньше познакомит малыша с детьми в ДОУ и воспитателями в группах, куда он в скором времени пойдет.
¨ Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
¨ Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в ДОУ.
¨ Раскрыть ребенку «секреты» возможных навыков общения с детьми или взрослыми людьми
¨ Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
¨ Не угрожать ребенку ДОУ как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
¨ Чтобы ваш ребенок был, как надо подготовлен к ДОУ, прослушать цикл лекции в детской поликлинике по адаптации детей к ДОУ.
¨ Готовить вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.
¨ Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в ДОУ.
¨ Планировать свой отпуск, чтобы в первый месяц посещения ребенка нового организованного коллектива у Вас была бы возможность оставлять его там, на целый день.
¨ Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде дорог и любим.
¨ Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он вырос до сада и стал таким большим.
КАК НАДО родителям вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ.
¨ Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
¨ Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье.
¨ Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
¨ На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
¨ Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
¨ Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
¨ Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как в ДОУ.
¨ Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.
¨ При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
¨ При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнить все предписания врача.
КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ
¨ В присутствии ребенка плохо говорит о ДОУ.
¨ «Наказывать» ребенка ДОУ и поздно забирать домой.
¨ Мешать его контактам с детьми в группе.
¨ Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка в многолюдные и шумные места.
¨ Все время кутать, одевать не по сезону.
¨ Конфликтовать с ним дома.
¨ Наказывать за капризы.
¨ В выходные дни резко изменять режим дня ребенка.
¨ Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с ДОУ.
¨ Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.
¨ Не выполнять все предписания врача.
Первые признаки того, что ребенок адаптировался:
- хороший аппетит,
- спокойный сон,
- охотное общение с другими детьми,
- адекватная реакция на любое предложение воспитателя,
- нормальное эмоциональное состояние.