МО учителей начальных классов
ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении учителей начальных классов МБОУ Уваровской СОШ
1.Методическое объединение учителей начальных классов - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно – методическую и организационную работу учителей начальных классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.
2. Основные задачи методических объединений учителей начальных классов:
2.1. Повышение теоретического, научно – методического уровня подготовки учителей начальных классов по вопросам психологии, воспитания и методики преподавания предметов в начальной школе.
2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к обучению и воспитанию учащихся.
2.3. Вооружение учителей начальных классов современными технологиями и знанием современных форм и методов преподавания и воспитания.
2.4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа обучения и воспитательных мероприятий в классных коллективах.
2.5. Изучение, обобщение и использование на практике передового педагогического опыта работы учителей начальных классов.
2.6. Содействие составлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.
3. Функции методического объединения учителей начальных классов:
3.1. Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности учителей начальных классов.
3.2. Координирует воспитательную деятельность учителей начальных классов и организует их взаимодействие.
3.3. Вырабатывает и регулярно корректирует принципы обучения и воспитания учащихся.
3.4. Организует изучение и освоение учителями начальных классов современных технологий обучения и воспитания, форм и методов обучения и воспитания.
3.5. Обсуждает социально – педагогические проблемы деятельности учителей начальных классов и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы учителей начальных классов, материалы аттестации учителей начальных классов.
3.6. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших учителей начальных классов.
4. Методическое объединение учителей начальных классов ведет следующую документацию:
· список членов методического объединения;
· годовой план работы методического объединения;
· программы деятельности;
· аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (копии справок, приказов);
· инструктивно- методические документы, касающиеся обучения и воспитательной работы в классных коллективах и деятельности учителей начальных классов;
· материалы «методической копилки учителя начальных классов».
5. Структура плана работы методического объединения учителей начальных классов:
5.1. Краткий анализ социально – педагогической ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем учебном году.
5.2. Педагогические задачи обединения.
5.3. Календарный план работы обединения, в котором отражаются:
- план заседания МО;
- график открытых уроков и воспитательных мероприятий;
- участие МО в общешкольных мероприятиях;
- другая межсессионная работа.
5.4.Повышение профессионального мастерства учителей начальных классов:
- работа над темами самообразования;
- участие в курсах повышения квалификациии;
- поготовка творческих работ, выступлений,докладов на конференции;
- работа по аттестации педагогов.
5.5.Изучение и обобщение педагогического опыта учителей начальных классов.
5.6. Участие в тематическом и персональном контроле образовательного и воспитательного процесса.
6. Функциональные обязанности руководителя методического объединения учителей начальных классов.
6.1. Руководитель методического объединения учителей начальных классов:
а) отвечает:
· за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;
· за пополнение «методической копилки учителя начальных классов»;
· за своевременное составление документации о работе объединения и проведенных мероприятиях;
б) совместно с заместителем директора по учебно - воспитательной работе отвечает:
· за соблюдение принципов организации обучения воспитательной работы;
· за выполнение учителями начальных классов их функциональных обязанностей;
· за повышение научно – методического уровня обучения и воспитания;
· за совершенствование психолого - педагогической подготовки учителей начальных классов.
в) организует:
· взаимодействие учителей начальных классов – членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;
· открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения в других формах;
· изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальных классов;
· консультации по вопросам методики преподавания и воспитательной работы учителей начальных классов
г) содействует составлению тематического планирования и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах;
д) принимает участие в подготовке и проведении аттестаций учителей начальных классов.
Предыдущие материалы