Конспекты уроков
Документы для скачивания
Технологическая карта урока Учитель Бонокина Татьяна Николаевна Предмет математика Класс 4б класс Дата урока 24 ноября 2015 года Тема урока Площадь прямоугольника Тип урока Открытие новых знаний Цели Повторение: определение площади прямоугольника, единицы площади, вычисление стороны прямоугольника( если известны площадь и одна из сторон) . Первичное знакомство с формулой площади прямоугольника. Отработка вычислительных навыков. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование формулы для вычисления площади прямоугольника( квадрата) . Образовательная цель: 1. расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «формула площади»; 2. сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата, решать обратные задачи; 3. углубить и расширить представление детей о единицах измерения длины, площади; 4. совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые и составные задачи. Планируемые результаты Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: - Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь». - Уметь вычислять площадь прямоугольника( квадрата) . Основные понятия длина, ширина, площадь № Этапы урока Цель этапа Форма раюоты Действие учителя Действие учеников 1 Мотивирование к учебной деятельности. Психологический настрой. – Улыбнитесь друг другу, нашим гостям, мне ведь “С маленькой удачи начинается большой успех! ”- Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока. Выполняют советы учителя 2 Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; 2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 3) мотивацию к пробному учебному действию( “надо”- “могу”- “хочу”) и его самостоятельное осуществление; 4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании. Фронтальная работа. Покажите и назовите фигуру • У какого четырёх- угольника противоположные стороны равны? • У какого четырёх- угольника все углы прямые? • Какая фигура имеет четыре стороны? • Какая фигура имеет три стороны? • У какой фигуры нет ни начала, ни конца? • У какого четырёх- угольника все стороны равны? Отвечают на поставленные вопросы 3 Выявление места и причины затруднения. 1) восстановить выполненные операции и зафиксировать( вербально и знаково) место- шаг, операцию, где возникло затруднение; 2) соотнести свои действия с используемым способом действий( алгоритмом, понятием и т. д. ) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения- те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. Фронтальная работа Повторение геометрических понятий. А вот как мы будем измерять и чем узнаем позже. Как вы думаете, зачем необходимо знать площади фигур? Кому это нужно знать? - У каждого у вас на столе лежит фигура. Возьмите её. Что это за фигура? - Назовите его площадь. Почему? - А можем узнать? ( Что для этого нужно сделать? - Каким инструментом? Отвечают на поставленные вопросы 4 Построение проекта выхода из затруднения( цель и тема, способ, план, средство) . На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель( целью всегда является устранение возникшего затруднения) , согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т. д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. Фронтальная работа Практическая работа 1. Тема и цели урока 2. Правило вычисления площади 3. Практическая работа. Теперь вычисляйте площадь. Как узнавали( по формуле: длину умножить на ширину) Молодцы. Как нужно находить длину или ширину прямоугольника, если известна площадь и одна из сторон? 3. Практическая работа отвечают на вопросы учителя. Длина – 160 мм Ширина – 50 мм S- ? 5 Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения. Работа в парах Ф ронтальная работа Организация и контроль за работой 4. Работа по учебнику стр. 80 №4 5. Выведение формулы нахождения площади прям- ка 6. Правило Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте веселое стихотворение. Как измерить площадь? Нет задачи проще! Поглядите- ка сюда: Вот длина, вот ширина. Чтобы площадь нам узнать, Нужно их перемножать. 6 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникации( фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Работа в парах Индивидуальная р або та у доски с комментированием Самостоятельная работа в тетрадях с самопроверкой по образцу Рассказ правила товарищу по парте Работа по учебнику стр. 80 №3( б) – решение задачи по алгоритму. Физкультминутка «Мы чертёжники». - Начертите глазами луч( на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно) , кончиком носа- окружность, правой рукой- прямой угол, а левой- острый! Чертите аккуратно! Левой ногой- квадрат, а правой прямоугольник. Выполняют рекомендации учителя 7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Работа на интерактивной доске Организация Самостоятельная работа, проверка по эталону 8 Информация о домашнем задании Сообщение заданий: Творческое задание. Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга. Для всех: : стр. 81 №8, №9( 1столбик) Запись в дневниках 9 Рефлексия учебной деятельности на уроке( итог) . На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. Рефлексия учебной деятельности- Какие открытия сделал каждый из вас? - Чему равна площадь прямоугольника? - Кто считает, что он хорошо разобрался в теме? - Кого и за что сегодня можно похвалить? - Если наш урок был познавательным и интересным, вы много узнали, заботились о своем здоровье, поднимите правую руку. - Если в вашей тетради работа выполнена аккуратно, нет исправлений, поднимите левую руку, хлопните и скажите: «Молодец! »- Поднимите руку, те у кого были ошибки! Погладьте себя- очень хорошо, что вы смогли увидеть и исправить ошибки! Значит, нам есть над чем поработать на следующем уроке! Сегодня на уроке Вы искали и творили, Знания новые открыли, Научились их применять, Теперь задания легко вам выполнять! - Большое спасибо всем за работу на уроке! Ответы на вопросы учителя
Характеристика урока Уровень образования: начальное общее образование Класс: 1б класс Предмет: Окружающий мир УМК «Планета Знаний» Цель урока: На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении. Познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения: мыть руки; мыть овощи, фрукты и ягоды перед употреблением в пищу; пользоваться носовым платком. - Развивать логическое мышление, устную речь, внимание, память, расширять кругозор учащихся. - Воспитывать стремления к здоровому образу жизни, интерес к предмету. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учеников в кл ассе: 27 Используемые учебники и учебные пособия: Используемое оборудование: рисунки в учебнике, интерактивная доска, микроскоп, карточки: Предполагаемый результат: Учащиеся долж н ы знать о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены; о предметах личной гигиены и их назначении; должен уметь выполнять элементарные правила личной гигиены; могут знать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней; будет сформировано понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья; получат возможность рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: понимать свое продвижение в овладении содержанием курса; понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы. Учащиеся могут научиться: осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника; Познавательные Учащиеся научатся: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; называть и различать окружающие предметы и их признаки; Учащиеся могут научиться: осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов; сравнивать объекты, выделяя сходства и различия; группировать различные предметы по заданному признаку. Коммуникативные Учащиеся научатся: участвовать в диалоге при выполнении заданий; оценивать действия одноклассников. Учащиеся могут научиться: осуществлять взаимопроверку; Учитель: Бонокина Татьяна Николаевна Тема: Б удь здоров! Тип: изучение нового материала Методы, приёмы: словесные, наглядные, частично- поисковые, диалог, игровые Оборудование: рисунки в учебнике, презентация «Будь здоров», Ход урока 1. Оргмомент Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем Урок окружающего мира начнем. 2. Актуализация опорных знаний. Маршрутный лист- Откройте учебник на странице 30, это маршрутный лист. 3. Мотивация учебной деятельности учащихся по образовательной цели урока- Какая остановк а( тема урока) ? - С помощью слов- помощников задайте вопросы к теме урока. ( Что? Когда? Как? Зачем? Почему? ) - Вот на эти вопросы мы постараемся с вами ответить. 4. Изучение нового материала Здоровье – это главное богатство человека, которое нельзя купить. Каждый должен бережно относиться к своему здоровью и сохранять его на долгие годы. Один из главных показателей здоровья- продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. Рубрика “Это интересно! ”. ( Самая высокая продолжительность жизни сегодня в Японии и Исландии- 80 лет, а самая низкая в Чаде( Африка) - 39 лет. Средняя продолжительность жизни по России в 2011 году составила 70, 3 года. Для мужчин — 64, 3 года, и для женщин — 76, 1. Для этого необходимо знать, что полезно для организма, а что вредно, как можно уберечься от различных заболеваний и предупредить их. - Кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? - А знаете, почему это произошло? ( Попали микробы) - Правильно. В ваш организм попали микробы. - Что такое микробы? Посоветуйтесь с соседом по парте и постарайтесь объяснить. МИКРОБЫ — микроорганизмы, мельчайшие живые существа, видимые только при увеличении( под микроскопом) . - На Земле почти нет места, где бы ни было микробов. Они встречаются в почве, в воде, в воздухе. Микробы обитают как на поверхности растений, животных и человека, так и внутри них. Среди микробов есть очень опасные, которые вызывают различные заболевания человека, например, ангину. В 1 грамме почвы или грунта водоёма может содержаться 2—3 млрд. микроорганизмов. При 100 °С микробы погибают моментально. - Я знаю, что вы в лагере учили песню про микробов, спойте, пожалуйста. - Каким путем микробы попадают в организм человека? - Правильно, воздушно- капельным путем. Объясните, почему он так называется? Если человек: • при чихании, кашле не прикрывает рот и нос( микробы разлетаются на 10 метров) ; • не