a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытое занятие на кустовом методическом объединении в МКДОУ Кутуликский детский сад №1 Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя» 2-ая младшая группа

Опубликовано: 2016-03-05 19:30:01

Документы для скачивания

Открытое занятие на кустовом методическом объединении в МКДОУ Кутуликский детский сад №1 Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию «Мамочка моя» 2- ая младшая группа 02. 03. 2016 год Сухарева А. Г. , воспитатель Цель: развивать у детей речь, доброе отношение и любовь к своей маме. Задачи: - п ознакомить с государственным праздником 8 Марта. - д ать детям представление о значимости в семье мамы и бабушки. - развивать речь и обогащать активный словарь- в оспитывать доброе отношение к бабушке, маме, сестрёнке; стремление сделать приятное своим близким. Место проведения: групповая комната Предварительная работа: б еседы о семье, маме. Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Дочки – матери». Рассматривание иллюстраций о семье. Чтение произведений о маме. Разучивание стихотворений. Демонстрационный материал: в оздушный шар, письмо, сундучок, картинки с изображением животных. Раздаточный материал: б умажные кружки разных цветов, палочка – стебелёк, листья, к лей, кисти, салфетки, альбомного листа. Предполагаемый результат: д ети имеют пон ятия о значимости мамы в семье. Ход: Дети играют в свободные игры. Воспитатель обращает внимание на появление воздушного шара с письмом. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар. А как вы думаете, что это на ниточке? Ответы детей. Воспитатель: Верно, письмо. А вы хотите узнать, что в письме? Ответы детей. Воспитатель: Но конверт не простой, чтобы его открыть, надо отгадать загадки. Воспитатель загадывает загадки: 1. Любит дочку, любит сына, одевает их красиво, кто же это дети? 2. Свяжет теплые перчатки, Поиграет в ладушки В волосах седые прядки, Это моя …( бабушка) 3. Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это … моя( мамочка) 4. Нам печёт оладушки старенькая … 3. Кто играет в куклы – дочки. Носит длинные чулочки. Кто косички заплетает Дома маме помогает( сестренка) Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какой мы скоро будем отмечать праздник? ( ответы детей) . Правильно, праздник наших мам, бабушек и сестричек. Вы отгадали все загадки, значит можно открыть конверт. Воспитатель открывает конверт, а в конверте фотографии мам. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как ваших мам зовут? А все ли дети знают имена своих мам? ( Дети называют) . - Какие красивые имена у ваших мам. - Ребята, а вы своих мам любите? ( Да) . - Хоти те сделать мамам подарок? ( Да) - Вот, посм отрите, какая волшебная шкатулка. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. Какие они, ваши мамы? ( Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами) . - Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? ( Ласковая) - Когда мама модно одевается? Какая она? ( Красивая) . - Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? ( Добрая) . - Когда мама улыбается, смеется? Какая она? ( Веселая) . - Мы все любим нашу маму, то она какая? ( Любимая) . - Молодцы, вот сколько чуд есных слов собрали мы в шкатулку для мамы. А пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А почему наши мамы бывают грустными? Ответы детей. Воспитатель: А кто может огорчать мам? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, ребята, мамы бывают весёлыми и грустными. Мы должны наших мам беречь. Стараться, чтобы было у них всегда хорошее настроение. Мамы много работают и устают. Чтобы они отдохнули, что мы должны делать? Ответы детей. Физкультминутка «Мама спит». Маме надо отдых ать( Дети идут на цыпочках) Маме хочется поспать, Я на цыпочках хожу, Маму я не разбужу. Я на пяточках хожу( Дети идут на пятках, спина прямая) Маму я не разбужу, Моих пяток слышен стук Тук- тук- тук, Тук- тук- тук Мои пяточки идут, Меня к мамочке ведут. Воспитатель:   Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм. Давайте, назовем детенышей животных, например: у лисы – лисенок; у медведицы – медвежонок; у ежихи – ежонок; у белки – бельчонок; у зайчихи – зайчонок; у волчицы – волчонок; у утки – утенок; у гуся – гусенок; у кошки – котенок. Воспитатель: Молодцы, ребята! О ком мы сегодня говорили? ( о маме) Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? ( мама) Что вам сегодня понравилось? Ответы детей. Воспитатель: Давайте, посмотрим ласковые слова для мамы в шкатулке или нет( Открываем шкатулку, а там цветы) . Ребята, а чтобы порадовать маму, давайте сделаем ей приятное – подарим открытку с красивыми цветами. Дети подходят к столам. Аппликация «Красивый цветок».

Коментарии
Маргарита, воспитатель написано 2017-03-05 11:33:24
Очень интересный, грамотный конспект. Я использовала при разработке своего конспекта занятия ко дню 8 марта. Спасибо.
Ответить

Оставить комментарий: