a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с элементами сказкотерапии. « Круговорот воды в природе»

Опубликовано: 2016-03-05 19:17:49

Документы для скачивания

МКДОУ Кутуликский детский сад №1 Конспект занят ия для детей подготовительной к школе группы с элементами сказкотерапии. « Круговорот воды в природе» Дементьева Н. В. , воспитатель первой квалификационной категории Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Программные задачи: обучающие Уточнить значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее признаках, свойствах, а так же связях и отношениях. Формирование словаря( испаряется, просачивается, круговорот) . развивающие Развивать у детей познавательное отношение к природе. Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. воспитательные Воспитывать интерес к экспериментированию. Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережливое отношение к воде. Методы и приёмы: Наглядны й( схемы, симво лы) Практический( опыты) ; составление сказки по моделям « Ходит капелька по кругу». Словесный( беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера) . Раздаточный материал: Инвентарь для опытов: стаканы с землёй, пустые стаканы, стаканы с водой( по количеству детей) . Картинки- модели « Как капелька путешествует по кругу » Эмблемы по количеству детей с изображением капельки. Демонстрационный материал: Термос с горячей водой, стекло, зеркальце, промокательная бумага( салфетка) . ИКТ средства. Ход занятия Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель: Ребята сделаем круг и поприветствуем друг друга. Приветствие: «Мы живём все на планете, называется Земля, и живут на той планете наши лучшие друзья». Воспитатель: Хочу я вам дети сказку рассказать. Слушайте внимательно… Сказка Жил на белом свете царь морской а звали его Нептун, не простой, а самый главный. Водой руководил и водяными командовал. Решил он как- то раз проверить, вся ли вода в его царстве на месте. Недоверчивый он был, подозрительный. Боялся все, что вдруг вся вода пропадет. Воспитатель: Ребята, а если вся вода пропадет? что будет? ( подвести детей к выводу, что без воды не будет жизни на земле, ничего не останется одна пустыня) Надел морской царь очки, взял для точности счеты и стал воду из полной банки в пустые переливать. Как не считает, а воды не хватает, часть воды драгоценной от последне го дождя пропала. Ничего морской царь понять не может. Куда вода подевалась? Может, испарилась? А может сквозь землю провалилась? Нигде ни проливалась нигде, ни появлялась. Но куда- то же она подевалась? Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, где может быть потерянная вода? ( гипотезы детей) Воспитатель: Отправимся мы с вами в сказку и там, на месте во всем разберемся. Вы согласны? Тогда вперед! Превратимся мы все в капельки, и спустимся в этот волшебный колодец. «Волшебный колодец»( дети перешагивают через обруч) . В сказке: анимированное изображение подводного царства. Воспитатель: Вот мы с вами в сказке, а в сказке могут происходить любые чудеса. Сю рпризный момент. Входит морской царь Нептун под музыку. НЕПТУН: Здравствуйте ребята вы узнали меня? Я морской царь Нептун пришел к вам из далека за помощью, вы мне поможете найти потерянную воду? Нептун: - Где же моя вода? ( грустно) Смотрите, а царь морской как ой, грустный- прегрустный. Будем ему помогать воду потерянную искать и первым делом нужно нам выяснить, может ли вода испаряться. Опыт №1 испарение воды Воспитатель: Ребята смотрите что там, на камушке стоит, скатертью волшебной прикрыто( дети поднимают скатерть, там термос) . Ух ты! Откуда здесь термосу взяться? Морской царь, ты знаешь что это такое? Нептун: ( нет, не знаю) Дети! Это термос и значит в нем что- то горячее. Вы сможете его сами открыть? ( дети) Правильно! Дети самостоятельно термос не должны открывать. Это могут делать только взрослые. Вы позволите мне его открыть? ( Воспитатель открывает термос, чтобы дети увидели пар) . Воспитатель: А что это выходит из термоса? ( дети отвечают) Откуда пар в термосе? ( дети отвечают) ( Вода при нагревании превратилась в пар) Опыт №2 капли на зеркале. Воспитатель:   А вдруг это не вода? У меня есть один способ это проверить. ( Воспитатель подносит к струе пара зеркало, держит некоторое время над паром) . ( Предлагаю детям проверить, потрогать капли воды на зеркале) Воспитатель: Точно! Капельки воды. Значит в термосе вода. Горячая вода испаряется, в пар превращается. Выходит, может вода испаряться? Воспитатель: Как вы думаете, во что превращается пар, когда поднимается вверх? Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы стали облаками и легко парим по небу( физминутка «Капельки- дождинки») Воспитатель сопровождает текстом: Облака парят легкие воздушные. Подул ветер- ветерок. Холодно- холодно. Облака собираются все в кучку и превратились в большую тучку. Капелькам- дождинкам скучно в тучке сидеть хотят они на мир посмотреть. Из тучки идет дож дик поливает землю. Нептун: К апельки, вы мне так понравились. В оздушные, оригинальные. Но мне не терпится найти мою потерянную воду. Воспитатель: Ребята! Пока мы с вами облаками по небу летали, морской царь зря время не теряет, да и нас подгоняет. Не терпится ему поскорей узнать, где его водица. Вот он нам и стаканчики с землей доставил, хочет узнать может ли вода сквозь землю просочиться. Сейчас мы это с вами проверим. Опыт №3( с землей) Воспитатель: Подходите к столу. У нас на столе стаканчики с землей и стаканчики с водой. Польем землю водой. Смотрим, что же получается? что происходит? вода просачивается и земля становится влажной. ( о дновременно дети с воспитателем поливают землю) Воспитатель: Ну и как? может вода сквозь землю просочиться? ( дети отвечают) Воспитатель: Вода сквозь землю просочилась. А дальше что? Так там под землей и останется? ( гипотезы детей) Нептун: Ребята! Мне рыбка проплывающая намекнула к этой раковине приглядеться, она не простая, а волшебная, там скрыта какая- то тайна. Смотрите, какая большая жемчужина, да это же настоящая сказочная скрытая подводная фотокамера. ( н ажать на жемчужину и все что на ней изображено увеличивается) Воспитатель: Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается. В облака собирается. Облака по небу плывут. Легкие воздушные. Ветерок их подгоняет. Облака в тучку собираются. Тучка дождик несет. А как станет тяжело нести, на землю прольет. Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся. В реки подземные попадут и потекут не спеша. А как к земле пробьются, родником обернутся. Физкультминутка( дети имитируют движение воды в роднике) Ключик, ключик – родничок, Чистая вода – Чей – то круглый кулачок, Звонко бьет со дна. Ручейками по земле потекут. А ручейки в озёра, реки впадают. Погуляет капелька, попут ешествует по кругу да к морскому царю и вернется. А путешествие такое круговоротом называется. Кружится капелька по кругу как белка в колесе. Воспитатель: Ребята как вы думаете, нашли мы пропавшую воду? ( дети отвечают) Ос талось только отчет для морского царя составить, куда вода девается. Воспитатель: Будем работать в командах: ( дети делятся на команды) Проходите каждая команда за свой стол. ( Воспитатель дает конверты с заданием) Ух ты! С таким материалом любой отчет можно подготовить. Смотрите внимательно на схеме номера стоят, выкладывайте последовательно, как капелька ходит по кругу. Не запутайтесь. ( д ети работают в командах, воспитатель подходит по очереди к столам, при надобности, задаю наводящий вопрос, подвожу к последовательности) . Воспитатель: Прекрасно все получил ось, осталось только морскому царю подарить. Воспитатель: А как вы думаете, мы нашли пропавшую воду? ( ответы детей) Давайте и Нептуна успокоим. Расскажем ему, что мы узнали. Что вода на месте не сидит, а по кругу путешествует. ( д е ти говорят теплые слова Нептуну) Воспитатель: Не грусти больше морской царь и не переживай никуда твоя вода не денется, попутешествует, пробежит по кругу, да к тебе же и вернется. Нептун: Спасибо ребята что помогли мне во всем разобраться. Вы мен я успокоили. Мне пора домой, до свидания. Мы с вами подружились, и я к вам буду приходить в гости. Воспитатель: Мы неплохо потру дились, воду пропавшую нашли. Нептуну помогли! А сейчас нам в обратный путь пора! В ыход из сказки: «Волшебный колодец»( дети перешагивают через обруч) . Ребята у нас с вами получилось помочь Нептуну? Мы готовы всегда прийти на помощь другим? Воспитатель: Р ебята давайте в подарок Нептуну сделаем аппликацию «Подводный мир» А что мы можем изобразить в подводном царстве? Аппликацию мы будем выполнять методом «обрывания». Что это за метод? ( Ответы детей. ) сначала на бумаге карандашами мы нарисуем контур изображения( рыбку) , водоросли, камни и т. д. Контур намажем клеем и заполним кусочками цветной бумаги. Звучит «морская музыка», дети приступают к выполнению задания Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? ( Ответы детей) Морские обитатели получились очень красивые. Я вижу, что все старались и работы у нас яркие, красочные. Ребята, Нептун будет рад такому подарку.

Коментарии
Вахменцева Алёна написано 2017-02-20 13:02:39
Наталья, очень интересное занятие. Если уже и взрослому интересно, то что говорить о детях? Молодец!
Ответить

Оставить комментарий: