Пожарная безопасность
Документы для скачивания
Технологическая карта с дидактической структурой урока Ф. И. О. учителя: Плишакова Наталия Владимировна Класс: 8- А, 8- Б, 8- В. Дата: 0 3. 09. 2015 г. Предмет: ОБЖ Тема урока: Пожарная безопасность. Пожары в жилых и общественных зданий, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Цели урока: сравнить еще раз понятия «опасность» и «безопасность»; обсудить понятие «пожарная безопасность»; дать характеристику основным мероприятиям, проводимым в РФ по обеспечению пожарной безопасности; проанализировать причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях, выбрать правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в т. ч. наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказания помощи младшим, престарелым и т. д. ; составить план своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, в общественном месте( на стадионе, в кинотеатре) и записать их в дневник безопасности; запомнить права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту; развивать умение быстро отвечать на вопросы, делать основные выводы по учебной теме; уметь работать со структурой учебника и его сопровождением. Основное содержание: Организационный момент. Подготовка к уроку. Актуализация опорных знаний и умений, мотивация учебной деятельности. Фронтальный опрос- беседа по вопросам предыдущих тем. Изучение новой темы. Пожары в жилых и общественных зданиях. Их причины и последствия. Наиболее распространенные причины пожаров в быту: а) неосторожное обращение с огнем; б) неисправность и неправильная эксплуатация электрооборудования; в) неправильная эксплуатация печного отопления; г) шалости детей; д) поджоги. План эвакуации из здания. https: / / yadi. sk/ d/ tgr9AQ_ D33GRg Как предотвратить пожар. https: / / yadi. sk/ d/ tgr9AQ_ D33GRg Правила спасения жизни и имущества при пожаре. https: / / yadi. sk/ d/ tgr9AQ_ D33GRg Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Общие выводы урока. Закрепление. Вопросы к уроку. Вопросы к уроку: 1. Для чего нужен план эвакуации из здания? Есть ли план эвакуации в вашей школе? 2. Сегодня в некоторых городах жители домов в целях своей безопасности огораживают свои дома высокими железными заборами. Как вы думаете, смогут ли эти заборы спасти их от пожаров? Какую роль они могут сыграть в этой ситуации и почему? 3. Как следует обращаться с электроприборами в целях пожарной безопасности? 4. Приведите примеры детских шалостей, которые могут привести к пожару. 5. Что нужно сделать в первую очередь при возникновении пожара? 6. Что нужно делать, оказавшись в задымленном помещении? 7. Как потушить горящую на вас одежду? 8. Как можно выйти из горящего помещения? V. Домашнее задание: 1. Проверьте состояние запасных выходов из вашей школы и из вашего дома. Свободны ли подходы к выходам? В каком состоянии пожарные лестницы и другие противопожарные устройства в помещениях, где вы бываете чаще всего. Напишите отчет о вашем исследовании. 2. Разработайте план эвакуации из вашего дома. 3. Организуйте учебную эвакуацию класса, засеките время, за которое вы сможете покинуть здание школы. 4. Прочитать § 1. 1. стр. 6- 13, § 1. 2 стр. 14- 21.