Проекты
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска ПРОЕКТ «Зимующие птицы»( для детей подготовительной к школе группы) Разработала: Бурлакова О. В. 2016г. Тип проекта: информационно- творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 6 – 7 лет. Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы. Проблема: недостаточные представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до- 10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц. Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе. з адачи: формировать умение различать и называть зимующих птиц. расширять кругозор о зимующих птицах( внешний вид, среда обитания, питание) . развивать творческие и интеллектуальные способности детей. привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме. Задачи: 1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Пополнить развивающую среду по теме проекта. 3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. Этапы проекта 1 этап – подготовительный- определение уровня знаний детей о зимующих птицах. - определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. - подбор необходимой литературы по данной теме. 2 этап – основной( практический) - внедрение в воспитательно- образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах; - продуктивная деятельность детей. 3 этап – заключительный- оформление альбома: «зимующие птицы», - выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах нашего края- заготовка корма для птиц Реализация проекта 1 этап Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: 1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников 3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Ожидаемый результат: 1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах. 2. Улучшение предметно- развивающей среды. 3. Активное участие детей и родителей в выставке «лучшая кормушка для птиц» Основной этап. Работа с детьми. Понедельник- беседа «что ты знаешь о птицах? »- дид. Игры: «птички на кормушках»- чтение худ. Литературы: в. Звягиной «воробей»- подвижные игры: «птички в гнёздышках», - аппликация «птицы» вторник- чтение худ. Литературы: «свиристели» а. Барто- беседа «зимующие птицы»- конструирование из бумаги «голуби»- рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. - дид. Игры: «угадай птицу по описанию». « ч ей клюв»- театрализация «где обедал воробей»- подвиж. Игра: «воробушки и автомобиль» Среда- беседа «трудно птицам зимовать». - дид. Игры: «каких птиц зимой не увидишь», »посчитай птиц» - чтение худ. Литературы: т. Евдошенко «берегите птиц», - составление описательных загадок про зимующих птиц. - рисование- «снегири на ветке »- подвиж. Игра: » воробушки и кот» Четверг- беседа «пользу или вред приносят птицы»- дид. Игра: «один – много», «назови ласково»- прослушивание грамзаписи с голосами птиц- чтение худ. Литературы: «зимние гости» ю. н иконова- настольная игра «собери картинку»- сюж. Рол. Игра «птичий двор»- лепка «кормушка для птиц» Пятница - экскурсия в парк «зимующие птицы»- беседа « как дети с родителями заботятся о птицах зимой»- рисование «моя любимая птичка». - заучивание стихотворений «снегири» а. Прокофьева- дид. Игра: «четвёртый лишний». - п одвижные игра: « совушка »- наст. Игра «зимующие птицы» Заключительный этап. Работа с родителями Консультации – «они остались зимовать, мы им будем помогать» Конкурс - «мастерим кормушки для птиц» Итоговое мероприятие: экскурсия в парк «зимующие птицы» Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать. Ожидаемый результат: - у детей сформирована система знаний о зимующих птицах; - созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц. - у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года. Результаты реализации проекта: - расширился кругозор детей о зимующих птицах( какие птицы прилетают, внешний вид, чем питаются) - развивающая среда пополнилась литературой, иллюстрациями, рассказами и загадками о птицах. - у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. - дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. .