моет руки перед едой; • пользуется чужими вещами; • не моет овощи и фрукты; • не закаляется и т. д. - Здоровый человек заражается от больного при близком соприкосновении с ним, т. е. воздушно- капельным путем. При кашле, разговоре и чиханье больной человек( или носитель инфекции) выделяет во внешнюю среду мельчайшие частицы слизи, содержащие в себе микробов; при попадании этих последних на слизистые оболочки верхних дыхательных путей здорового человека возможно развитие заболевания. - Откройте с. 44 в учебнике и п осмотрите какие микробы увидел учёный в капельке воды. На что похожи микробы? Можно их разглядеть невооружённым глазом? Микробы так малы, что нам очень трудно представить их размеры. Микробы можно различать с помощью микроскопа при очень большом увеличении. - А вы знаете ч то такое микроскоп? Посоветуйтесь с товарищем по парте и дайте ответ. Микроско́ п( греч. μικρός — маленький и σκοπέω — смотрю) — прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений невидимых или плохо видимых невооружённым глазом. - Ребята, вы хотите посмотреть в микро скоп? - С группой учащихся на перемене мы подготовили образец для опыта. На стёклышко поместили капельку воды с грязных рук. Как вы думаете, что там можно увидеть? Что вы видите? - Микробы могут навредить нашему здоровью? - Как избежать такого загрязнения? - Теперь давайте посмотрим капельку воды с чистых рук. –Что вы видите? - Какой вывод сделаете? - Давайте повторим правила мытья рук. Изучается памятка. Как правильно мыть руки? Сильно намочите руки. Пользуйтесь мылом. Намыливайте руки с обеих сторон. Намыливайте руки между пальцев. Полощите руки чистой водой. Вытирайте руки насухо полотенцем. - Как часто нужно мыть руки? - Раз в неделю мойтесь основательно. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши. Каждый день мой ноги и руки перед сном. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездке в транспорте. - Сейчас послушайте стихотворение «Умылся» Я спросили у Алешки: - Ты умылся? - Да, немножко…- Уши мыл? - Мыл! - Шею мыл? - Мыл! - Руки? - Руки? Нет, забыл…- Какой совет дадите герою стихотворения? - Г рязные руки, побывавшие во рту, могут стать причиной множества заболеваний, от дизентерии до стоматита. М икробы на руках не просто имеют место быть, а их там огромное количество – от 100 до 200 видов. - Где ещё могут находиться микробы? В домашней пыли могут поселиться так называемые клещи домашней пыли, являющиеся сапрофитами. К лещи домашней пыли являются наиболее частой причиной возникновения аллергии и одной из наиболее частых причин возникновения астмы. Чаще вытирайте пыль влажной тряпкой. Таким образом вы уничтожите большую часть микробов, которые могут проникнуть в наш организм через воздух. ( Только в ротовой полости человека биологи насчитывают до 100 различных видов микробов. . Установлено, что около 95% микробов, имеющихся на коже рук, находятся под ногтями. – Как правило, болезни грязных рук связаны со множеством недугов желудочно- кишечного тракта. Прежде всего опасны острые кишечные инфекции, передающиеся элементарным путем: через употребление грязными руками пищи, воды, продуктов. Также существуют болезни, которые передаются через желудочно- кишечный тракт, в частности через рот В своем собственном жилье никто не застрахован от бактерий и микроорганизмов. Интересно, что самым грязным местом в нашем доме является не унитаз, а деревянная разделочная доска. Исходя из результатов исследований некоторых ученых на ней обитает в 200 раз больше микробов, чем на унитазе. Вторым по популярности среди микробов является домашний телефон, а точнее трубка. В рейтинг самых грязных также включены губка для мытья посуды, душевая занавеска и кухонное мусорное ведро. - Что нужно делать, чтобы не заболеть. - Ребята, а вы знаете как называются эти правила одним словом? - Всё что вы советовали, это правила гигиены. Найдите в справочнике, значение слова «гигиена» Гигиена – действия человека, необходимые для поддержания чистоты и здоровья. - Что нужно делать, чтобы не заболеть? М изофобия- боязнь грязи и микробов. - Какие предметы нам помогают следить за гигиеной? ( Мылом пользовалась только знать. Крестьяне ещё долго стирали и мылились древесной золой, прокипячённой с водой. Сейчас каждый человек за год расходует около 10 кг мыла. ) - А сейчас поиграем. Вам нужно все предметы гигиены, которые изображены на картинках. Разделить в 2 группы: предметы личной гигиены – это те предметы, которы ми пользуешься только ты и предметы общего пользования. - Ребята, что вы должны помнить о предметах гигиены? ( многие предметы должны быть личными, их нельзя давать пользоваться другим и нельзя просить эти предметы у товарищей) ( - Хорошо. Посмотрите на экран и скажите, какие дети могут заболеть. Посоветуйтесь с соседом по парте и дайте ответ. ) - Сейчас предлагаю поработать в группе. У вас на столах лежат конверты. В них есть картинки и карточки с пра в илами гигиены. Ваша задача соотнести картинку с правилом. - Какие правила работы в группе вы должны выполнять? Работать активно. Вежливо и доброжелательно общаться с товарищами. Радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров. Вести диалог тихими голосами. Зубы, чтоб всегда блестели, Никогда чтоб не болели, Будет пусть тебе не лень Чистить их 2 раза в день. Вот ещё совет простой: Руки мой перед едой! Полотенце и расчёска, И стакан, зубная щётка Быть всегда должны своими- Ты не пользуйся чужими! Пусть запомнят все ребята: Регулярно мыться надо И водичкой обливаться, Чтоб расти и закаляться! Очень важно это знать Всем ребятам и тебе: Ногти надо подстригать И держать их в чистоте! Тщательно, Очень старательно Мой фрукты и овощи Перед едой! Животных чужих лучше не трогай На них микробов бывает много! А если окажешься не в его вкусе – Ещё возьмёт и тебя укусит! Чтобы не было инфекций, Руки надо мыть водой После улицы конечно, И всегда перед едой! Если хочешь чихнуть, Про платочек не забудь! Пусть всегда лежит в кармашке, Пригодится как- нибудь! Нужен тёплый шарф зимой, Дождевик и зонт – весной! Помнить это постарайся – По погоде одевайся! - Выполнив задание, один из вас должен прочитать, что получилось. - Сейчас физкультминутка. Проведёт Ваня К. Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок! Хомка раненько встает, Щечки моет, шейку трет. Подметает хомка в хатке И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать! - - А как вы думаете, на уроках мы должны соблюдать какие- то правила, чтобы сохранить свое здоровье? ( соблюдать гигиену письма, правильно сидеть за партой, делать физминутки, зарядку для глаз, для пал ьчиков, делать паузы при чтении, проветривать комнату, содержать свою одежду в чистоте, мыть руки после туалета. ) Итог урока- Пришло время подвести итог нашего урока. Я буду называть слова, если это слово характеризует здорового человека, вы хлопаете. Приготовились. Итак, Красивый Сутулый Сильный Стройный Толстый Подтянутый Ловкий Бледный Румяный Крепкий Неуклюжий Закалённый- Что помогает сохранить здоровье? ( Выполнение правил гигиены) - Что нового вы узнали на уроке? «От простой воды и мыла у микробов тает сила»- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Они помогают нам стать крепкими, здоровыми, уберечь себя от простуды, укрепить свой организм. Закаливание – это система процедур, защищающих человека от неблагоприятных факторов, холода, микробов. - Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? - Достаточно ли для крепкого здоровья одного соблюдения личной гигиены? - С какими заданиями на уроке вы легко справлялись? Над чем предстоит еще поработать? Самооценка- На листочке, где нарисована лесенка, оцените свою работу на уроке: активно работал, был пассивен, плохо работал. Отгадайте загадку: “Чего хочешь- того не купишь, чего не надо- того не продашь? ”( молодость и старость) . Рубрика “Это интересно! ”. К сожалению, нет на свете человека, который совершенно неподвластен старению. Всё живое стареет и разрушается, но есть на земле одно уникальное животное, которое, согласно китайской поговорке “Умирает молодым, но в глубокой старости”. - Какое животное, доживая до 300 лет, совершенно не стареет? Ни одного старческого явления не происходит в её организме. - Это черепаха, ( иллюстрация) . Пример черепахи даёт надежду учёным, что когда- нибудь удастся разгадать механизм этого явления и, возможно, применить его принципы к людям. Заманчиво будет хоть одним глазком заглянуть в тот удивительный мир, где бабушки и дедушки будут выглядеть, как девушки и юноши. - Надеюсь, что сегодняшний урок не прошёл даром, и вы многое почерпнули из него, ведь “ Здоровым быть здорово! ”- Много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина- это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит, надо сохранить своё здоровье. Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречени гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Помните, ребята, каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами. - М ы все уже привыкли болеть, а ведь это неправильно. Давайте постараемся это изменить А в знак благодарности дарю вам такие стихи: Я желаем вам, ребята Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Мы открыли в ам секреты, Как здоровье сохранить Выполняйте все советы, И легко вам будет жить. Спасибо за урок! ! Зубы, чтоб всегда блестели, Никогда чтоб не болели, Будет пусть тебе не лень Чистить их 2 раза в день. Вот ещё совет простой: Руки мой перед едой! Полотенце и расчёска, И стакан, зубная щётка Быть всегда должны своими- Ты не пользуйся чужими! Пусть запомнят все ребята: Регулярно мыться надо И водичкой обливаться, Чтоб расти и закаляться! Очень важно это знать Всем ребятам и тебе: Ногти надо подстригать И держать их в чистоте! Тщательно, Очень старательно Мой фрукты и овощи Перед едой! Животных чужих лучше не трогай На них микробов бывает много! А если окажешься не в его вкусе – Ещё возьмёт и тебя укусит! Чтобы не было инфекций, Руки надо мыть водой После улицы конечно, И всегда перед едой! Если хочешь чихнуть, Про платочек не забудь! Пусть всегда лежит в кармашке, Пригодится как- нибудь! Нужен тёплый шарф зимой, Дождевик и зонт – весной! Помнить это постарайся – По погоде одевайся!