"по следочкам, по следам идем в гости к поварам"
По следочкам, по следам ходим в гости к поварам
Цель: Закреплять знания детей о профессии повара.
Задачи:
- Расширять знания детей о профессиональных действиях повара.
- Учить детей раскатывать круговыми движениями солёное тесто, называть его свойства: мягкое, гладкое, белое.
- Закрепить понятие: « много и один, большой и маленький»
- Развивать речь, воображение, память.
- Обогащать словарный запас детей. Поварёшка – половник, кастрюля – бак, электроплита, противень.
Материал:
Печка, солёное тесто, салфетки, стрелки подсказки, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как вы подросли, как вы занимаетесь, какие вы молодцы.
Давайте подарим гостям волшебное слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ», а теперь улыбнёмся и подарим всем радостное настроение.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Вы хотите?
1,2,3 – в сказку заходи.
ВКЛЮЧАЕТСЯ аудиозапись: «ЖИЛИ, БЫЛИ Дед и Баба. Была у них ….. да нет, не курочка ряба. Была у них избушка, а в избушке пичужка. Однажды говорит Дед: испекла бы ты мне бабка колобок.
Появляется бабка: Ой, кто тут бабку вспоминает.
Воспитатель: Удивляется, дети, а кто же это?
Дети: Бабка
Воспитатель: Из какой же ты сказки? Бабушка?
Бабка: А вот пусть дети и скажут, из какой я сказки.
Дети: Из сказки «Колобок»
Бабка: Молодцы, узнали меня. Дедка просил меня колобок испечь, да старенькая я, помощников мне надо. Вы хотите мне помочь колобок испечь? А умеете. А покажите , как вы его будите лепить.
Дети: показывают.
Бабка: подходите к столам, берите кусочки теста и начинайте лепить колобка.
Дети лепят колобка и укладывают его на противень. Бабка ставит печку колобки и предлагает поиграть.
Хороводная игра про «КОЛОБКА» дети под весёлую музыку выполняют движения.
Бабка: Ой, дети, наверное, наши колобки испеклись, давайте посмотрим. Заглянем в печку.
Заглядывают, а колобков нет.
Бабка: Дети, а колобков то нет. Куда же они делись.
Воспитатель: Бабушка, ты не переживай, найдем мы наши колобки. И обращает внимание на следы.
Посмотрите, какие то следы, это, наверное, следы наших колобков. Пойдемте, посмотрим.
Идут по следам колобка. Подходят к кухне.
ВЫХОДИТ ПОВАР.
В.А. Здравствуйте, дети! Проходите, пожалуйста, на кухню. Давайте знакомиться: Меня зовут Валентина Анатольевна, я повар в детском саду. Рано утром я прихожу на работу, на кухню, мою руки чисто- чисто, Одеваю свой белый халат, и колпак. Начинаю варить завтрак на большой плите. (Показывает) Я готовлю и завтрак, и обед, и ужин, вот в таких больших кастрюлях- баках(ПОКАЗЫВАЕТ) Есть на кухне электросковародки (ПОКАЗЫВАЕТ) Ими я пользуюсь когда жарю лук, морковку (ПОКАЗЫВАЕТ) А это поварёшка – так называют её ласково и хозяйки, и повара, а правильно она называется ПОЛОВНИК. Как вы думаете, зачем она? (Ответы детей: наливать суп, компот) МОЛОДЦЫ! Вы правы. Я на кухне работаю не одна, со мной мои помощники. А это противень. (Показывает) Кода я что ни будь пеку (пироги, булочки, ватрушки), то всю сырую выпечку кладу на противень и ставлю в горячую духовку – шкаф. (Показывает)
Воспитатель: В.А. А мы сегодня тоже делали выпечку- мы хотели испечь колобки, да они от нас куда то укатились как в сказке «КОЛОБОК» Вы их тут не видели?
В.А. Ваши колобки сказочные, вот в сказку и укатились, но вы не огорчайтесь, я вам напекла настоящих, не сказочных колобков, хотите попробовать? (УГОЩАЕТ)
Дети благодарят.
В.А. А этот колобок унесёте бабушке и дедушке.
Дети возвращается в группу, где сидит и ждёт бабушка. Она отдают колобок бабушке.
Бабушка благодарит детей за помощь.